Воздух и его свойства. Воздух – смесь газов Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой. Пахнет свежестью.
Advertisements

Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Свойства воздуха.
Четвертое заседание клуба Через нос проходит в грудь ВОЗДУХ Отгадайте загадку: И обратный держит путь. Он невидимый, а все же Без него мы жить не можем.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 класс Свойства воздуха.. Какие свойства у воздуха ? Прозрачный Бесцветный ? Не имеет запаха Плохо проводит тепло.
Азот 78% Углекислый газ 1% Кислород 21% 1). Бесцветный 2). Прозрачный 3). Занимает место 4). Сжимается 5). Упругий 6). Плохо проводит тепло и холод 7).
Воздух. Есть невидимка:в дом, не просится, а прежде людей бежит, торопится.(воздух )
ВОЗДУХ Мы видим окружающие нас предметы, но видим ли мы воздух? Нет, мы его не видим, но все-таки можем увидеть при помощи следующего опыта: опустите в.
Заседание клуба как новая форма урока. Этапы формирования умений проведения заседания клуба 1 этап (2 класс, 1 четверть) – ведущая роль при организации.
ВОЗДУХ 3 класс УМК «Гармония» Презентацию подготовила: Лапочкина Елена Леонидовна учитель МБОУ СОШ 14 г.Шахунья Нижегородской области.
Выполнила : Хасанова Алина, ученица 1 « А » класса МОУ СОШ 1 им. Н. К. Крупской Руководители : Топычканова Л. А., учитель химии, I кв. к. Котлярова В.
Свойства воздуха Проектная работа по природоведению Подготовили учащиеся 5-б класса: Кравцов Никита, Горячева Лия Руководитель проекта: Ярмолюк Наталья.
Отгадай загадку Через нос проходит в грудь И обратный держит путь, Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем.
Костырко Светлана Николаевна учитель начальных классов МАОУ СОШ 2 Проектная деятельность по предмету «Окружающий мир» в урочное и внеурочное время.
Воздух вокруг нас. Цель: обобщить и систематизировать материал по теме.
Урок окружающего мира 4 класс УМК «Школа 2100». Это мы знаем: Воздух –это газообразное вещество. Он есть повсюду. Воздушная оболочка земли называется.
Воздух и его свойства. Окружающий мир 3 класс УМК Гармония учебник О. Т. Поглазовой Учитель начальных классов МОУ гимназии 1 г. Данкова Юлия Николаевна.
Воздух и его свойства Выполнила: Безбалинова Амалия Ученица 2 «Б» класса лицей 2 г. Сургут.
2 класс Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой,
Учитель биологии Щмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Свойства воздуха Бикалюк Софья, Ученица 3 а класса Лицей естественных наук города Кирова.
Транксрипт:

Воздух и его свойства

Воздух – смесь газов

Состав воздуха В 100 литрах воздуха содержится 78 литров – азота, 20 литров - кислорода 1 литр - углекислого газа И другие примеси

Правила поведения при проведении опытов Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться. Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, но и пораниться. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Во время работы можно не только сидеть, но и стоять. Опыт проводится поочередно каждым учеником группы. Опыт проводится поочередно каждым учеником группы. Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему. Когда опыт проводит один из учеников (экспериментатор), остальные молча наблюдают или по просьбе экспериментатора помогают ему. Обмен мнениями проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать Обмен мнениями проведенного опыта начинается только после того, как экспериментатор разрешает его начать

Практическая работа: «Воздух - это смесь газов» Опыт 1. Оборудование: свеча, банка, спички, подставка Зажечь свечу. Зажечь свечу. Горящую свечу накрываем стеклянной банкой. Горящую свечу накрываем стеклянной банкой. Свеча некоторое время горит, а потом гаснет. Свеча некоторое время горит, а потом гаснет. Почему? Почему?

Ученые установили, что в банке нет кислорода, но много углекислого газа. Кислород в банке израсходовала горящая свеча.

Вывод: Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горении - дров, угля, нефти, табака, и других горючих веществ, и горения не поддерживает. Кислород поддерживает горение. Углекислый газ выделяется при любом горении - дров, угля, нефти, табака, и других горючих веществ, и горения не поддерживает.

