1. Источники звука. 1. Источники звука. 2. Распространение звука 2. Распространение звука 3. Характеристики звука 3. Характеристики звука 4. Как вещества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек живет в мире звуков. Что же такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от другого? Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на.
Advertisements

ОК 1. звук - 2. источники звука: 3. Звук – продольная волна 4. воздух – «проводник» звука. - колеблющиеся тела (…) - явления, вызывающие колебания давления.
Звуковая волна. Тембр. Тон. Громкость.. Звуковые волны – упругие волны в среде, вызывающие у человека слуховые ощущения. Частота колебаний звуковых волн.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Источники звука. Звуковые колебания. Мир окружающих нас звуков – голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание.
Урок физики в 9 классе по теме «Звук». Учитель физики Кок-Тейской средней школы Шойдук А.А г г.
Звук и его характеристики 9 класс. План урока: Что такое звук Источники звука и скорость его распространения Связь между физическими характеристиками.
МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ. Механические волны – процесс распространения механических колебаний в пространстве.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
План урока : Источники звука Процесс распространения звука Громкость и высота тона Звуковой резонанс Ультразвук и инфразвук Проверочный тест Задачи на.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Трубачевская средняя общеобразовательная школа» Звуковые колебания Учитель физики Шленкина Светлана Борисовна.
Ученица 9 « А « класса МОУ СОШ 10 Чобанян Кристины.
Высота, тембр и громкость звука 900igr.net Разобрать звук как явление. Разобрать звук как явление. Изучить все свойства звука. Изучить все свойства звука.
Презентация по теме : «Механические волны. Звук.» Класс 9 Учитель: Якушевская Лилия Викторовна.
Звуковые волны Раздел физики, занимающийся изучением звуковых явлений называется акустикой. Колебания среды, воспринимаемые органом слуха, называется звуком.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Мы живем в мире звуков. Источник звука- колеблющееся тело колеблющееся тело Диапазон звуковых волн: ухо человека способно реагировать на волны определенного.
ЗВУКОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ Цель: Восстановить в памяти изученный материал по данной теме пополнить его новыми занимательными сведениями.
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Транксрипт:

1. Источники звука. 1. Источники звука. 2. Распространение звука 2. Распространение звука 3. Характеристики звука 3. Характеристики звука 4. Как вещества проводят звук ? 4. Как вещества проводят звук ? 5. Что такое эхо 5. Что такое эхо 6. Какие животные воспринимают ультразвук ? 6. Какие животные воспринимают ультразвук ? 7. Применение ультразвука в медицине 7. Применение ультразвука в медицине 8. Подумай и ответь 8. Подумай и ответь 9. В мире сказок 9. В мире сказок 10. Пословицы и поговорки о звуке 10. Пословицы и поговорки о звуке

Источниками звука являются колеблющиеся тела :

РаспространениеРаспространение звуказвука Источник звука Среда ( вещество, проводящее звук) Приёмник звука

1. Высота ( зависит от частоты колебаний ) 2. Громкость ( зависит от амплитуды колебаний ) 3. Тембр ( своеобразная « окраска » звука ) Инфразвук менее 20 Гц Звук 20 – Гц Ультразвук свыше 20 кГц

ЗАПОМНИ : в вакууме звук не распространяется ! Хорошие проводники звука : металлы, дерево, жидкости, газы. Плохие проводники звука : мягкие, пористые материалы.

диагностика терапия

1.При полёте комар издаёт звук более высокого тона, чем шмель. Кто из них чаще взмахивает крылышками ? 3.Известно, что змеи не имеют внутреннего уха. Как же они воспринимают звуковые колебания? 2.Как опытные пчеловоды по жужжанию пчел узнают, летят ли они за взятком или возвращаются домой? Проверь себя

Из американской сказки « Гора - будильник »: «… Однажды я жил у реки, а напротив была гора. Она была так далеко, что если крикнуть, то эхо возвращалось лишь через шесть часов. Я живо смекнул, что к чему. Бывало, когда ложусь спать, крикну погромче : ---- Пора вставать ! А через шесть часов, под утро, эхо как крикнет над ухом : ---- Пора вставать ! Ну, я и вставал.» ? Можно ли верить рассказчику ? С его слов оцените, на каком расстоянии от него находилась гора - будильник. Проверь себя

Пословицы и поговорки о звуке 1. Медный сосуд звенит, а глиняный молчит. ( тамильская ) 2. Что в котёл крикнешь, то и в ответ услышишь.( татарская ) 3. Горы, что услышат, то и повторяют. ( узбекская ) 4. От пустой бочки много шуму.( турецкая ) 5. У каждого барабана свой звук. ( корейская ) 6. Слона не видать, а колокольчик уже слышно. ( тамильская ) 7. Сколько бубнов, столько и мелодий.( хинди )

Ответы Подумай и ответь. 1. Высота тона звука зависит от его частоты. Частота колебаний крылышек комара значительно больше, чем шмеля. 2. Крылышки нагруженной пчелы издают звук более низкого тона, чем ненагруженной. 3. Вообще змеи глухи, но зато они своей брюшной поверхностью воспринимают колебания, идущие через почву.

Ответы Время распространения звука от рассказчика до горы : t = 3 x = c/ Расстояние до горы : S = 340 м / с ·· с = м.