ЕЛОВЫЙ ЛЕС КАК ЭКОСИСТЕМА Автор:Банзанова С.Б. учитель биологии и экологии Шибертуйская средняя общеобразовательная школа Бичурский район Республика Бурятия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Городской парк. Экосистема парка. В парке как и обычная экосистемы имеет следующий набор компонентов: Консументы Продуценты Редуценты.
Advertisements

Жизнь луга. Луг –природное сообщество.. Цели урока : Формирование представления о луге как о природном сообществе Формирование представления о луге как.
Экосистема луга. Цели урока : Формирование представления о луге как об экосистеме Формирование представления о луге как об экосистеме Познакомиться с.
Экосистема луга. «Что растёт на лугу?» «Что растёт на лугу?» Роза Пастушья сумка Ромашка Подорожник.
Характеристика жизненных форм растений пойменного луга.
Исследовательский проект «Дачный участок как экосистема» Работу подготовила ученица 6А класса МОУ « Эммаусская СОШ»Исакова Светлана. Руководитель проекта:
Сообщества. Экосистемы. Биогеоценоз.
Старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Группы 1 Воспитатель: Юрченко О. А.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: Биогеоценоз. Сообщества. Экосистемы.
Сообщества живых организмов: биоценозы, биогеоценозы – их структура и характеристика.
Верно или нет? В, -, -, В, В, -, В, В. В, -, -, В, В, -, В, В.
Природоохранная деятельность направлена на восстановление, защиту природных экосистем: участие в озеленении района, санитарная чистка леса, проведение.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫЕ И ХИЩНЫЕ ЖИВОТНЫЕ УРОК - КОНФЕРЕНЦИЯ 1 КЛАСС Система общего развития Л. В. Занкова Учитель : Беляева Елена Николаевна.
Пищевые цепи Потоки энергии. Пищевые цепи (цепи питания) - это пути передачи веществ и энергии в экосистеме.
Изучение видового состава и экологической роли жуков садового участка (в районе г. Лермонтова) Автор: Домнышева Ксения ученица 10 класса Б МОУ СОШ2 г.Лермонтова.
Глава ХV. Основы экологии. Экосистемы Пименов А.В. На дом: § 66 Тема: «Сообщества. Экосистемы» Задачи: Дать характеристику биоценозу и экосистеме; функциональным.
900igr.net Экосистемы естественные(природные) искусственные(агроценозы)
По страницам Красной книги Саратовской области Люблю и знаю. Знаю и люблю И тем полней люблю, чем глубже знаю. Ю. К. Ефремов Урок «Особенности животного.
Семинар учителей биологии в ГОУ 2 Василеостровского района Использование пришкольного участка в образовательных целях.
Проект: Сохраним красоту природы Ученицы 3 «А» класса ГБОУ СОШ 2064 Бикчаевой Дарьи Учитель: Чеснакова Г.В.
Транксрипт:

ЕЛОВЫЙ ЛЕС КАК ЭКОСИСТЕМА Автор:Банзанова С.Б. учитель биологии и экологии Шибертуйская средняя общеобразовательная школа Бичурский район Республика Бурятия

Цель работы Изучить на конкретном примере особенности елового леса как экосистемы, выявить взаимосвязи компонентов и на этой основе составить простые, понятные для всех жителей села рекомендации по экологически грамотному поведению

Задачи исследования Собрать материал о растительности елового леса, особенно о растениях из Красной Книги Выявить разнообразие животного мира елового леса

Методика исследований Использовалась адаптированная методика изучения природных экосистем. Основная роль в школьном экологическом мониторинге принадлежит визуальным методам( наблюдения), опытам, экспериментам..

Растительность. Ель сибирская голубая любит благоприятный влажный прибайкальский климат, но и может переносить и значительную сухость воздуха.

Растительность Обнаружены два вида травянистых растений, занесенных в Красную Книгу Бурятии: Обнаружены два вида травянистых растений, занесенных в Красную Книгу Бурятии: гнездоцветка клобучковая из семейства орхидных красноднев малый из семейства лилейных

Животный мир Оседлых животных мало, исключение составляют птицы, насекомые, почвенные животные. Зимой из другого леса прибегают зайцы, белки. Разнообразие птиц довольно большое, но количество особей не очень велико. Хищные птицы над еловым лесом появляются редко. Из насекомых особый интерес вызывают муравьи.

Пищевая сеть в экосистеме елового леса кошкауж сорока божья коровка паук стрекоза лягушкажаба воробей заяцтля человек плодовые мушки мышь пчелабабочки Злаки (семена)Черемуха (кора) Черемуха (цветы) Травы (листья) Злаки (листья) Боярышник (листья) Боярышник (плоды) Земляника (ягоды) Жуки- навозники Дождевые черви грибыбактериислизни Погибшие животные и отходы их жизнедеятельности Отмершие части растений Р – редуценты; П – продуценты; К 1,2,3 – консументы разного порядка К3 К2 К1 П Р

Исследования в еловом лесу Организуя исследования в еловом лесу разделили его на несколько этапов: а) подготовительный б) исследовательский Проведены интересные исследования: 1. Изучение состояния атмосферы с помощью растений – индикаторов 2. Изучение степени запыленности воздуха 3. Определение заселенности леса рыжими муравьями 4. Опыты над муравьями ( отношение муравья к поднесенной к нему палочке, присутствие муравьиной кислоты…)

Исследования в еловом лесу

Заключение Еловый лес – особый тип естественных экосистем.Ее существование, особенности строения зависят от человека, она формируются с учетом природных закономерностей ( пищевая сеть взаимосвязи). Чем разнообразней видовой состав растений, животных, тем устойчивее данная экосистема и тем меньше влияние человека. Экосистема елового леса живет по природным законам, поэтому жители должны действовать в рамках их законов.

Рекомендации На основе исследований елового леса и их результатов были составлены рекомендации для жителей села. Не беспокойте животных елового леса, ваших союзников в борьбе с вредителями леса. Не бросайте мусор на опушке леса. Сохраните жаб и лягушек: они помогают бороться с вредителями леса. Берегите дождевых червей: они перерабатывают растительные остатки, рыхлят почву, улучшают его качество.