1 Исследовательская деятельность школьников в рамках учебной программы «Художественная вышивка» Подготовила: Светлана Васильевна Гладышева учитель технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1. Определить последовательность проезда перекрестка
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Национальные традиции в народных ремёслах Интегрированный проект по географии и технологии Руководитель: учитель географии Хромыхина Л.В. учитель технологии.
СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (ЦПП) Педагогический процесс – это процесс целостно и во взаимосвязи реализующий цели образования.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Березницкая СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
АДАПТАЦИОННАЯ КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ к методике Александровской Э. М. и Ст. Громбах учащихся 1 «А» класса СОШ 17 г. Вольска (2 этап апрель-май) Классный руководитель:
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Мониторинг качества образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Артемовского городского округа.
Рисуем параллелепипед Известно, что параллельная проекция тетраэдра, без учета пунктирных линий, однозначно определяется заданием проекций его вершин (рис.
Транксрипт:

1 Исследовательская деятельность школьников в рамках учебной программы «Художественная вышивка» Подготовила: Светлана Васильевна Гладышева учитель технологии МОУ «Чистоозёрской СОШ Завьяловского района» Алтайского края Гладышева Светлана Васильевна

2 Учебная программа «Художественная вышивка» призвана помочь учащимся, имеющим склонность к декоративно-прикладному искусству, реализовать свои природные задатки в одном из популярных его направлений художественной обработки материалов. Гладышева Светлана Васильевна

3 Изучение вышивки как части духовного и материального наследия своего народа способствует воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у учащихся чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.

4 Гладышева Светлана Васильевна В программе реализован принцип практико- ориентированного подхода к отбору учебного материала. Общая ее часть содержит краткие сведения по истории народных художественных ремесел, использование в современном декоративно- прикладном искусстве национальных традиций

5 Гладышева Светлана Васильевна Цель программы: Обеспечить условия, способствующие формированию познавательной деятельности, социального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка средствами декоративно-прикладного искусства.

6 Гладышева Светлана Васильевна Задачи: Развивающие: Создать условия для - самореализации творческих способностей к творческому решению задач, к созданию нового продукта; - развития умственных способностей (память, мышление, воображение, логика) и социальной компетенции школьников: а) отношения к другому человеку, как к высшей ценности, проявление доброты, внимания, заботы, помощи; б) развития инициативности, самостоятельности; в) формирования адекватной самооценки, чувства ответственности, навыков самоорганизации, самоконтроля, нравственного саморазвития.

7 Гладышева Светлана Васильевна Задачи: Воспитательные: Создать условия для - обогащения духовной жизни школьника; - совершенствования эстетических взглядов, формирование мировоззрения - профессионального ориентирования школьников в социуме.

8 Гладышева Светлана Васильевна Задачи: Обучающие: Создать условия для - приобретения и активного использования учащимися знаний, умений и навыков по вышивке; - формирования технологической, художественной и эстетической культуры; - овладения основными навыками культуры труда; - формирования культуры речи, овладения терминологией; - формирования и развития координации движений рук при выполнении вышивки; - выработки умения самостоятельно работать над творческим проектом.

9 Гладышева Светлана Васильевна Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно- познавательной деятельности: - словесные, наглядные, практические; - индуктивные, дедуктивные (отражают логику процесса передачи учебных сведений педагога обучающимся); - репродуктивные, проблемно-поисковые (отражают степень самостоятельности обучающихся при усвоении учебного материала); - самостоятельные, несамостоятельные (характеризует степень управления педагогом познавательной деятельности обучающихся).

10 Гладышева Светлана Васильевна Методы стимулирования и мотивации учебно- познавательной деятельности: - стимулирование и мотивации интереса к учению (учебные дискуссии, деловые и познавательные игры, создание эмоциональных ситуаций); - стимулирование долга и ответственности в учении (предъявление требований, поощрение). Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: - практический контроль и самоконтроль (диагностика и мониторинг уровня развития навыков и учений обучаемых). Метод проектов (способствует формированию навыков целеполагания и позволяет обучающимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога).

11 Гладышева Светлана Васильевна В программе отражён технологический компонент общего среднего образования. Ее реализация предполагает личностно ориентированный подход к учащимся: мониторинг и развитие их возможностей, интересов, знание особенностей профессии «вышивальщица», «художник-модельер», воспитание творческой самостоятельности при выполнении проектных и исследовательских работ.

12 Гладышева Светлана Васильевна Изучение истории вышивки и традиций русского народа, в рамках программы, предполагает выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность, позволяет учащимся заниматься исследованием.

