Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» Консультация для воспитателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ФОРМИРОВАНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Планирование воспитательно-образовательной работы в условиях реализации ФГТ В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (пункт 6.2 статьи 9) приказом.
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 162 – детского сада комбинированного вида.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» Конкурс «Наша дошкольная жизнь» Номинация«Ах,малыши» Автор: Архипова.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Транксрипт:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» Консультация для воспитателей

Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы Комплексно - тематический принцип построения образовательного процесса Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы». Уход от жесткой предметности, связать содержание образования с жизнью и личным опытом ребенка. осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: совместную деятельность взрослого и детей, самостоятельную деятельность детей.

Назначение комплексно- тематического планирования сделать жизнь детей более интересной, а образовательный процесс более мотивированным; устранить перегрузку детей; сделать восприятие ребенком мира в единстве многообразных связей отношений; способствовать освоению детьми таких умений, которые в будущем позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях; способствовать сплочению общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

К процессу реализации комплексно-тематического планирования в соответствии с ФГТ предъявляются следующие требования: построение целостной картины мира и формирование разнообразных сущностных связей в представлениях ребенка о мире через формулирование содержательных задач по разным образовательным областям; организующие темы должны быть, с одной стороны социально значимыми для общества, семьи и государства, с другой стороны, вызывать и личностный интерес детей, давать новые яркие впечатления, представления и понятия; использование разных форм взаимодействия педагога с детьми и детей между собой; опора на интеграцию как содержания образования (интеграция образовательных областей), так и организационных форм, в которых будут интегрироваться различные виды детской деятельности; широкое использование методов проектирования.

В основу реализации комплексно-тематического принципа в нашем дошкольном учреждении положен календарь праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч, а также сезонности.

Работа по планированию образовательного процесса Отбор организуемых тем стороны социально значимыми для общества, семьи и государства вызывать и личностный интерес детей Последовательность их реализации в течение года Разработка комплексно-тематического планирования по каждой теме.

Временной период ТемаВарианты игровых мероприятий Август- сентябрь День знанийПраздник «День знаний». СентябрьОсеньПраздник «Осень». Выставка детского творчества. ОктябрьЯ вырасту здоровым Открытый день здоровья. Октябрь- ноябрь День народного единства Праздник «День народного единства». Выставка детского творчества. НоябрьДень МатериПраздник «День Матери»

определяем содержание образования по образовательным областям и формы организации детской деятельности, в которых будет реализовываться выделенное содержание образования Разработка комплексно-тематического планирования по каждой теме Серия запланированных различных видов деятельности объединена одной проблемой. Метод проектов (тема, которой объединены все виды деятельности детей).

Цель: - обогащение словарного запаса. Образовательные областиИнтегративные задачи 1.Познание (ФЭМП) -Закрепление представлений о разнообразных свойствах и качествах предметов: в форме, цвете, размере, пространственном расположении. - Развивать умения называть тёплые и холодные оттенки, противоположные качества - Воспитывать бережное отношение к предметам окружающей обстановки 2. Художественное творчество (изо) - Подбор синонимов, антонимов при рассматривании произведений изобразительного искусства. - Побуждать передавать в рисунке яркие события и рассказывать о них. - Вызывать интерес к рассматриванию произведений изобразительного искусства и желание задавать вопросы 3.Физическая культура - Обучать спортивной игре (элементы футбола) - Обогащать словарь названием спортивного оборудования и состав команды. - Воспитывать взаимопомощь в процессе игры, положительное отношение к сверстнику.

Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Коммуникация» Тема «Осень» Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Познание (фэмп)Путешествие в осенний лес Физминутка «Дует ветер» Утро: Д/и «Подбери сапожки гному» Наблюдения на прогулке за деревьями. Игра «Найди листок такой формы», Вечер:«С какого дерева слетел красный листок». Д/и «С какого дерева листок», Д/и «Подбери сапожки гному» Д/и «Разложи предметы по цвету и форме»

Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Художествен- ное творчество (изо) 1.Рисование осеннего пейзажа. 2.Красивое панно (коллективная работа) Просмотр осенних пейзажей, репродукций картин. Выставка детских книг и иллюстраций на тему «Осень» Работа с трафаретами (по теме осень) Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Коммуникация» Тема «Осень»

Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Коммуникация» Тема «Осень» Образовательная область Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Непосредственно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Физическая культура Беседа о спортивной игре футбол. «Путешествие в страну мячей» Подвижные игры на прогулке с бегом «Сделай фигуру»; с метанием «Попади в обруч» «Дойди до флажка» П/и «Быстрее к названному цвету» «Забей мяч в ворота»

Комплексно-тематическое планирование образовательная область «Коммуникация» Тема «Осень» Выставка рисунков выходного дня по теме «Осень» Папка передвижка с художественным материалом по теме «Осень» Акция «Дары осени» Развлечение «Осенины» Взаимодействие с родителями

Список литературы 1.Т.Н.Доронова «Из детства в отрочество» 2. Т.И. Гризик «Развитие речи детей 5-6 лет»