Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Решение задач на движение по наклонной плоскости. Подготовил учитель физики МБОУ лицея 82 п.Каменоломни: Кухмистрова Т.В. ( )
Advertisements

* На концах нити, перекинутой через блок, подвешены тела разных масс. Под действием силы тяжести каждый из грузов проходит за 2 с после начала движения.
Движение тела под действием нескольких сил по наклонной плоскости Движение тела под действием нескольких сил по наклонной плоскости.
Элективный курс « Применение законов динамики к решению задач » Занятие 11 « Решение задач повышенной сложности » Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель.
2530 Всего заданий Время тестированиямин. Готовимся к ЕНТ Готовимся к ЕНТ Автор: Макарова Е.Г. школа-гимназия 17 г.Актобе Силы. Вес тела. Силы. Вес тела.
ЗАКОНЫ НЬЮТОНА 1. Кинематика позволяет определить вид движения, но не объясняет почему тело движется так, а не иначе? 2 Введение.
1.Внимательно изучите условие задачи, поймите физическую сущность явлений и процессов, рассматриваемых в задаче, уясните основной вопрос задачи. 2.Мысленно.
Динамика Законы Ньютона Относительность механического движения Скорость Ускорение Уравнения прямолинейного равноускоренного движения Свободное падение.
Лекцию подготовил Волчков С.Н.. Движение тела в гравитационном поле Земли Рассмотрим движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Применение законов Ньютона к решению задач. Урок физики в 10 классе. Учитель: Попова И.А.
Рахматуллин Радик Акрамович, учитель физики МОУ «Александровская СОШ», 2010.
ДИНАМИКА в задачах Автор: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ «СОШ 3 г. Новый Оскол Белгородской области»
КИНЕМАТИКА Основные законы движения. ДВИЖЕНИЕ РАВНОМЕРНОЕ НЕРАВНОМЕРНОЕ РАВНОУСКОРЕННОЕ.
Движение под действием нескольких сил Алгоритм решения задач Каневская Ольга Юрьевна 83 школа г.Санкт-Петербург.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 3 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г Новый Оскол Белгородской обл.
Решению задач с помощью законов Ньютона. Урок в 10 классе.
СИЛЫСИЛЫ 9 класс 1. С каким ускорением движется тележка массой 40 кг под действием силы 20 Н? A. 2 м/с C. 2 м/с 2 D. 0.5 м/с B. 0.5 м/с
Динамика. Решение задач Волегова Наталия Николаевна ГБОУ СПО «Кунгурский автотранспортный колледж»
Урок физики 9 класс. Тема. Свободное падение тел и движение тела, брошенного вертикально вверх.
Сила. Сила – это количественная мера действия одного тела на другое. За словом «сила» скрывается другое тело. Если на тело действует сила, это значит,
Транксрипт:

Урок физики на тему: «Решение задач на применение законов Ньютона»

1.Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя? А. Тело обязательно находится в состоянии покоя. Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя. В. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно. Г. Тело движется равноускоренно.

2. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению? 1.сила и ускорение 2.сила и скорость 3.сила и перемещение 4.ускорение и перемещение

3. На рис. А показаны направления скорости и ускорения тела в данный момент времени. Какая из стрелок (1-4) на рисунке Б соответствует направлению результирующей всех сил, действующих на тело? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

4.Человек тянет за один крючок динамометр с силой 60 Н, другой крючок динамометра прикреплен к стене. Каковы показания динамометра ? А. 0 Б. 30 Н В. 60 Н Г. 120 Н

5. Две силы F 1 = 4 H и F 2 = 3 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами F 1 и F 2 равен Чему равен модуль равнодействующей этих сил? F 2 F 1 А.1Н Б. 5Н В. 7Н Г.12Н F

6.Координата тела меняется по закону х = t. Определите модуль равнодействующих сил, действующих на тело, если его масса 15 кг. А. 147 Н. Б. 73,5 Н В. 60 Н. Г. 0 Д. 90 Н.

7.На рисунке представлен график зависимости силы F, действующей на тело, от времени t. Какой из участков графика соответствует равномерному движению? А. 0-1 Б. 1-2 В. 2-3 Г. 3-4 Д. на графике такого участка нет.

8. На рисунке представлен график зависимости силы F, действующей на тело, от времени t, какой из участков графика соответствует равноускоренному движению? А. 0-1 Б В Г Д. 4- 5

9.Модуль скорости автомобиля массой 500 кг изменяется в соответствии с графиком, приведённым на рисунке. Определите модуль равнодействующей силы в момент времени t =3 c. 1) 0Н 2) 500Н 3) 1000Н 4) 2000Н

10.При столкновении двух тележек массами m 1 = 2 кг и m 2 = 8 кг первая получила ускорение, равное a 1 =4 м/с 2. Определите модуль ускорения второй тележки. А. 0,5 м/с 2. Б. 1 м/с 2. В. 4 м/с 2. Г. 2 м/с 2. Д. 1,5 м/с 2. F 1 = F 2 m 1. a 1 = m 2. a 2 a2 =a2 =

равен 11.Брусок лежит на шероховатой наклонной опоре (см. рисунок). На него действуют 3 силы : сила тяжести, сила упругости опоры и сила трения Если брусок покоится, то модуль равнодействующей сил и 1) mg + N 2) F тр. cosα 3) F тр sinα 4) F тр

123

1: Два тела, связанные невесомой нерастяжимой нитью (см. рис.) тянут с силой 15 Н вправо по столу. Массы брусков m 1 = 1 кг и m 2 = 4 кг, μ = 0,1. С каким ускорением движутся бруски? Чему равна сила натяжения нити?

2. К концам невесомой нерастяжимой нити, перекинутой через невесомый неподвижный блок без трения в оси, подвешены грузы с массами m1= 1кг и m2= 2 кг. Каково ускорение, с которым движется второй груз?

3. Брусок массой 2 кг скользит по горизонтальной поверхности под действием груза массой 0,5 кг, прикрепленного к концу нерастяжимой нити, перекинутой через неподвижный блок. Коэффициент трения бруска о поверхность 0,1. Найти ускорение движения тела и силу натяжения нити. Массами блока и нити, а также трением в блоке пренебречь.

4. Груз массой 5 кг, связанный нерастяжимой нитью, перекинутой через неподвижный блок, с другим грузом массой 2 кг движется вниз по наклонной плоскости. Найти натяжение нити и ускорение грузов, если коэффициент трения между первым грузом и плоскостью 0,1, угол наклона плоскости к горизонту 30°. Массами нитей и блока, а также трением в блоке пренебречь.