«Самореализация и саморазвитие личности учащегося при изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» Подготовили учителя начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
Психологические особенности подросткового возраста.
ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Презентацию подготовила Колпащикова Людмила Михайловна,
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
«Методические и психологические проблемы реализации ФГОС в условиях современного образовательного процесса». Генералова Н.С. Методист ЮЗАО, к.п.н., учитель.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Транксрипт:

«Самореализация и саморазвитие личности учащегося при изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики» Подготовили учителя начальных классов МОУ «СОШ 12»: Марцинкевич И.Н. Горяйнова В.А. Первишова Н.Н. Завалишина Т.А. 1

« Если ребёнок хорошо себя чувствует в школе, вот это и значит, что он учится жить, потому что только в тёплой, не побоимся сказать – тепличной атмосфере, в полной безопасности, в любви созревают те нравственные силы, которые необходимы человеку, чтобы он мог достойно пройти нелёгкий жизненный путь, не падал духом ни беде, ни в страдании, умел управляться с самим собой, любил людей, стремился понять смысл жизни» Симон Соловейчик. 2

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать новую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Об этом идет речь и в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, где обозначены личностные характеристики выпускника начальной школы. 3

В соответствии со стандартом на ступени начального общего образования осуществляется формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. 4

Учитывая всё это, нужно отметить, что уроки курса «Основы религиозных культур и светской этики», как и любые другие, необходимо модернизировать, вводя новые формы проведения, используя инновационные педагогические технологии. Исходя из этого, актуальным для школы стало включение в школьную программу курса «Основы православной культуры», имеющего комплексный характер, знакомящего школьников с основами различных мировоззрений и опирающегося на нравственные ценности, гуманизм и духовные традиции. 5

между требованиями к освоению образовательной программы начального общего образования в ходе внедрения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов и недостаточной мотивацией детей к обучению, отсутствием стремления к творческой самореализации, проблем в общении и сотрудничестве детей между собой; - между имеющимся у детей низким уровнем коммуникативной компетенции и необходимостью воспитания человека, способного свободно выражать свои мысли и чувства, соблюдать этические нормы общения, использовать речь как средство самореализации и вхождения в социум; - между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению. 6

Несмотря на то, что в процессе обучения постоянно ведется работа по развитию основных компетенций учащихся, диагностика показывает недостаточный уровень сформированности коммуникативной компетентности, самостоятельности, низкой любознательности и инициативы значительной части учащихся. 7

Если целенаправленно и систематически создавать условия для самостоятельной деятельности учащихся, используя системно-деятельностный подход к обучению, дети научатся самостоятельно ставить цели, анализировать жизненные ситуации, делать выводы, адекватно, корректно выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми, выражать свои чувства и представления о мире различными способами, свободно фантазировать и направлять творческие возможности на решение различных задач. 8

Создание условий для саморазвития и самореализации личности ребёнка. 9

- Определять наиболее эффективные приёмы, методы и технологии развития у обучающихся коммуникативной компетенции. - Развивать мотивацию учебной деятельности. - Включить обучающихся в исследовательскую и проектную работу, создание презентаций. - Активизировать творческую деятельность. 10

Осуществление метапредметного подхода с применением интегративных технологий в преподавании на уроках курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формирование универсальных учебных действий в рамках предмета. 11

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать новую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Уроки курса «Основы религиозных культур и светской этики», как и любые другие, необходимо модернизировать, вводя новые формы проведения, используя инновационные педагогические технологии. 12

по методу Исследовательский по цели Практико-ориентированный по времени реализации 2 года Краткое описание проекта: В проекте рассматриваются возможности формирования саморазвития и самореализации учащихся, поиску и выделению необходимой информации. Учащиеся в рамках работы над проектом развивают навыки работы с текстами различных типов, создают свои проекты, решают творческие задачи и задания, совершенствуют коммуникативные способности. 13

Риски проектаМеры для их минимизации Внутренние риски 1. На поиск информации на уроке требуется времени больше чем на рассказ учителя 1.Учитель указывает абзац, где найти ответ. 2.Точная постановка вопроса учителем. 3.Разумное чередование традиционных и компетентностно – ориентированных задач, 2. Значительное возрастание нагрузки на учителя, по причине отсутствия дополнительного материала 2. Создание методических рекомендации и банка информации 14

Предмет исследования: коммуникативная деятельность школьников на уроке 15

Основные компоненты Способы реализации Образовательные технологии Коммуникативно - ориентированные задания Технология развития критического мышления Проектные технологии Информационные технологии Исследовательская деятельность системно- деятельностный подход Технология решения изобретательских задач Выделение главных мыслей текста Прогнозирование Диалог с текстом Включение воображения Работа с творческим заданием 16

Системно- деятельностный подход базируется на зоне ближайшего развития ребенка обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания. развитие деятельность обучение Л.С. Выготский В.В.Давыдов 17

Преподавание курса на основе системно -деятельностного подхода обеспечит решение проблем, связанных с формированием УУД обучающихся, развитие их способностей для жизни в современном обществе и творческую самореализацию. Обучающиеся переживают ситуацию успеха, испытывают радость творчества, тем самым они становятся более уверенными, компетентными и способными максимально реализовать свой потенциал. 18

19 Изучение литературы по системно- деятельностному подходу к обучению, программы формирования УУД и педагогических технологий. Разработка уроков курса «ОРКСЭ» по модулю «Основы светской этики» с использованием интерактивных технологий и системно- деятельностного подхода к обучению. Проведение итоговой диагностики. Анализ и экспертиза работы.

20

21

22

Итоги диагностики доказывают, что для реализации поставленной цели были правильно выбраны формы, методы и способы обучения. В результате работы над проектом учащиеся овладели умением формулировать и анализировать факты, работать с различными источниками, выдвигать гипотезы, осуществлять доказательства правильности гипотез, формулировать выводы, отстаивать свою позицию при обсуждении учебной деятельности, что формирует нравственные качества личности. Стали ярче проявляться познавательные интересы детей, их творческое участие в проектах, конкурсах, выставках: ребята участвуют и занимают призовые места в конкурсах различных уровней. Проект имеет практическую значимость, так как может использоваться педагогами других школ. 23

24

Спасибо за внимание! 25