13 Выполнила ученица 9 класса МОУ «Чистоозёрская СОШ Завьяловского района» Филимонова Яна Сергеевна Руководитель Учитель технологии Гладышева Светлана Васильевна Гладышева Светлана Васильевна

14 Изучить историю развития прикладного искусства на примере семьи Л.И.Драчёвой; Найти взаимосвязь занятий вышивкой и здоровьем человека. Гладышева Светлана Васильевна

15 1. Исследовать историю развития русской вышивки по литературным источникам. 2. Изучить традиции женских поколений моей семьи и семьи Драчёвой Любови Ивановны. 3. Исследовать научные источники о взаимосвязи занятий вышивкой и состоянием здоровья учащихся нашей школы. Гладышева Светлана Васильевна

16 Сегодня очень много говорят о возрождении народных традиций, о духовном развитии личности, о любви к прикладному творчеству. Мне кажется эта любовь будет проявляться ярче, если мы будем знать о истоках русского рукоделия, как о своей семье. Тогда ниточка, соединяющая поколения, не оборвётся, а любовь к искусству не нужно будет воспитывать – она будет «впитываться с молоком матери». Положение изменится только тогда, когда люди будут чувствовать реальную связь с историей, знать прошлое своей семьи, отношение своих предков к жизни. Гладышева Светлана Васильевна

17 самочувствие и здоровье коллектива девочек с классы. Гладышева Светлана Васильевна

18 Занятие вышивкой крестом Гладышева Светлана Васильевна

19 Исследовательский; Поисковый; Мыслительный эксперимент; Наблюдение. Гладышева Светлана Васильевна

20 Занятие рукоделием благотворно влияет на самочувствие и может улучшать здоровье. Гладышева Светлана Васильевна

21 В семье Л.И.Драчёвой все женщины занимались рукоделием. С 1929 года её бабушка занималась вышивкой крестом. Она придерживалась мнению старшего поколения, крест всегда рассматривался как оберёг, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей. Её одежда, предметы интерьера – это подушечки- думочки, накидки, скатерти, полотенца украшались вышивкой. С 1947 года вышивки стали передаваться по наследству и до наших дней сохранились семейные вышивки старшего поколения. Гладышева Светлана Васильевна

22 «Узор для подушечки» - эта вышивка 1929 года

23 Вышитые «Маки», в 1951 году

24 Рассматривая старинные вышивки, качество работы женских рук, возникает желание сотворить что-то своё. Так и завелась традиция в семье Драчёвой Л.И. – занятие вышивкой крестом. Большую часть коллекции представляют вышивки Любови Ивановны. Она всегда любила читать. И за частую образы понравившихся героев книг изображала их на ткани, с помощью вышивки крестом.

25 Это цыганка по имени Груша из рассказа Н.С. Лескова «Очарованный странник» год

26 «Полька» из произведения Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Вышивка 1976 года.

27 Панно «Родина Дон Кихота» Вышивка крестом. Выполнена в 1963 году

28 «Алёнушка». Вышивка 1967 года

29 Этот вид рукоделия стал в её семье всем по душе и, не смотря на то, что дочь Наталья и внучка Екатерина очень любят вязать крючком и на спицах, стали больше уделять внимания вышивке крестом или полукрестом, продолжая семейные традиции. Символическое изображение райской птицы. Вышивка 1968 года.

30 Цель исследования: как занятие вышивкой крестом воздействует на здоровье учащихся нашей школы. Я сама занимаюсь вышивкой крестом, гладью. Этот вид рукоделия мне способствует снять усталость и поднять настроение. Это и побудило меня к исследованию. На первом этапе исследовала девочек, занимающихся вышивкой в объединении «Мастерица». Из 17 человек у 7 наблюдалась усталость, у 3 скованность в работе и общении, остальные 7 человек прибывали в обычном для них темпераменте.

31 По окончании занятия у 14 девочек улучшилось настроение, у 10 девочек прошла усталость.

32 На втором этапе исследовала девочек на уроках технологии в классах. В 5 и 6 классах у 5 человек наблюдалась усталость, у 2 человек - раздражение, у 2 человек - подавленное настроение, 7 человек - прибывали в обычном для них темпераменте. По окончании занятий вышивкой ситуация изменилась. У 5 человек - прошла усталость и к концу второго урока они выполнили больше запланированного объёма работы. У 2 человек уже не наблюдалось раздражённости, с объёмом работы справились. У 2 человек подавленное настроение перешло в творческое вдохновение, они выполнили больше запланированного объёма.

