Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек, как звезда, рождается…» Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя.
Advertisements

«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
Человек, как звезда, рождается Среди неясной Туманной млечности. В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за.
«Любить людей всем теплом и светом своего сердца» А. Платонов Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Учитель русского языка и литературы.
Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка». Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие.
Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО «Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ.
УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 Тема: «Добро и зло» Автор: Антонова Е.К., учитель истории и обществознания.
УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?
Тема урока: Что такое светская этика Урок составлен учителем начальных классов МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Шакмаковой Е.Л.
Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ « Гимназия 3 г. Белгорода » Русинова Е. А.
«Добро и зло» Автор проекта: Тимиргалеева Екатерина Ливанова Елизавета Петухова Елизавета г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» 208, 4А класс.
«Добро и зло» Автор проекта: Тимиргалеева Екатерина Ливанова Елизавета Петухова Елизавета г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» 208, 4А класс.
«Нельзя жить приятно, не живя вместе с тем нравственно» Сенеке.
Подготовка к написанию части С1 Цель: обучение анализу предложенного текста: формулировка проблем, комментарии к ним и изложение собственного мнения по.
Цель: 1.Ознакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; 2.Воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить.
Транксрипт:

Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Что такое добро? Это всё хорошее, что есть в нас, что мы можем бескорыстно отдать окружающим людям. Что такое добро? Это всё хорошее, что есть в нас, что мы можем бескорыстно отдать окружающим людям. А вот со злом сложнее. В какой момент жизни оно закрадывается в наши сердца? А вот со злом сложнее. В какой момент жизни оно закрадывается в наши сердца? Поговорим о добре и зле, о нравственности и безнравственности, о плохом и хорошем в людях. Поможет нам в этом небольшой рассказ Андрея Платонова «Юшка». Поговорим о добре и зле, о нравственности и безнравственности, о плохом и хорошем в людях. Поможет нам в этом небольшой рассказ Андрея Платонова «Юшка».

Какое из высказываний вам ближе? Побеждай зло добром. (Библия.) Побеждай зло добром. (Библия.) Добрый человек не тот, кто делает добро, а тот, кто не может совершить зла. (Ю. Никулин) Добрый человек не тот, кто делает добро, а тот, кто не может совершить зла. (Ю. Никулин) Лучше терпеть зло, чем причинять зло. (Г. Гессе) Лучше терпеть зло, чем причинять зло. (Г. Гессе) В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. (Аристотель) В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро. (Аристотель)

В чем заключается смысл рассказа А. Платонова Юшка?

Выдвижение смысловых версий: 1ГЕРОИ2СЮЖЕТ3ТЕМА4ИДЕЯ5СМЫСЛ Образ человека в художестве нном произведе нии Ход, последова тельность событий в произведе нии. То, о чем повествует автор, события и явления, лежащие в основе произведе ния. Мысль писателя, выраженна я в образной форме, авторское отношение к действител ь ности То, что мы чувствуем и понимаем по прочтении текста

Коммуникативное событие. Беседа по тексту. РАБОТА В ГРУППАХ. РАБОТА В ГРУППАХ. ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ: ПРЕДСТАВЬТЕ, ЧТО ВЫ: 1 группа: дети из рассказа; 1 группа: дети из рассказа; 2 группа: взрослые; 2 группа: взрослые; 3 группа: веселый прохожий; 3 группа: веселый прохожий; 4 группа: молодая девушка; 4 группа: молодая девушка; 5 группа: Юшка. 5 группа: Юшка. Расскажите о себе, своих занятиях, мыслях, поступках, причинах этих поступков. Расскажите о себе, своих занятиях, мыслях, поступках, причинах этих поступков.

Коммуникативное событие. Беседа по тексту. Прав ли Юшка, когда говорит, что «народ меня любит»? Прав ли Юшка, когда говорит, что «народ меня любит»? Ваше отношение к Юшке? Ваше отношение к Юшке? И Юшка, и дети РАДОВАЛИСЬ. Чему? Почему дети так жестоки? И Юшка, и дети РАДОВАЛИСЬ. Чему? Почему дети так жестоки? Как к Юшке относились взрослые? Как к Юшке относились взрослые? Как к своему герою относится автор? Как к своему герою относится автор? Глаза – зеркало души. Какие у Юшки глаза? У кого в рассказе еще такие глаза? Глаза – зеркало души. Какие у Юшки глаза? У кого в рассказе еще такие глаза? Как себя чувствует герой наедине с природой? Как себя чувствует герой наедине с природой? Когда же Юшка осерчал (не разгневался!)? Когда же Юшка осерчал (не разгневался!)? «Господи! Открой глаза людям, чтобы они видели.» (Библия). Когда открылись у людей глаза? «Господи! Открой глаза людям, чтобы они видели.» (Библия). Когда открылись у людей глаза? Зачем Юшка родился? Для чего он нужен на свете? Зачем Юшка родился? Для чего он нужен на свете?

Коммуникативное событие. Беседа по тексту. Человек, как звезда, рождается Средь неясной, тревожной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности. Поколеньями созидается Век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала вселенная. Дмитрий Голубков

Можете ли вы вспомнить и рассказать похожие истории из жизни? «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.» «Взглянув же, Он увидел богатых, клавших дары свои в сокровищницу; увидел также и бедную вдову, положившую туда две лепты, и сказал: истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела.» (Евангелие от Луки) (Евангелие от Луки) Какие нравственные заповеди оставил А. Платонов? Какие нравственные заповеди оставил А. Платонов?

Прокомментируйте следующие высказывания «Не делай добра – не получишь зла». (Пословица) «Добро уныло и занудливо, И постный вид, и ходит боком, А зло обильно и причудливо, Со вкусом, запахом и соком.» (И. М. Губерман).

Изменилось ли ваше мнение на данный момент? Как и почему? Чья версия была более полная? Может вы хотите дополнить свою версию? 1ГЕРОИ2СЮЖЕТ3ТЕМА4ИДЕЯ5СМЫСЛ Образ человека в художестве нном произведе нии Ход, последова тельность событий в произведе нии. То, о чем повествует автор, события и явления, лежащие в основе произведе ния. Мысль писателя, выраженна я в образной форме, авторское отношение к действител ь ности То, что мы чувствуем и понимаем по прочтении текста

Изменилось ли ваше отношение к людям после прочтения рассказа? В Библии сказано: "Побеждай зло ДОБРОМ". Главный герой рассказа А.Платонова "Юшка" жил по законам человеческим и своим ДОБРОМ победил людское зло. Счастлив человек, несущий людям тепло, добро, счастлив человек не только получающий, но и дающий. У ЮШКИ, НЕСМОТРЯ НА НЕКАЗИСТУЮ ВНЕШНОСТЬ, ДОБРАЯ, ОТЗЫВЧИВАЯ, НАСТОЯЩАЯ ДУША.

Итоги Человечество – одно дыхание, одно живое теплое существо. Больно одному – больно всем. Умирает один, мертвеют все. Нет человека, который был бы как остров, сам по себе. Каждый человек есть часть материка, часть суши. И если волной снесет в море береговой утес, меньше станет Европа… Человечество – одно дыхание, одно живое теплое существо. Больно одному – больно всем. Умирает один, мертвеют все. Нет человека, который был бы как остров, сам по себе. Каждый человек есть часть материка, часть суши. И если волной снесет в море береговой утес, меньше станет Европа… А. Платонов. А. Платонов. Так всякое добро приносит плоды добрые (Евангелие от Матфея).

Спасибо за урок! Молодцы!