Алгебра мыслей и придаточные обстоятельственные 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентацию подготовил преподаватель русского языка БОУ ОО СПО «ОКТЭС» Кириленко Елена Александровна Сложноподчиненные предложения. 9 (11) класс.
Advertisements

Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Проверочный тест для учащихся 9 классов по теме «Виды придаточных предложений»
О, где б судьба ни назначала Мне безымянный уголок, Где б ни был я, куда б ни мчала Она смиренный мой челнок, Где поздний мир мне б ни сулила, Где б ни.
Презентация к уроку русского языка (9 класс) на тему: Презентация. Материалы к уроку. Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными.
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных..
СПП с придаточными обстоятельственными Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы обстоятельств и делятся на 9 подгрупп. Придаточные обстоятельственные.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными Автор презентации: Хайров Вячеслав, ученик 9 класса Руководитель: Маурер Лидия Андреевна,
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
МКОУ Городокская СОШ 2 Астафьевские чтения. Зачем и как читать книги? « В книге ищи не буквы, а мысли ». Пословица « Книга учит даже тогда, когда вы этого.
Виды придаточных предложений Выполнила:Альт Е. Проверила:Беляева З.П год.
ТРИ ДОРОГИ: ИНОГДА И ДОБИВШИСЬ УСПЕХА МОЖНО ВСЁ ПОТЕРЯТЬ ТРОПА МУДРОСТИ ЗАВЕЛА ЕККЛЕСИАСТА В ТУПИК РАЗОЧАРОВАНИЯ И БОЛИ.
Презентация на тему: «СОЮЗ». Понятие о союзе С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Номинация «Возьмемся за руки » Внеклассное занятие «День спонтанного проявления доброты» Работу выполнила учитель.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Н Как можно назвать эти фигуры одним словом? Какая из фигур лишняя и почему?
Транксрипт:

Алгебра мыслей и придаточные обстоятельственные 1

Речевая разминка 1. Знаешь, собственно, только тогда, когда знаешь мало; с знанием растёт сомнение. (Иоганн Вольфганг Гёте) 2. Фанатики готовы уничтожить мир, чтобы спасти его от того, чего они не понимают.(Мариан Добросельский) 3. Рай достаётся дёшево, сколько бы он ни стоил. (Томас Фуллер) 4. Автор привыкает в конце концов к своей публике, точно она разумное существо. (Генрих Гейне) 5. Мне обычно требуется больше трёх недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь. (Марк Твен) 6. Он охотно исповедовался бы в грехах, если бы не тайна исповеди. (Веслав Брудзиньский) 7. Идеальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а не будь они наделены страстями, не было бы нужды в правительстве. (Вольтер) 2

Знаешь, собственно, только тогда, когда знаешь мало; с знанием растёт сомнение. (Иоганн Вольфганг Гёте) 2. Фанатики готовы уничтожить мир, чтобы спасти его от того, чего они не понимают.(Мариан Добросельский) 3. Рай достаётся дёшево, сколько бы он ни стоил. (Томас Фуллер) 4. Автор привыкает в конце концов к своей публике, точно она разумное существо. (Генрих Гейне) 5. Мне обычно требуется больше трёх недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь. (Марк Твен) 6. Он охотно исповедовался бы в грехах, если бы не тайна исповеди. (Веслав Брудзиньский) 7. Идеальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а не будь они наделены страстями, не было бы нужды в правительстве. (Вольтер) Афоризм 3

Заглянем в словарь! Афоризм, -а, м. (гр. aphorismos). Краткое выразительное по форме и глубокое по со-держанию изречение, напр., Кто ясно мыслит, ясно излагает. (Школьный словарь иностранных слов) Афоризм. Изречение, выражающее какую-либо обобщённую мысль; для афоризма одинаково обязательны и законченность мысли, и отточенность формы. (Словарь иностранных слов) Афори`зм, -а, м. Краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой) 4

Словообразовательная цепочка 5

Каждый может сам написать афоризм, 1)почему? по какой причине? (потому что, так как…) 2)при каком условии? (если, когда (= если)…) 3)несмотря на что? Вопреки чему? (хотя, несмотря на то что…) 4)зачем? с какой целью? (чтобы, для того чтобы, с тем чтобы…) 5)что из этого следует? (так что) 6

