ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «ЦДОД» г.Балаково Саратовская область Педагог дополнительного Образования.
Advertisements

Тема проекта: «Наряды для Василисы Прекрасной». Предмет: Изобразительное искусство Учебная тема: «Русская народная одежда» Возраст 5 класс Тип проекта:
«Традиции русского народного костюма». Формировать у детей национальную память через знакомство с традициями русского национального костюма, фольклором,
ФОЛЬКЛОР ДОНСКОГО КРАЯ Спецкурс для учащихся 9-х классов.
Национальные традиции в культуре мордовского народа.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Одним из интересных и приоритетных направлений современных исторических исследований является «микроистория». Цель: Формирование реальных представлений.
Презентация элективного курса Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат 4 Разработчик: Учитель технологии Щемелёва Л.И.
Исследовательская работа по декоративно- прикладному искусству Программа элективного курса.
Красив, богат и оригинален марийский народный костюм Каждый народ имеет свои особенности в материальной и духовной культуре. Во многом они сохраняются.
МОУ СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов.
«Без памяти – нет традиций, Без традиций – нет культуры, Без культуры – нет воспитания, Без воспитания – нет духовности, Без духовности – нет личности,
Моя Родина Краснодарский край МБДОУ1 Учитель- логопед Жгутова Ирина Владимировна, Краснодарский край.
Чувство патриотизма устойчивое переживание человеком своего положительного отношения к Родине. Для того чтобы оно возникло, человек должен овладеть понятием.
Национальные традиции в народных ремёслах Интегрированный проект по географии и технологии Руководитель: учитель географии Хромыхина Л.В. учитель технологии.
1 Бисероплетение как элемент и направление народного прикладного искусства Направление: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Секция: Художественное.
Народное творчество – это история или современность? Презентацию от имени ученика выполнила Михайлова Т.Н.
МОУ « Татарско-Бурнашевская СОШ» ПРОЕКТ « Из истории русского народного костюма» Выполнила: Титова Екатерина ученица 3 класса Руководитель: учитель 1 кв.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
«Народные промыслы России» «Народные промыслы России»
Транксрипт:

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 9 классов «ИСТОРИЯ КОСТЮМА РУССКОГО КАЗАЧЕСТВА»

Разработала учитель технологии ОУ Черняевская МСОШ Щирова Елена Владимировна

«Слава и мой низкий поклон безымянным русским женщинам прошлых времен, которые из поколения в поколение, из века в век создавали, шлифовали и несли в будущее неповторимую красоту, свое искусство, название которому «русский народный костюм». Он является сегодня гордостью национальной культуры». Ф.М. Пармон

Национальная одежда – это своеобразная книга, научившись читать которую, можно много узнать о традициях, обычаях и истории своего народа

ЦЕЛИ КУРСА : Создание условий для формирования социально активной и творческой личности, бережно относящейся к историческому и культурному наследию русского народа ориентирующейся на общечеловеческие ценности. Создание условий для формирования социально активной и творческой личности, бережно относящейся к историческому и культурному наследию русского народа ориентирующейся на общечеловеческие ценности. Сформировать у учащихся знания истории развития русского казачьего костюма, его особенностей Сформировать у учащихся знания истории развития русского казачьего костюма, его особенностей Сформировать у учащихся знания о профессиях, связанных с деятельностью в области дизайна одежды Сформировать у учащихся знания о профессиях, связанных с деятельностью в области дизайна одежды

ЗАДАЧИ КУРСА: Способствовать формированию у детей потребности к познанию истории, целеустремленность к получению новых знаний о родной стране, родном крае, их культуре и быте. Способствовать формированию у детей потребности к познанию истории, целеустремленность к получению новых знаний о родной стране, родном крае, их культуре и быте. Способствовать развитию коммуникабельной культуры учащихся. Способствовать развитию коммуникабельной культуры учащихся. Расширять и углублять знания и представления учеников о русском национальном костюме. Расширять и углублять знания и представления учеников о русском национальном костюме. Формирование умений и навыков самостоятельного творческого поиска при изучении традиций, культуры, истории русского народа, применение полученных знаний при моделировании современного костюма. Формирование умений и навыков самостоятельного творческого поиска при изучении традиций, культуры, истории русского народа, применение полученных знаний при моделировании современного костюма. Воспитывать уважение, чувство патриотизма к родной стране, родному краю. Воспитывать уважение, чувство патриотизма к родной стране, родному краю.

КУРС РАСЧИТАН НА 17 ЧАСОВ ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – 8 Ч: изучение истории русского народного, казачьего костюма, прически, головных уборов, быта, знакомство с профессиями в области дизайна одежды ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – 9 ЧАС: создание, разработка моделей современной одежды на основе народного костюма

В процессе обучения учащиеся могут приобрести умения: осуществлять анализ развития форм одежды, определять последовательность и способы ее изготовления и оформления; проектировать и создавать образцы, изделия с учетом традиций народного творчества; правильно выполнять приемы моделирования одежды; составлять цветовое решение орнаментальной композиции.

Перечисленные умения формируются на основе знаний: истории развития русской крестьянской, казачьей одежды, ее составляющих, покроя, используемых материалов, способов оформления, назначения; истории и видов причесок и головных уборов в России; основных способов моделирования, конструирования и отделки одежды на основе народных мотивов, промыслов.

Содержание курса «История костюма русского казачества»

I. «Одежда – неотъемлемая часть материальной культуры народа». Знакомство с историей русского народного костюма XIX-XX вв. Значение народного костюма как исторического источника формирования русской культуры Отличие казачьего костюма от русского народного

Характеристика женского народного костюма

II. Украшение одежды Виды отделки Значение отделки Расположение отделки Орнаментальные мотивы

Женская казачья одежда

III. История причесок и головных уборов Женские головные уборы и прически Мужские головные уборы и прически

IV. МУЖСКОЙ КАЗАЧИЙ КОСТЮМ ОДЕЖДА ОБУВЬ ГОЛОВНОЙ УБОР

Казачья одежда

БЫТ ПИТАНИЕ БЫТОВОЙ УКЛАД АМУРСКОГО КАЗАЧЕСТВА ТРАДИЦИИ КУЛЬТУРА ИНТЕРЬЕР

V. Быт казаков

VI. ОСОБЕННОСТИ КАЗАЧЬЕЙ КУХНИ

Знакомство с народными промыслами Золотая Хохлома Городецкая роспись Гжель Палех Промыслы Полх- Майдана Русская игрушка Вышивка

ПРОФЕССИИ В ОБЛАСТИ ДИЗАЙНА ОДЕЖДЫ ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ МОДЕЛЬЕРКОНСТРУКТОРТЕХНОЛОГПОРТНОЙШВЕЯСТИЛИСТВИЗАЖИСТБАЙЕР

Сообщения учащихся : Женский народный костюм. Народные промыслы История головных уборов и причесок. Мир моды в России. Современные способы моделирования одежды. Известные модельеры мира. Заселение казаками Амурской области. Бытовой уклад казаков. Кухня казаков.

ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА ПО ТЕМАМ: НАРОДНЫЙ РУССКИЙ КОСТЮМ СОВРЕМЕННЫЙ КОСТЮМ КАЗАЧИЙ КОСТЮМ

Изучаем народный костюм

Создание эскизов современной костюма с элементами народного костюма

Знакомство с орнаментом в народном костюме

Изучение истории казачества

Работы учащихся:

Работы учащихся