МЫ ВЫБИРАЕМ! журнал. То что каждый должен знать! (РУБРИКИ) Глоссарий на тему мораль Глоссарий на тему мораль Размышление о правилах нравственности(На.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
Advertisements

МКОУ «Сулюклинская средняя общеобразовательная школа» Мораль Выполнили ученики 10-го класса.
«Невозможно ступить ни шагу на этой земле без того, чтобы не соприкоснуться с ответственностью и долгом, который необходимо исполнить» Т.Карлейль.
Долг и совесть. Основные ценности и нормы морали. Мораль (от лат. – нравы) – это социальный институт, одна из форм общественного сознания, выполняющая.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Свобода – это способность человека определять своё поведение с учётом законов природы и общества.
Подготовили: Котельникова Катя, Логинова Юля. Дробь, в арифметике число составленное из целого числа долей единицы. Дробь выражается отношением двух целых.
Тема: Общие сведения об этической культуре.
МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР - ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Стандарты второго поколения.
Обществознание 9 кл.. Одной из основ духовного мира общества и человека является_____(А). Она является ____(Б) и нормой оценки поведения людей в обществе.
ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬ. ЦЕЛИ УРОКА ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННОСТЬ И МОРАЛЬ? МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШИЕ ЦЕННОСТИ И ИДЕАЛЫ.
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
План урока Моральный выбор Свобода –это ответственность Моральные знания и практическое поведение личности Критический анализ собственных помыслов и поступков.
МОРАЛЬ И НРАВСТВЕННОСТЬ Выполнила студентка 1 курса Группы 1 МБ 1 Водопьянова Селиме Сергеевна.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» «Чем больше живёшь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот ». Л. Н. Толстой (
Мораль это совокупность правил поведения, производных от представлений людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, хорошем и плохом, которые.
Презентация на тему: «Человек как духовное существо» Выполнила: Выполнила: ученица П-10 класса МОУ Лицей 2 Ванеева Татьяна Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич.
ДОЛГ И СОВЕСТЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 8 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. МОУ ИЛЬИНСКАЯ СОШ. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Транксрипт:

МЫ ВЫБИРАЕМ! журнал

То что каждый должен знать! (РУБРИКИ) Глоссарий на тему мораль Глоссарий на тему мораль Размышление о правилах нравственности(На слова В.О. Ключевского) Размышление о правилах нравственности(На слова В.О. Ключевского) Выбор в жизни человека и Д.И. Менделеев Выбор в жизни человека и Д.И. Менделеев Внимание, ситуация! Внимание, ситуация! Синквейн Синквейн

Мораль-это внутренний духовный регулятор нашей жизнедеятелбности, позволяющий судить о добре и зле, хорошем и плохом, как вокруг нас, так и в себе самом. Мораль-это форма нормативно-оценочноя ориентированности индивида, общностей в поведении и духовной жизни, взаимовосприятие и восприятие людей. Мораль-это система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов. Чаще всего морали и нравственности дают одно определение, но иногда считают, что:

Мораль-это нормы сознания Нравственность-это реализация этих норм в жизни, практическом поведении людей. Ценность-это, то что наиболее дорого, свято для индивида, для сообщества людей. Ценность отражает отношение человека к действительности, к другим людям, к самому себе. Долг-это личное ответственное следованиенравтвенным ценностям, личное осозхнание необходимости безусловного выполнения моральных тебований. Совесть-это одна из важнейших моральных категорий. Это способность личности позновать этические ценности и руководствовыаться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, осозновать свой долг перед другими людьми. Совесть-это внутренний суд, который человек вершит над сами собой.

