Презентация обобщения опыта по теме«Формирование двигательной активности у младших школьников» Составила : учитель физической культуры МОУ Пестриковской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спортивные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей дошкольного возраста к физической культуре Разработала: Сойчак Ольга Владимировна.
Advertisements

Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни несовершеннолетнего г. Канск СРЦН «Канский» 2013 г.
Дополнительная общеобразовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) возраст детей : лет срок реализации.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Тема: «Зимние Олимпийские игры, глазами дошкольников»
Дополнительная образовательная программа « Легкая атлетика » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей : лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Буевой И.А. – инструктора по физической культуре.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
В.А Сухомлинский Цель: определение положительной динамики при проведении подвижных игр.
Ничто так не укрепляет здоровье и не поднимает настроение как занятия спортом.
МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида 3» Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Фролова Евгения Александровна.
Проект разработала и реализовала Зубова Нина Алексеевна инструктор по физической культуре.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Здорово растём!» Инструктор по физической культуре Н.А. Зубова.
Физическое развитие детей дома и в детском саду МБДОУ детский сад 9 Корнеева Алена Александровна (воспитатель) Prezentacii.com.
Учитель физической культуры: Меньшиков Борис Сергеевич БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» Омск
ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ДОУ Подготовила тьютор Герман Л.И.
Транксрипт:

Презентация обобщения опыта по теме«Формирование двигательной активности у младших школьников» Составила : учитель физической культуры МОУ Пестриковской сош Лебедева Любовь Анатольевна

Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворенная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский. Здоровье свыше нам дано, Учись, малыш, беречь его.

Основные требования нового стандарта к двигательной активности младшего школьника Растущая учебная нагрузка на детей не только в общеобразовательной школе, но и вследствие дополнительных занятий музыкой, языком и др., приводит к резкому сокращению их пребывания на свежем воздухе и увеличению длительности пассивного малоподвижного состояния- гиподинамии.

Игровой подход к физическому развитию младших школьников Игра и игровые упражнения делают процесс обучения и воспитания более интересным, занимательным, создают у детей бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Это определило тему моей работы: Подвижные игры и развлечения как средство повышения интереса у детей младшего школьного возраста к физической культуре. Цель : Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Задачи: Оздоровительная 1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. 2. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы. 3. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. 4. Удовлетворять потребность детей в движении. Образовательная 1. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.). 2. Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.). 3. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность. 4. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.

Воспитательная 1. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей. 2. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей. 3. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности. 4. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания. Этапы реализации : I этап – Подготовительный учебный год. II этап – Организационный – учебный год. III этап – Преобразовательный – учебный год IV этап – Рефлексивный – учебный год Участники. Дети. Педагоги. Учитель по физической культуре. Музыкальный руководитель. Родители. Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. 2. Сформированность гигиенической культуры. 3. Улучшение соматических показателей здоровья. 4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Физическая и психологическая работоспособность детей к в школе. 3. Педагогическая, психологическая помощь. 4. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. 3. Личностный и профессиональный рост. 4. Самореализация. 5. Моральное удовлетворение. Ресурсное обеспечение проекта: Спортивный зал в школе Спортивный инвентарь Спортивная площадка

Для родителей: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей. 2. Физическая и психологическая работоспособность детей к в школе. 3. Педагогическая, психологическая помощь. 4. Повышение уровня комфортности. Для педагогов: 1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. 2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. 3. Личностный и профессиональный рост. 4. Самореализация. 5. Моральное удовлетворение. Ресурсное обеспечение проекта: Спортивный зал в школе Спортивный инвентарь Спортивная площадка

Развивает крупные и мелкие мышцы Значение игр и игровых упражнений на развитие ребёнка Развивают физические качества: силу, быстроту, ловкость, прыгучесть Активизация мыслительн ой деятельност и Совершенствуют ся навыки основных движений Воспитывают положительн ые нравственно- волевые качества Коммуникативны е навыки Решение задач эстетическог о плана Решение коррекционно й работы

Игры и упражнения Развивают 1.Точность движения 2.Согласованность 3.Ритмичность 4.Ловкость 5.Меткость 6.Глазомер 7.Патриотизм 8.Коллективизм 9.Гармоническое 10.Выразительност ь движения 11.Пространственну ю ориентировку 1.Мышцы плечевого пояса 2.Мышцы туловища 3.Мышцы ног 4.Мелкие мышцы 1.Выдержку 2.Честность 3.Справедливость 4.Взаимопонимания 5.Дисциплину 6.Умение считаться с другими Укрепляют Воспитываю

ЭЛЕМЕНТЫ БАСКЕТБОЛА ЭЛЕМЕНТЫ ФУТБОЛА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СПОРТИВНЫХ ИГР ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВОЛЕЙБОЛА (ПИОНЕРБОЛА) 1.Ведение мяча парами 2.Гонка мяча 3.Задержи мяч 4.Игры в футбол вдвоём 5.Забей в ворота 6.У кого больше мячей 7.Футболист 8.Сильный удар 9.Забей гол 10.Попади в мишень 11.Смена сторон 12.Футбольный слалом 13.С двумя мячами 14.Попади в мяч 15.Пингвины с мячом 1.Мяч – ловцу 2. Мотоциклист 3.Ловец с мячом 4.Вызов по номерам 5.Ведение мяча парами 6.Борьба за мяч 7.Охотники и звери 8.Стой 9.Мяч водящему 10.Укого больше мячей 11.Вызов по имени 12.Поймай мяч 13.Играй, играй мяч не теряй 14.Брось дальше 15.Перебрось повыше 16.Займи свободный кружок 17. Гонка мячей по кругу 1.Поймай мяч 2.Кого позвали, тот ловит 3.За мячом 4.Мяч водящему 5.У кого меньше мячей 6.Борьба за мяч 7.Мяч в воздухе 8.Передал – садись 9.Перестрелка

Диагностика физической подготовленности детей проведенная в конце учебного года показала качественное улучшение показателей в беге на скорость (30 м), выносливости (60 м), прыжках и метанию по сравнению с предыдущими годами. Помимо этого дети окрепли душой (стали жизнерадостнее) и телом (увеличилась масса тела), стали реже болеть, их организмы «налились» силой и здоровьем, радостью.

Мониторинг физического развития и здоровья детей показал, что использование в работе с детьми физкультурных занятий, подвижных игр, позволяет детям компенсировать получение необходимой двигательной активности, получить эмоциональный заряд бодрости. У детей адаптация протекает в слабой или средней форме, сократилась ее длительность, снизилась простудная заболеваемость, дети стали более коммуникабельными, уверенными в себе.

Победители спартакиады года. Золотцева Надежда-1 место в лыжных гонках, в легкоатлетическом кроссе; Бухарская Ксения –1место в лыжных гонках; Морозова Алина -2 место в лыжных гонках; Гусев Даниил -2 место в лыжных гонках; Монахова Олеся-2 место в легко атлетическом кроссе.