Заседание клуба по теме: «Свойства воздуха» Воздух прозрачен Воздух прозрачен бесцветен бесцветен не имеет запаха не имеет запаха плохо проводит тепло плохо проводит тепло

Порядок работы в группе Председатель назначает руководителей групп. Председатель назначает руководителей групп. Руководители групп берут со стола учителя приборы для проведения 1 и 2 опытов. Руководители групп берут со стола учителя приборы для проведения 1 и 2 опытов. Широкий стеклянный сосуд, стеклянный стакан и насос. Широкий стеклянный сосуд, стеклянный стакан и насос. Руководители групп напоминают членам группы правила поведения во время проведения опытов. Руководители групп напоминают членам группы правила поведения во время проведения опытов. Цель и план первых опытов читаем в учебнике. Коллективно в группе обсуждают план проведения опытов. Цель и план первых опытов читаем в учебнике. Коллективно в группе обсуждают план проведения опытов. Результаты опыта учащиеся обсуждают в группе. Результаты опыта учащиеся обсуждают в группе. Записывают в Тетради для самостоятельных работ результаты обсуждения Записывают в Тетради для самостоятельных работ результаты обсуждения

Опыт 1. Цель: доказать, что воздух занимает место (пространство) Оборудование: широкий сосуд, стакан, вода Перевернутый вверх дном стакан опустите в широкий сосуд, наполненный водой. Перевернутый вверх дном стакан опустите в широкий сосуд, наполненный водой. Удалось ли вам почувствовать легкое сопротивление? Удалось ли вам почувствовать легкое сопротивление? Увидели ли вы, что вода не может заполнить стакан? Увидели ли вы, что вода не может заполнить стакан? Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его. Не вынимая стакана из воды, слегка наклоните его. Что вы заметили? Что вы заметили?

Воздух, находящийся в стакане, не «уступает» своего места воде. Воздух, как и любое другое тело, занимает пространство в окружающем мире.

Опыт 3. Цель: доказать, что воздух имеет массу. Оборудование: весы для определения веса воздуха (две одинаковые баночки из-под напитков, скотч, воздушные шарики, две палочки). Оборудование: весы для определения веса воздуха (две одинаковые баночки из-под напитков, скотч, воздушные шарики, две палочки). Подготовьте весы для определения веса воздуха. Подготовьте весы для определения веса воздуха. Расположите палочку с шариками так, чтобы концы уравновешивали друг друга. Расположите палочку с шариками так, чтобы концы уравновешивали друг друга. Надуйте один шарик и снова прикрепите его к палочке тем же кусочком скотча Надуйте один шарик и снова прикрепите его к палочке тем же кусочком скотча Установите на прежнее место. Установите на прежнее место.

Воздух имеет массу и его можно взвесить.

Опыт 4. Цель: исследовать, что происходит с воздухом при нагревании и охлаждении. Оборудование: колба, стакан, вода Нагрейте колбу со вставленной в нее стеклянной трубкой теплом своих рук. Нагрейте колбу со вставленной в нее стеклянной трубкой теплом своих рук. Накройте колбу, смоченной в холодной воде салфеткой. Накройте колбу, смоченной в холодной воде салфеткой.

Вода поднимается вверх по трубке, так как при охлаждении воздух сжимается. В воду выходят пузырьки воздуха. Это происходит потому, что воздух в колбе при нагревании расширяется.

Опыт 5. Цель: определить, куда движется теплый и холодный воздух. Оборудование: змейка, изготовленная на уроках технологии. Используя змейку, сначала поместите над теплой батареей; Используя змейку, сначала поместите над теплой батареей; Расположите под открытой форточкой. Расположите под открытой форточкой. - Куда движется теплый воздух от батареи? - В каком направлении холодный воздух из открытой форточки?

Вывод: теплый воздух легче холодного и он стремится вверх.

Презентацию подготовила: Вакуленко Аэлита Георгиевна Учитель высшей категории город Сочи МОУ гимназия 44 улица Вишневая 7 улица Вишневая 7 Контактный телефон: (рабочий) (мобильный)