Презентация к уроку Тема : Движущие факторы антропогенеза. Класс: 11. Учитель: Галушко А.А. 2012-2013 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.
Advertisements

Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
Цель работы: углубить знания о происхождении человека. углубить знания о происхождении человека. рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза.
L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Основные этапы эволюции человека Новикова А.В.. 1.Человек и человекообразные обезьяны – две разные ветви родословного ствола. 2.Австралопитеки. 3.Древнейшие.
Развитие взглядов на происхождение человека. « Человек - разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо.
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Происхождение человека.
Ч Биологическое начало инстинкты биологическая программа развития анатомия, физиология к высшим млекопитающим Социальное начало деятельность общение мышление.
Тест Задание 1 Задание Задание 2 Задание Задание 3 Задание.
«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
Цели: Обобщить, углубить и систематизировать знания о доказательствах происхождения человека от животных; Проверить усвоение знаний о стадиях эволюции.
Гипотезы происхождения человека. Антропогенез – историческое развитие человека Сложнейший философский и естественнонаучный вопрос Ненаучные взгляды (религия)
Транксрипт:

Презентация к уроку Тема : Движущие факторы антропогенеза. Класс: 11. Учитель: Галушко А.А учебный год

Учебные цели: Изучить движущие факторы антропогенеза; Установить роль и взаимосвязь биологических и социальных факторов в эволюции человека; Установить актуальность взглядов Ф. Энгельса.

1. Выполните задания 1-5 (Часть А). 2. Выполните задание 1 (Часть В). 3. Проведите взаимопроверку. 4. Оцените результаты работы в соответствии с критериями.

Ключ к тесту: За каждый верный ответ-1 балл. Критерии оценки: «5» – 9-10 баллов «4» баллов «3» – 5-6 баллов «2» – менее 5 баллов Часть А вбггб Часть В двбаг

Научная работа «Происхождение человека и половой отбор», 1871 г.

ДВИЖУЩИЕ ФАКТОРЫ АНТРОПОГЕНЕЗА Биологические ? Наследственность Изменчивость Борьба за существование Естественный отбор

Фридрих Энгельс – основоположник трудовой теории эволюции человека. «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека», 1896 г.

ДВИЖУЩИЕ ФАКТОРЫ АНТРОПОГЕНЕЗА БиологическиеСоциальные НаследственностьТрудовая деятельность ИзменчивостьОбщественный образ жизни Борьба за существованиеЧленораздельная речь Естественный отборСознание

Человек становится человеком только тогда, когда он развивается и живёт в обществе. Человек – биосоциальное существо.

1. Заполните таблицу оценивания деятельности на уроке. Вычислите свой средний балл за работу на уроке. 2. Выполните приём «Три М».

1. Учебник: п. 71. Ответить на вопросы - страница Задание для подготовки к ЕГЭ (часть С) – ответить на вопросы: на «3» - Почему в процессе эволюции биологические факторы уступили место социальным факторам? на «4» и «5» – Почему у современных человекообразных обезьян не развилась членораздельная речь? Ведь они, как и предки человека, живут группами, и им тоже необходимо общаться друг с другом.