Образ души в стихотворениях Н. Рубцова. Подготовили: Вольвакова Мария и Ваганова Елизавета. Учитель: Васильченко Инна Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности поэтического мира Н.Рубцова Урок-обобщение в 8 классе.
Advertisements

Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Добро, а зло забывай!помни об обидах долговечнее, нежели о благодеяниях Память память Что может быть важнее для мудреца, чем хорошая ? память.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Древние святыни родного города Проект ученика 9 класса.
А.П. Чехов об этапах оскудения души Кузнецова Марина Васильевна, МОУ «СОШ 6»
«Каждому будет дано по его вере» Нравственные и философские аспекты романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита»
Н.В.Гоголь «Портрет». вне человека или внутри его? Добро и зло.
Сущность Родины - это единство людей на почве религиозного осмысления духовной культуры об общности духовной судьбы народа. Создание общей духовной культуры.
АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН «МАТРЕНИН ДВОР» «Не стоит село без праведника» Подготовила учитель литературы МОУ «Гимназия 2» Маврина Наталья Александровна.
Выразительное чтение стихотворения о родине Петра Синявского «Россия» Здесь теплое поле наполнено рожью, Здесь плещутся зори в ладонях лугов. Сюда златокрылые.
Урок-обобщение по творчеству Николая Алексеевича Некрасова «Поэт истинный» 6 класс Подготовила: Дашкина Ф.А.
К Чего не умеют видеть и ценить дети? Чем помогла им Фея? Какими предстали перед ними самые обычные вещи?
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская средняя общеобразовательная школа 3» И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе, особенности жанра.
А.С. Пушкин «Евгений Онегин» Исследование духовного мира Татьяны Лариной «Письмо Татьяны к Онегину»
Образ революции в поэме А.Блока «Двенадцать». Автор Дейберт И.А.
«Россия, Русь! Храни себя, храни» С душою светлою, как луч… Привет, Россия, родина моя… До конца, до тихого креста Пусть душа останется чиста… Николай.
4. Человек как духовное существо. Духовность - это высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, мотивом и смыслом жизни и деятельности которой.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Транксрипт:

Образ души в стихотворениях Н. Рубцова. Подготовили: Вольвакова Мария и Ваганова Елизавета. Учитель: Васильченко Инна Владимировна.

Почему мы обратились к этой теме исследования?

Цели исследования: Проанализировать стихотворения Н. Рубцова. Выявить смысл образа «души». Понять ее значение в стихах Рубцова. Обогатить наш внутренний мир. Прийти к высоким духовным ценностям.

Основополагающий вопрос. Для чего человеку нужна душа?

Проблемные вопросы: Случайно ли в стихотворениях Н. Рубцова столь часто встречается слово «душа»? Что составляет содержание мира человеческой души в стихотворениях Рубцова? С какими символическими образами связан образ души?

Душа – это… Внутренний, психический мир человека, его сознание. То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами. В религиозных представлениях: сверхъестественное, нематериальное бессмертное начало в человеке, продолжающее жить после его смерти. Вдохновитель чего-нибудь, главное лицо. О человеке (обычно в устойчивых сочетаниях). В царской России: крепостной крестьянин, а также вообще человек, относящийся к податному сословию.

Мотивы творчества Рубцова РодинаПрирода Русские люди Мир человеческой души Образы Душа родины Душа природы Душа русского человека Душа народа

«Старая дорога». «О Московском Кремле». «До конца».

Стихотворение «Старая дорога». Ключевые слова и художественные образы. Старая дорога – воплощение перехода от древности к современности: «Здесь каждый славен – мертвый и живой!». Путь – символ жизненного, духовного пути русского народа. Природа: ромашки, росистые леса, июльские деньки, звенящая солнечная листва, облака, пыль, древние дороги, холмы. Странствующий богомолец – духовность русского народа. Русская душа и русский дух: «Здесь русский дух в веках произошел», «Но этот дух пройдет через века!»

Основная мысль стихотворения «Старая дорога». Она связана с образом человеческой души. Единство человеческой души с природой и историей народа. Единство народа в преодолении своего пути. Соединение качеств, присущих русскому человеку. Вывод: старая дорога – возможность для русского народа проникнуть в мир души, истории, природы. Это основа великого русского духа.

Стихотворение «О Московском Кремле». Ключевые слова и художественные образы. Русская земля – воплощение единства русского человека и природы. Природа: леса, холмы. «Грозный Иоанн» - память о правителях с давних времен. «Бессмертное величие Кремля» - бессмертность и величие русского народа, его слава и единство.

Основная мысль стихотворения «О Московском Кремле». Единство русской души с историей своего народа. Патриотизм, верность отчизне простого русского человека. Память о правителях давних времен, которые защищает Кремль и русскую землю. Вывод: Московский Кремль - это воплощение единства русского народа, гордости за свою страну.

Выводы, возникшие у нас при чтении стихотворения «До конца». Как раскрывается душа? Автор хочет сказать, что перед всем миром, перед людьми его душа останется чиста. Автор просит весь мир простить его за все его грехи, чтобы душа его всегда была чиста… Образ души связан с образом всего старинного белого света Свет – способность освещать, то есть познавать, жить.

Выводы: Природа человека состоит из тела, души и духа. В стихотворениях Рубцова самым «востребованным» значением является значение внутреннего мира человека, моральной силы человека, его духа. Душа и дух даны человеку, чтобы он мог жить на земле по-человечески, то есть «по-божески», следуя Евангельским заповедям Только зная их, человек сможет разобраться, что значит добро и зло.

Используемая литература. Интернет. Учебник литературы за 8 класс под редакцией Г.И. Беленького. Статьи из журнала «Литература в школе» 10, 2003,