33 В результате все получили положительные оценки, и имели хорошее настроение.

34 В 7 классе все девочки занимаются вышивкой крестом или полукрестом. На уроках и кружках девочки всегда пребывают в хорошем настроении, но 2 девочки имели жалобу на головную боль. В начале урока мы провели физминутку и для 2 девочек задания предоставили, по минимальному объёму. К концу 1 урока головная боль прошла и к концу второго урока эти девочки выполнили больший объём работы.

35 После уроков все ушли в хорошем настроении.

36 В классах на уроках технологии в начале урока наблюдалась усталость. Во время занятий мы также проводили физминутки, и на первом уроке девочкам был предложен меньший объём работы.

37 К концу первого урока у девочек прошла усталость и уже к концу второго урока они справились с запланированным объёмом работы, пребывали в хорошем настроении.

38 По опросу учащихся 80 % девочек занимаются вязанием, 93 % - вышивают. При этом они испытывают: интерес к полученному результату, радость достигнутого, снятие усталости и напряжения. Многие девочки занимаются рукоделием для того, чтобы не терять свободного времени и совершенствовать свой навык

39 По медицинскому обследованию 2 девочек с ослабленным зрением. Они занимаются по здоровьесберегающим технологиям. Вышивка крестом заменятся вышивкой гладью. Занятия вышивкой заменяет макраме – плетение из шпагата, веревок. При вязании крючком используют пряжу и крючки большего номера. Занимаются гимнастикой глаз

40 Вышивки гладью Савельевой Насти

41 Плетение макраме

42 Вязаные коврики крючком. Автор Рубцова Лиза, Келлер Катя

43 Рефлексогенные зоны

44 Положительный показатель исследования можно объяснить тем, что вязание, вышивка, шитье, плетение - это то, что мы делаем руками. А на поверхности ладоней есть рефлексогенные зоны-точки - окончания нервных клеток, которые связаны с мозгом. Воздействуя на эти точки на ладонях, мы стимулируем работу всего организма. Шитьё оказывает сильное воздействие на глаза и мозг. С его помощью лечатся болезни сердца, связанные с нарушением ритма, снижается артериальное давление, предотвращаются нервные срывы, уменьшаются головные боли, улучшается состав крови. А также по утверждению психологов, человек получая положительные эмоции от деятельности успокаивает нервную систему организма. Занимаясь вышивкой человек отвлекается от своих проблем, получая заряд бодрости.

45 Изучив историю развития прикладного искусства и на примере семьи Драчёвой Л.И., а также занятие вышивкой рукодельниц нашей школы, рукодельниц интернет-сайтов я нашла взаимосвязь занятий вышивкой и здоровьем человека, что ручное вышивание лечит головные боли и шум в ушах, облегчает спазматические боли в мышцах, снимает раздражение и волнение, усталость, поднимает настроение. А самое главное, занятие ручной вышивкой способствует развитию логического мышления человека, совершенствует координацию движения рук в деятельности, помогает сохранению здоровья.

46 В результате занятий вышивкой крестом девочки достигли следующего результата. Панно «Глухари» Вышивка крестом. Выполнила Колесник Юля, 10 класс

47 Панно «Тигрёнок» Вышивка крестом. Выполнила Филимонова Яна, 9 класс

48 Панно «Мои игрушки» Вышивка крестом. Выполнила Евтушенко Юля, 7 класс

49 Более глубокому усвоению содержания программы, развитию творческой активности способствуют конкурсы и выставки творческих работ учащихся, участие в конференции, создание коллекций и экспозиций изделий

50 Панно «Кукушка» Вышивка крестом. Выполнила Романенко Маша, 7 класс

51 Панно «Пасхальный натюрморт» Вышивка двойным крестом. Выполнила Михайлова Юля, 11 класс

52 Гладышева Светлана Васильевна Наши панно в технике вышивка, макраме, пользуются спросом у населения нашего села и района. За счет реализации работ пополняется и совершенствуется учебное оборудование в технологической мастерской.

53 Гладышева Светлана Васильевна Духовное возрождение России и нашей малой Родины невозможно без ознакомления с культурными ценностями, духовный потенциал которых способен существенно обогатить нашу современную культуру. Наши творческие проекты

54 Гладышева Светлана Васильевна А умение многое (и хорошо!) делать своими руками - залог уверенности в себе. И мне очень импонируют слова Л. Выготского: "То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребёнок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня".

55 Благодарю Вас за внимание! Желаю Всем иметь крепкое здоровье и хорошее настроение!