Моральный выбор-в его основе лежит личная ответственность человека, как за свою непосредственную деятельность, так и за общие интересы человечества. Моральная оценка-это одобрение или осуждение деятельности человека с позиций тех требований, которые содержаться в моральном сознании общества, этнической группы, социальной общности людей, тех или иных личностей. Добро и Зло "Добро-это то, что служит сохранению и развитию жизни, зло есть то, что уничтожает жизнь или препятсятвует ей" (А.Швейцер) Добро-служит системообразующим началом нравственных понятий. Этническая традиция гласит: все то, что считается моральным, нравственно уместным является добром. Зло-в этом понятии значение аморального, противостоящего нравственно ценн

Размышление на тему… Частично мы согласны со словами Ключевского. В доказательство можно привести следующий пример: В средние века безнравственным считалось отсутствие у человека вера в бога, а нравственным унизительное Отношение феодала к крестьянину, и напротив в современной морали каждый человек свободен в своём отношение к вере, но унижения одного человека другим непереступимая черта. Так же существуют общечеловеческие правила морали, такие как не убий,не укради, не желай зла другому и т.д. В Ключевский.

Выбор в жизни человека и Д.И. Менделеев Менделеев Дмитрий Иванович ( ), ученый- энциклопедист, педагог, член-корреспондент Петербургской АН (1876). В 1880 выдвигался в академики, но не был избран, что вызвало резкий общественный протест; В 1869 открыл периодический закон химических элементов – один из фундаментальных законов природы. Менделеев занимался еще множеством проблем. Например, он серьезно занимался домашним хозяйством и учил хозяек правильно варить варенье. Для государства он тоже сделал немало в частности, изобрел бездымный порох был профессором Петербургского университета и именно здесь он столкнулся с моральным выбором. Менделеев ушёл из университета в отставку в знак протеста против притеснения студенчества. Но если бы он остался в университете, то он мог бы сделать ещё множество открытий.

Внимание, ситуация! Ситуация нравственного выбора. Задание: Как вы считаете, в современном обществе возможна ситуация, когда человек под давлением общественного мнения поступает против собственной воли? Можете привести подобные примеры? Какие нравственные конфликты порождают подобные ситуации? Какие качества необходимы человеку, чтобы противостоять давлению, поступать в соответствии с нормами морали? В настоящее время люди часто совершают поступки против своей воли - под давлением общественного мнения. Такую борьбу с обществом и с самим собой очень хорошо показал Александр Сергеевич Пушкин в своём романе «Евгений Онегин». Главные герои повествования подчиняются установленным правилам, боясь показаться смешными, стать темой сплетен, и в то же время они действуют против своей воли, своего мнения. И каков результат? Смерть Ленского и, полная осознания своей вины, жизнь Онегина.

Каждый человек волен выбирать свой путь сам, волен поступать в соответствии со своими принципами, не обращая внимания на мнения окружающих, которые не сходятся с его собственным мнением. Конечно, нужно прислушиваться к советам окружающих тебя людей, но всё же выбор остаётся только за тобой! Хочешь всем угодить, всем понравиться - поступай так, как тебе говорят, как считает большинство, но прежде чем это сделать, подумай, не будешь ли ты об этом жалеть, как герой А.С.Пушкина Онегин? А если хочешь оставаться самим собой, хочешь оставаться индивидом, то делай так, как хочешь ты, как подсказывает тебе разум и сердце.

Можно привести множество примеров, когда человек идёт против своей воли только для того, чтобы удовлетворить окружающее его общество, не пойти в разрез с их мнением. Возьмём в пример те же самые учебные заведения. В классе (в школе) или в группе (в институтах и колледжах) часто возникают ситуации нравственного выбора. И наступает такое время, когда каждому приходится выбирать. Один это делает, как хочет сам, как чувствует, а другой - как ему скажут. Допустим, преподаватель предлагает своим ученикам сходить в поход. Многие в классе (группе) считают это нудным и неинтересным препровождением времени и отказываются, но всё же некоторые ученики очень хотят прогуляться по лесу, но отказываются лишь потому, что большинство не желает окунуться в тайную природу! Это малое количество людей просто не хочет показаться смешным в глазах остальных одноклассников, а потом очень жалеют, что не поступили так, как хотели на самом деле.

Чтобы противостоять общественному давлению, человек должен выработать в себе следующие качества: у него должен быть твердый характер, он должен иметь своё «я», быть сдержанным, уверенным в себе и своих силах, должен научиться отстаивать свои мнения и идеи, быть индивидуальным. С другой стороны, человеку необходимо иметь навыки хорошего, легкого и правильного общения с окружающими его людьми, чтобы выдвигать своё мнение, не боясь «плохой оценки» его слушателей.