Каждый может сам написать афоризм, 1)потому что «лучший афоризм всех времён и народов ещё впереди». (Артур Васильев) 2)если очень этого захочет. 3)несмотря на то, что это очень трудное дело. 4)чтобы стать знаменитым. 5)так что стоит только постараться. Причины Условия Уступки Цели Следствия 7

Закрепим изученное Если доброе дело не может быть сделано без принуждения, это дело не доброе. (Л.Н. Толстой) Любить человечество легче, чем сделать добро соседу. (Сковорода, украинский философ 18 века, педагог, поэт) Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. (А.П. Чехов) Берегите доброту и жалость, чтоб они за слабого сражались. (М. Дудин, рус. сов. поэт) 8

Закрепим изученное Если доброе дело не может быть сделано без принуждения, это дело не доброе. (Л.Н. Толстой) (Если…), […] (условн.) Любить человечество легче, чем сделать добро соседу. (Сковорода, украинский философ 18 века, педагог, поэт) […], (чем…) (сравн.) Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. (А.П. Чехов) (Пока…), […] (врем.) Берегите доброту и жалость, чтоб они за слабого сражались. (М. Дудин, рус. сов. поэт) […], (чтоб…) (цели) 9

Самостоятельная работа. Определите виды придаточных Автор привыкает в конце концов к своей публике, точно она разумное существо. (Генрих Гейне)) Фанатики готовы уничтожить мир, чтобы спасти его от того, чего они не понимают.(Мариан Добросельский) Он охотно исповедовался бы в грехах, если бы не тайна исповеди. (Веслав Брудзиньский) Рай достаётся дёшево, сколько бы он ни стоил. (Томас Фуллер) Идеальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а не будь они наделены страстями, не было бы нужды в правительстве. (Вольтер) Знаешь, собственно, только тогда, когда знаешь мало; с знанием растёт сомнение. (Иоганн Вольфганг Гёте) Мне обычно требуется больше трёх недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь. (Марк Твен) 10

Проверь! втор привыкает в конце концов к своей публике, точно она разумное существо. (Генрих Гейне) (сравнения) 11

Проверь! анатики готовы уничтожить мир, чтобы спасти его от того, чего они не понимают.(Мариан Добросельский) (цели) 12

Проверь! н охотно исповедовался бы в грехах, если бы не тайна исповеди. (Веслав Брудзиньский) (условия) 13

Проверь! ай достаётся дёшево, сколько бы он ни стоил. (Томас Фуллер) (уступки) 14

Проверь! деальное правительство невозможно, потому что люди наделены страстями; а не будь они наделены страстями (=если), не было бы нужды в правительстве. (Вольтер) (причины, условия) 15

Проверь! наешь, собственно, только тогда, когда знаешь мало; с знанием растёт сомнение. (Иоганн Вольфганг Гёте) (времени) 16

Проверь! не обычно требуется больше трёх недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь. (Марк Твен) (цели) 17

Творческое задание 1.Составьте небольшой текст, используя сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных на тему «Я хочу жить, чтобы учиться, а не учиться, чтобы жить» (Фрэнсис Бэкон). 2.Вспомните известные вам пословицы и афоризмы, используя сложноподчинённые предложения с разными видами придаточных. 3.Закончите пословицы и афоризмы. Лучше хорошо молчать, чем… Нечего на зеркало пенять, коли… Всегда приятно не прийти туда, где… (Оскар Уайльд) Не спеши говорить «нет», пока… (Джонатан Свифт) В поезде читают, потому что…, в трамвае – потому что... (Илья Ильф) 18

Проверь! 3. Закончите пословицы и афоризмы. Лучше хорошо молчать, чем плохо говорить. Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут. (Оскар Уайльд) Не спеши говорить «нет», пока тебя не спросили. (Джонатан Свифт) В поезде читают, потому что скучно, в трамвае – потому что интересно. (Илья Ильф) 19

Послесловие Афоризмы… об афоризмах Когда вещь сказана, и сказана хорошо, не сомневайтесь. Берите её и копируйте. (Анатоль Франс) Действительность всегда видится мне сквозь дымку из слов, так что я пожертвую достоверностью ради удачной фразы и готов поступиться истиной ради хорошего афоризма. (Оскар Уайльд) Если афоризм это хорошо отредактированный роман, то точка это хорошо отредактированный афоризм. (Сергей Сидоров) 20 Афоризм урока