Развитие всех видов речевой деятельности через реализацию межпредметных связей подготовила Бойко О.Б. учитель русского языка и литературы МБОУ Художественно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Advertisements

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
«АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» Парциальная программа Л.М.Шипицына,О.В.Защиринская.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Учебный проект Подготовили учащиеся 9 а класса Руководитель учитель русского языка и литературы Тимошина Г.М.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Формирование читательской культуры младших школьников Автор: Аникиенко И.Ю. Учитель начальных классов ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки anikienko.ucoz.ru.
Комплексное исследование учащихся 9 классов ССС
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Малярової Валентини Михайлівни Учителя російської мови та літератури.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

Развитие всех видов речевой деятельности через реализацию межпредметных связей подготовила Бойко О.Б. учитель русского языка и литературы МБОУ Художественно- технологического лицея Г. Кирова

«Стандарты второго поколения» организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнёрство; индивидуально-личностное развитие; социальная востребованность воспитания; интегративность программ духовно-нравственного воспитания.

Такие разные дети... правополушарные богатое воображение, хорошо развитое образное мышление; запоминание материала лучше происходит на основе ассоциаций, метафор, аналогий; могут испытывать затруднения при необходимости четко логически мыслить, структурировать; при устном опросе, если они не знают ответа, то могут его придумать или рассказать то, что знают из других областей; ответы часто хаотичны. трудно отвлечься от эмоционально-образной составляющей учебного материала и сосредоточиться на фактах и теоретических построениях; они задают оригинальные вопросы и дают оригинальные ответы. левополушарные рассудительные; более прямолинейные, всегда ищут ответы на свои вопросы; такие дети бывают чрезвычайно серьезными. Любопытны, тянутся к «взрослым» разговорам, к одиночеству; не любят громкие игры, но легко осваивают конструктивные игры, шахматы; увлекаются электронными игрушками, склонны к точным наукам (физике, математике); меньше детского, сильнее выраженный мужской стиль мышления ; из левополушарных детей вырастают хорошие организаторы, точные и любознательные исследователи и классификаторы в науке. В жизни это деловые практические люди.

Цели и задачи проекта создание благоприятных условий для обучения и развития учеников разных психологических типов поднимать интерес к процессу познания у детей, имеющих сниженную мотивацию Создавать условия для дифференциа ции и индивидуализа ции обучения детей в рамках лицея формировать ценностные установки и жизненные приоритеты (самореализац ия цельной личности) активизировать процессы самоанализа, отбор и внедрение наиболее эффективных методов, приемов, средств, технологий обучения развивать интерес к предметам общеобразова тельного цикла

«Основные направления исследований образного мышления» И.С. Якиманская конкретно- наглядные образы – художественное мышление образы-схемы математическое мышление активное мысленное преобразование

создание пакета тренировочного материала, моделей уроков изучение теории разработка концепции создание условий дя реализации идей

повышение интереса школьников к предметам общеобразовательного цикла осуществление деятельности по апробации материалов коррекция анализ ожидаемого результата

работа по проекту продолжается подготовлено выступление на педсовете. отчёт для выступления на методическом объединении лицея подана заявка на публикацию статьи на фестивале педагогических идей «Открытый урок»

Ожидаемый результат Формирование «человека культуры» Искусство как специфическая модель мировоззрения Целостно интегрированный подход Сложность мониторинга Радость узнавания, стремление к новому

Подготовительный этап Комплект репродукций по произведениям литературы, портретов писателей создание словаря понятий, общих для русского языка, литературы, живописи разработка планов экскурсий к памятникам культуры и архитектуры обобщающая таблица «Художественный образ в разных видах искусства» наборы карточек для словарной работы анкета по учебной мотивации

Основной этап индивидуальная шкала трудности изучаемых предметов для каждого конкретного класса рекомендации учителям и родителям разработки уроков, мероприятий, экскурсий, музейных занятий, презентации, их апробация копилка творческих работ учащихся Оформление стендов в кабинете работами учащихся

