Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Advertisements

Основные типы придаточных предложений. Придаточные определительные..
Урок русского языка в 9 классе на тему: Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным МОУ СОШ 3 с.Камбулат Учитель: Грибанова Ирина Эдуардовна.
Учитель Крючкова А.И.. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом»
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ И ОБОБЩЕНИЕ ТЕМЫ «СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» Урок русского языка в 9 классе.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ и его особенности Урок русского языка в 9 классе МБОУ Куркульская СОШ Алексеевского муниципального района. Учитель-предметник.
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными Я люблю эти дни,… Когда все.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Руководство по решению задания А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с придаточным определительным.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени Урок в 9 классе Лычагина Людмила Борисовна МОУ СОШ 24 г.Барнаул.
Устное сообщение на лингвистическую тему Цель: создать условия для формирования коммуникативной,лингвистической, культуроведческой компетенции через использование.
Основные группы сложноподчиненных предложений СПП с придаточным определительным Автор: Хохлова М.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2043.
ПО КОЛИЧЕСТВУ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ БЫВАЕТ… Простое(1 грам. основа) Сложное( 2 и более грамм. основ) По наличию –отсутствию союза… Союзное Бессоюзное.
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Транксрипт:

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа п. Сосновка» (МОСШ п. Сосновка)

Двадцать четвертое ноября. Классная работа. находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные виды предложений; правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); составлять схемы предложений с придаточными определительными.

Сложные предложения бессоюзные ? ССП? союзные СПП ? Задание 1

Сложные предложения союзные бессоюзные В чём разница между ССП СПП? части предложения равны по смыслу зависят друг от друга На какие три группы делятся СПП по значению придаточного? изъясни- опреде- обстоятель тельные тельные ственные

Задание 2 Простые предложенияБСПССПСПП 413

Сложноподчиненные предложения состоят а) только из придаточных предложений б) из 2 независимых предложений; в) из главного и придаточного или из главного и нескольких придаточных. в) из главного и придаточного или из главного и нескольких придаточных. Задание 3

Придаточное может стоять: а) только после главного; б) только перед главным; в) перед главным, в середине главного и после главного предложения. в) перед главным, в середине главного и после главного предложения Задание 4

По значению и строению сложноподчиненные предложения делятся на три основных группы, которые соотносятся с тремя группами второстепенных членов предложения:

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве,называют родным. Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным. Язык, что человек усваивает в раннем детстве, называют родным Тот я зык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным усваиваемый человеком в раннем детстве Язык, что человек усваивает в раннем детстве, называют родным. Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным. Тот язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным.

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве,называют родным. Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным. ГРАММАТИЧЕСКИЕ СИНОНИМЫ

Тип придаточных Относятся Отвечают на вопросы Используются союзы и (или) с.слова Место по отношению к главному предложению (схемы) примеры К сущ., Определи- тельное Какой? Чей? Какой который каков чей кто что где

Язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным.

Тот язык, который человек Тот язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным ТОТ

Придаточные определительные Придаточные определительные относятся к ……………………в главной части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы определений: ………….. К главной части придаточные определительные присоединяются только при помощи ……………… Придаточные определительные имеют строго определенное место в составе сложноподчиненного предложения: они стоят ВСЕГДА …….. определяемого слова. существительному союзных слов после КАКОЙ?ЧЕЙ?

В каком предложении придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом? 1)Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух. 2)Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами. 3)Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе. 4)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! 4)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!

Научились: находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные виды предложений; правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); составлять схемы предложений с придаточными определительными.