Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Advertisements

Часто нарушаемые звуки речи, их правильное и неправильное произношение. Разработал Учитель - логопед ГБДОУ 42 Степанова Ольга Александровна.
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ НОРМА и НАРУШЕНИЯ. Профиль органов артикуляции.
Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Артикуляцио́нный аппара́т. Звук [С] – твёрдый глухо́й согла́сный. Зу́бы сбли́жены. Гу́бы в «улы́бке». Ко́нчик языка́ упира́ется в ни́жние зу́бы, спи́нка.
ЗВУКИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Содержание Что такое звуки речи Звуки речи и речевой аппарат Три части периферического речевого аппарата Как образуются звуки речи?
Дислалия Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.
Особенности артикуляции. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Форма языка напоминает чашечку.
ЛЕКЦИЯ 3. КЛАССИФИКАЦИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
Артикуляционная гимнастика Звук Ш Боташева Мадина Магометовна Учитель – логопед МКОУ «Прогимназия п.Правокубанский»
Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Презентация выполнена ученицей 5 «В» класса МОУ «Петуховская СОШ 1» Волосниковой Оксаной.
Выполнила: Рудковская Кристина, 51группа.. Губы плотно сжаты, затем сильная струя воздуха размыкает, «взрывает» их. При произнесении звука П голосовые.
Фонетика. Гласные звуки Урок русского языка в 5 классе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 26 «ХРУСТАЛИК» ПОСТАНОВКА ЗВУКА «Л» Морма Марина Витальевна учитель.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для постановки звуков [р], [рь] Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Транксрипт:

Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ «Детский сад 182» компенсирующего вида Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ «Детский сад 182» компенсирующего вида

К группе сонорных звуков относят звуки [Л],[Л], [Р], [Р]

ЗВУК [Л]

Правильная артикуляция звука [Л] губы раскрыты, занимают нейтральное положение или же положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука; зубы разомкнуты; кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы или их десны, передняя и средняя части спинки языка опущены, боковые края языка тоже опущены (иногда с одной стороны, чаще с двух сторон), между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя, задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу и несколько оттянута назад. Форма языка напоминает седло: кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки вместе с краями опущены; мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка, поэтому звук [л] и называют боковым.

- СОГЛАСНЫЙ -РОТОВОЙ -СОНОРНЫЙ -СМЫЧНО - ПРОХОДНОЙ -ПЕРЕДНЕЯЗЫЧНЫЙ -МЯГКИЙ

Правильная артикуляция звука [Л ] Мягкий звук [Л] отличается по артикуляции от парного твердого следующим: губы - растянуты в стороны, как при улыбке, кончик языка - поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперед к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение. мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выходе попадает в ротовую полость и выходит по бокам языка.

ЗВУК [Р]

Правильная артикуляция звука [Р] заключается в следующем: губы полураскрыты или же занимают положение, необходимое для произнесения предшествующего (последующего) звука; зубы разомкнуты; широкий кончик языка поднят вверх к альвеолам, язык напряжен, спинка языка приподнята, между нею и нёбом свободно проходит воздух, боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам; мягкое нёбо поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки напряжены, сближены, вибрируют, давая голос; воздушная струя при выдохе попадает в ротовую полость на напряженный кончик языка и колеблет его.

ЗВУК [Р]

Правильная артикуляция звука [Р ] Мягкий звук [Р] отличается по артикуляции от парного твердого дополнительным подъемом средней части спинки языка к нёбу и некоторым продвижением его вперед.