Основной этап Номера школьной газеты Выступления, рефераты, презентации, проекты («Образ Емельяна Пугачёва в различных видах искусства», «Писатели-художники. Э. Сетон-Томпсон, Антуан де Сент-Экзюпери», «Народные промыслы» и т.п. Беседы, повышающие интерес к миру художественной культуры, понимание значимости ее в истории человечества, экскурсии за кулисы театра, в мастерскую художника, участие в конкурсах костюмов из бумагопластики, на лучший эскиз театрального костюма в Областной юношеской библиотеке

Итоговый этап План дальнейшей работы Выступление на МО, педсовете Участие в конкурсе публикаций Проект «Костюм литературного героя» (совместно с учителем технологии Вахреневой В.П ) Разработка диагностических материалов

Мотивы к учебе 1Это мой долг 2Хочу быть грамотным 3Хочу быть полезным гражданином 4Не хочу подводить свой класс 5Хочу быть умным и эрудированным 6 Хочу получить полные и глубокие знания 7 Хочу научиться самостоятельно работать 8Все учатся, и я - тоже 9Родители заставляют 10Нравится получать хорошие оценки 11Чтобы похвалил учитель 12Чтобы товарищи со мной дружили 13Для расширения кругозора 14Классный руководитель заставляет 15Хочу учиться Мотивы обучения

Памятки для учителей и родителей Учить выделять главное. Критерий - то, что спрашивается в тесте, нужно ориентировать таких детей на выявление основного в каждом задании: что здесь является главным, на что стоит обращать внимание в первую очередь? Учить вчитываться в текст, особенно в учебном задании отвечать на вопрос: "Про что именно тебя спрашивают?" При подготовке задействовать образы, метафоры, картинки Перед тем как заполнить бланк, попросить записывать первые пять мыслей, пришедших в голову после прочтения вопроса из задания. Затем проранжировать эти записи в порядке значимости. И только потом записывать ответ

Впишите в данную таблицу определения и примеры, называя авторов, эпоху, произведения. определениелитература другие виды искусства Классицизм Романтизм Реализм Модернизм Символизм Экспрессионизм Импрессионизм

Приложения Вставьте пропущенные буквы, устно определите лексическое значение данных слов, составьте словосочетания, используя различные типы связи, запишите их. Н..тюрморт, паст..ль, акв..рель, эстамп, к..нтраст, к..лорит, декорац..я, бар..льеф, г..рельеф, арх..тектура От одного из слов образуйте несколько однокоренных, определите части речи. Составьте осложнённое простое предложение, используя 2-3 слова. Используя данные слова, устно составьте небольшой текст (5- 10 предложений).

Разработки уроков Урок «Я пошел своей собственной тропой» (по рассказу Э. Сетон-Томпсона «Снап». 6 класс) Конспект урока по теме «Собака выла…»(по рассказу Л. Андреева «Кусака».7 класс). Различные виды планов Берегите матерей! (по рассказам К.Г.Паустовского «Телеграмма», А.П. Платонова «Третий сын» и фильму «Бабуся» Лидии Бобровой) «Он говорит о жизни на языке самой жизни» (Жизнь и творчество Б.Пастернака)

Творческие работы М.Ю. Лермонтов в живописи Тема «Японские хокку» « Мои алые паруса»

Творческие работы

Карты местоимений

Газета «Школьная жизнь»

Презентации-исследования

Возьму палитру, холст, мольберт, Смешаю краски. Бравурный танец пляшет кисть: Рисую сказку. Сижу с натурой тет-а-тет, Белила, сажа. Пейзаж, этюд, автопортрет – Да мне не важно! И пусть средь множества картин Моей не видно. Я рисовал ее один И мне не стыдно! Уже закончено почти, Рукою смелой Я пёстрый холст без жалости Замажу белым; И радость жизни ощутив, Ведь мне все мало, Закончу тысячу картин – Начну сначала! Лариса Луканева Лариса Луканева Художник