Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по тематическому блоку « Природа и человек » ( ЕГЭ, часть С )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Advertisements

Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
1. Проблема нравственных ценностей и их выбора в воспитании подрастающего поколения. 2. Проблема выбора книги для чтения и роли книги в становлении личности.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Аргументация собственной позиции. Виды и структура аргументов. (часть С ЕГЭ). Учитель русского языка и литературы Петько Светлана Леонидовна Семинар учителей.
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
ПРАКТИКО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ « Методика подготовки учащихся к выполнению части С в ЕГЭ по русскому языку » с лушателей курса « Новые формы организации.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
ОБУЧЕНИЕ СОЧИНЕНИЮ- РАССУЖДЕНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. РАЗМЫШЛЕНИЯ ПОСЛЕ ЭКЗАМЕНОВ.
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
Тема урока : Комплексный анализ письма Д.С.Лихачева «Про зависть». Подготовка к написанию сочинения -рассуждения (част ь С).
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Выполнение части С ЕГЭ Методика и практика подготовки к экзамену Автор Козлова Т. И.
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
МОУ «СОШ с. Новополеводино Подготовка к написанию части С1 Единого государственного экзамена по русскому языку в 11 классе Жирнова Н.В.,учитель русского.
Применение ИКТ на уроках русского языка при подготовке к ЕГЭ Как работать над частью С (проблема,комментарий к проблеме, позиция автора в сочинении – рассуждении).
Транксрипт:

Подготовка к написанию сочинения - рассуждения по тематическому блоку « Природа и человек » ( ЕГЭ, часть С )

Познавательные задачи : - уметь анализировать различные тексты, таблицы, составлять схемы, знать приемы чтения ; - уметь писать сочинение - рассуждение по тематическому блоку « Природа и человек ».

Развивающие зададачи : - развитие речевого слуха, критического мышления, обогащение и пополнение словарного запаса, развитие умения мыслить ( анализировать, выделять главную и второстепенную информацию, устанавливать причинно - следственные связи, доказывать, обобщать ), метапредметных связей ( литература, география, экология ).

Воспитательные задачи : - формировать нравственные ориентации « экологического образа жизни »; - воспитывать социально - значимую позицию по отношению к природе и миру, умения делать правильный выбор ; - формирование умения оценивать свою работу и других ребят.

Солоухин Владимир Алексеевич ( ) - поэт, прозаик. Особое место в творчестве Солоухина занимают его художественно - публицистические книги " Письма из Русского музея " (1966) и " Черные доски " (1969). Тема русской природы, духовного богатства народа всегда занимала писателя, писал о необходимости их сохранения и защиты. Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.

1) Посадить в землю зёрнышко и вырастить из него что - нибудь : ржаной колос, метёлку овса, стебель льна с голубыми цветочками - прекрасно уже само по себе. (2) Кроме того, это связано с постоянным ощущением погоды, с постоянным контактом с землёй, с природой. ( З ) Ожидание дождя и радость от того, что он пошёл, капель, заморозки, движение туч, оттенки вечерней зари, поведение животных и трав, роса на траве и дождевые пузыри на лужах - всё это не любование природой, а жизнь. (4) В современном журнале читаем : (5) « Если человек длительное время находится в автомобиле или в самолёте, у него появляется сонливость, вялость, теряется аппетит, снижается работоспособность. (6) Почему это происходит ? (7) Результаты опытов, проведённых над животными и людьми, позволяют сделать вывод о том, что на самочувствие и настроение оказывает влияние величина электрического поля. (8) В кабинах автомобилей и салонах самолётов напряжённость электрического поля заметно меньше, чем в окружающем пространстве. (9) Исследователи попробовали искусственно увеличить напряжённость электрического поля в клетке, где находились подопытные животные. (10) Специальный генератор создавал внутри клетки электрическое поле в в / м, что соответствует нормальному уровню напряжения на земле. (11) После этого подвижность и жизненный тонус подопытных животных значительно возрастали. (12) Аналогичные результаты были получены и при проведении опытов над людьми ». (13) Проведение опытов над людьми вообще - то считается безнравственным. (14) Но что поделаешь, если люди добровольно засадили себя в разнообразные металлические клетки и отключили от земли, от её единых электрических и прочих сил. (15) Синтетической одеждой и обувью, резиновыми колёсами и асфальтом, всевозможными пластиками человек всё больше изолирует себя от земного шара, искусственно отключаясь не только от общего земного электричества, но и от многих не изученных нами сил, излучаемых деревьями и травой, дождями и радугой, сосновой хвоей и плывущими облаками, дремлющим бором и утренней росой, речным туманом и молнией. (16) Да и просто мягкой и доброй почвой. (17) Однако эта физическая изоляция покажется мелочью, если вспомнить о той чудовищной психологической, духовной изоляции, которая существует теперь между Человеком и Землёй. (18) Конечно, стараемся, тщимся, выращиваем на балконе цветочек или перышко лука, держим в квартире какое - нибудь растение, обзаводимся дачным клочком земли, летом, во время отпуска, в воскресенье выбираемся в лес, на речку (19) Но это не серьёзные отношения с землёй. (20) А это вроде как детская игра в дочки - матери вместо подлинной любви, подлинного рождения детей. (21) И подумать только, что мой дед и даже мой отец ещё находились в прямом и непосредственном контакте с землёй, который человеку предназначен и необходим.

