Юрий Васильевич Селенский. Рассказ «Мешок с волками» Человек в мире природы в рассказе писателя-земляка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова Учитель русского языка и литературы Заплатина Надежда Анатольевна.
Advertisements

Пермский прозаик, детская писательница. Пермский прозаик, детская писательница. С детства была большая выдумщица и фантазёрка. С детства была большая выдумщица.
Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
А.П. Чехов «Смерть чиновника» Урок литературы в 7 классе.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Выполнила учитель начальных классов МОУ «Воровская СОШ» Судогодского района, Владимирской области Хорошева Наталья Юрьевна.
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Автор: Гордеева Ольга Михайловна ГБОУ СОШ 72 заместитель директора по УВР.
Учебный проект «Сокровища «Кладовой солнца» Автор: учитель русского языка и литературы Шулькина Г.М.
Природа и мы. Любите и берегите родную природу! Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели Поднимались в небеса Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий.
Творчество Николая Сладкова. Вопросы: Что с детства любил Николай Сладков? Почему он отказался от охоты? Какой он выдвинул призыв? О чём он писал? Как.
Раскрыть тайну юмора и сатиры. Узнать, что такое сатира и что такое юмор.
Почему произведение К.Паустовского называется «Корзина с еловыми шишками»? Авторы: Матюшкина Лиза, Никулин Коля, Никулин Коля, Ярцева Юля Ярцева Юля 4.
Жизнь и творчество В. Ю. Драгунского. Драгунский Виктор Юзефович ( )
Антон Павлович Чехов (1860 – 1904) Он не просто описывал жизнь, он жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее, радостнее… К.Чуковский.
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
К.Г.Паустовский «Старик в станционном буфете» Урок литературы в 6- м классе по программе « Школа 2100» Учитель Иголкина Т. В.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Транксрипт:

Юрий Васильевич Селенский. Рассказ «Мешок с волками» Человек в мире природы в рассказе писателя-земляка

Памяти Ю. В. Селенского Памяти хорошего человека, талантливого, но не признанного в полной мере и подзабытого уже писателя-земляка я вместе со своими любимыми 6-классниками посвящаю свой урок. В.В. Саблина, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 49» города Астрахани.

Юрий Селенский (Галишников) – астраханский писатель

Об авторе Весёлый человек с грустными глазами. Кто он – Юрий Васильевич Селенский?

Биографическая справка Юрий Васильевич Галишников (1922 – 1983 гг.) родился и жил в Астрахани. Селенский -- это его псевдоним, выбранный им по названию района – Селения, где он провёл своё детство. Истоки его юмора именно оттуда – из детства, из городского фольклора. Позже Юрий Васильевич объездил все поволжские и прикаспийские сёла и отразил свои наблюдения над бытом, занятиями, традициями местных жителей в рассказах, повестях и очерках. Первый сборник рассказов Ю. Селенского вышел в 1963 году. В 1965 году он был принят в члены Союза писателей СССР. Всего при жизни писателя вышло 13 книг.

«У актёров, собак и писателей…» В небольшом кабинетике Селенского в редакции областной газеты собирались и любили попикироваться журналисты, фотографы, спортсмены, артисты местных театров. Селенский верховодил этим трёпом, щедро сыпал афористичными экспромтами: «У актёров, собак и писателей нет отчества», «Любовь до гроба – это гроб для любви», «Общественное питание определяет общественное сознание», «Чем громче музыка играет, тем недоступней колбаса», «Я без дураков за Советскую власть…». Некоторые из афоризмов не потеряли актуальности и через десятилетия.

Рассказ «Мешок с волками» Задай свой вопрос к прочитанному рассказу

Ваши вопросы к тексту Почему рассказ называется – «Мешок с волками»? Зачем на рыбалке топорик и лопата? Зачем охотник убивал волков? А в мешке действительно были волчата? И зачем он их нёс в степь? Правда, что рыбу можно «поймать» в грязи?

Самые главные вопросы Правильно ли ведут себя герои рассказа по отношению к при- роде? Насколько гуманно их отношение к ней? Как вы понимаете смысл выра- жения гуманное отношение к природе?

«Непонятки», или Забытые слова и выражения Знаете ли вы, что такое или кто такой.... большак --..колхоз --.. чувал --…атеист --… чушка --…сайгак --… стёганка --..бугры --… хрячок, хряк --..кучугур --… авоська --..логово --…

Работаем с текстом Почему в мешке оказались волки, точнее, волчата?

Слово юному натуралисту Многое ли мы знаем о волках? (Презентация о волках – приложение 5).

РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ. ОЦЕНИТЕ… Другие способы добычи пропитания… Как вы к ним отнеслись?

Человек в мире природы Какие стороны взаимоотношений человека и природы показал в рассказе Ю.В. Селенский? Как автор относится к природе, к родной земле, к людям, которые распоряжаются её богатствами? Чему учит этот рассказ? Являются ли поднятые Селенским проблемы актуальными сейчас?

Сформулируем выводы Рассказ «Мешок с волками» о взаимо- отношениях человека и природы. Главный герой – безымянный охотник…………………………………… Городской горе-рыболов – это просто… Сам рассказчик помнит о правилах и задумывается о….

Почему рассказ смешной? Зачем на рыбалке топорик и лопата? Какие сцены в рассказе вам показались смешными и почему?

Приёмы комического Комическое – значит смешное. Юмор – добрый, весёлый смех. Ирония – тонкая лукавая насмешка. Сатира – беспощадное осмеяние порока, поступка, деяния. Средства создания комического: комический персонаж, комическая деталь, комические обстоятельства.

ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ, или… …Что поразило, заинтересовало меня в рассказе «Мешок с волками»?

ПОДУМАЕМ… Зачем нужно было читать этот рассказ?

ПРАВИЛА ДЛЯ РЫБОЛОВА 1. За один раз один человек может поймать не более пяти килограммов рыбы. 2. На леске должно быть не более пяти крючков. 3. Мелкую рыбу следует выпускать обратно в воду. 4. Закон запрещает ловить рыбу сетью, «телевизором» и другими запрещёнными орудиями лова. 4. Нельзя оставлять на берегу мусор. Костёр надо потушить и залить водой.

И в заключение… Рассмотрим пейзажи наших художников. Решим вместе с составителем кроссворд «Рыбалка и рыбаки». Обратим внимание на книжную выставку. И всех поблагодарим за внимание.