План работы с исходным текстомРабочие материалы 1.Проблема Какой вопрос наиболее волнует автора ? 1) 2) 1.Комментарий 1. На каком материале автор раскрывает проблему ? 2. На какие аспекты проблемы он обращает внимание ? 3. Почему именно эти аспекты его волнуют ? 1) 2) 3) 4) 5) 6) 1.Авторская позиция ( идея текста ) 1. Что хотел автор сказать читателю ? Над чем заставил задуматься ? 2. Как сам автор отвечает на поставленные вопросы ? 3. Какие языковые средства помогли увидеть авторскую позицию ? 1) 2) 3) 4) 1.Собственная позиция ( аргументация ) С чем можно согласиться ? Что вызывает возражения ? 1 аргумент : 2 аргумент :

ГодыВсе населениеГородское населениеСельское население всегомужчиныженщинывсегомужчиныженщинывсегомужчиныженщины ,5429,4331,6929,7727,6232,2430,6329,6631,66 ( по 50 губерниям Европейской России ) ,9340,2345,6143,9240,3747,542,8640,3945,3 ( по Европейской части РСФСР ) ,7563,7872,3868,6963,8672,4868,6263,472, ,9363,2173,5568,5163,7673,4768,1361,7873, ,6161,5373,0968,0962,3973,1866,0259,372, ,1963,7374,369,5564,3174,3467,9762,0373, ,5258,1271,5964,758,371,6463,9957,6471, ,3459,0372,2665,6959,3572,4664,3458,1471, ,2358,9272,1765,5759,2372,3764,2558,0771, ,9558,6871,965,459,0972,1863,6857,5471, ,8558,5571,8465,355972,1863,4257,2970, ,2758,8972,365,8159,3872,6563,7657,5571, ,358,8772,3965,9959,5272,8663,4457,1971, ,660,3773,2367,2961,0373,764,7358,6771, ,5161,3973,968,2162,0974,3465,659,5772, ,8861,8374,1668,5962,5374,6265,966072, ,6762,7774,6769,3863,575,1366,7260,8773,38

ГодыВсе населениеГородское населениеСельское население всего, человек на 1000 родившихся всего, человек на 1000 родившихся всего, человек на 1000 родившихся , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,298399, , ,494978, , ,592737, , ,191897,550829,7

На 1000 родившихся

за В. Астафьев « Царь - рыба », « Последний поклон » Л. Толстой « Война и мир » Ю. Яковлев « Разбуженный соловьями » против В. Мазаев Дамба В. Распутин « Про - щание с Матёрой », « Пожар » Б. Васильев « Не стреляйте в белых лебедей »

за И. Тургенев Отцы и дети А. Пушкин « Евгений Онегин » А. Чехов « Степь » против В. Астафьев « Изба » Г. Медведев « Чернобыльская тетрадь » Б. Вербер « И повесят они загрязняющих Землю »

за И. Гончаров « Обломов » Б. Якимов « Мальчик на велосипеде » против Д. Глуховский Метро 2033 Р. Брэдбери « И грянул гром »

Вывод : природа и человек взаимосвязаны. Сохранение разумного баланса - необходимое условие существования человеческой цивилизации.

Написать сочинение - рассуждение по тексту В. А. Солоухина в формате ЕГЭ ( задания для части С 1); Используйте материал урока и дополнительный материал по теме « Природа и человек » для аргументации собствен - ного мнения по проблеме.