Развитие опорно-двигательной системы и здоровье. Здоровье скелет Опорно - двигательная система позвоночник мышцы «Состояние физического, духовного и социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое здоровье ? Здоровье – это состояние организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции ; отсутствие.
Advertisements

МОУ Дергаевская СОШ 23 город Раменское МОУ Дергаевская СОШ 23 город Раменское.
МОУ Глебовская СОШ 8 класс. Скелет и мышцы человека изменяются в течение жизни. В детстве, юношеском возрасте они быстро растут и развиваются. Рост и.
Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения.
МБОУ «СОШ 56» г. Новокузнецк Учитель высшей квалификационной категории физической культуры Кудашев Олег Николаевич 8-11 класс.
Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.
Семейный исследовательский проект на тему: «Правильная осанка» номинация «Дружим с физкультурой и спортом» Подготовили: Семья Авдеева Никиты группа 23.
Ф ОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ. Учитель биологии Осанка – привычное положение тела в покое и при движении. При правильной осанке у человека плечи находятся на одном.
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Семейный исследовательский проект на тему: «Правильная осанка» номинация «Дружим с физкультурой и спортом» Подготовили: Семья Авдеева Никиты группа 23.
Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Проект (3 класс) по теме: Проект "Осанка - залог здоровья".
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
ПРАВИЛЬНАЯ ПОСАДКА ЗА ПАРТОЙ. ВАЖНО ЗНАТЬ!! -Выработка осанки требует времени и контроля· - Правильная посадка во время занятий помогает лучше учиться,
Опора тела и движение. Цели урока: Узнать что такое скелет, из каких частей он состоит; Выяснить для чего служит каждая часть и весь скелет полностью;
Презентация 3 «В» класса Учитель Маркова Алла Сергеевна.
Определение искривлений позвоночника. Определение лордозов. Ученик становится спиной к стене, так чтобы к ней прикасались лопатки, ягодицы и пятки. В.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
Транксрипт:

Развитие опорно-двигательной системы и здоровье

Здоровье скелет Опорно - двигательная система позвоночник мышцы «Состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» Устав ВОЗ

Они стали такими Почему?

Почему Маша стала такой? Маша «села» на диету. В результате похудела, из–за отсутствия физической активности ослабли мышцы. Они перестали удерживать позвоночник. Он ис- кривился, защемились спино-мозговые нервы, которые иннервируют желудок. Появилась некрасивая осанка и боль.

Почему Ваня стал таким? Ваня стал принимать пищевые белковые добавки. В результате стала расти масса тела, появилось ожирение и одышка. Из-за отсутствия физических упражнений ослабли мышцы. Они перестали удерживать позвоночник. Он искривился, появилась боль в спине.

1.Выявить изменения в опорно–двигательной системе. 2. Познакомиться со способами коррекции нарушения осанки. Цель урока

Простейшие приемы контроля осанки с помощью СантиметраСантиметраСантиметра СтеныСтеныСтены КнигиКнигиКниги

Упражнения для укрепления мышц спины: «Стройный жираф»;«Стройный жираф»; «Любопытная Варвара»;«Любопытная Варвара»; «Гибкая кошечка»«Гибкая кошечка»

Секрет питания сбалансированность пищевой и энергетической ценности продуктов Школьный завтрак рекомендованныйкомбинатом школьного питания

Правила сохранения красивой осанки и здоровья 1. Контролируй осанку. 2. Укрепляй мышцы физическими упражнениями. 3. Правильно питайся.

1. Индейцы на охоте применяли стрелы, отравленные ядом кукаре. Молекулы этого яда прочно присоединяются к рецепторам мышцы в месте контакта нервного окончания, животное перестает двигаться и гибнет. В чем причина?

2.Замечено, что люди заблудившиеся в лесу, уклоняются влево. Объясните это явление.

3. Часто в разговорах врачей и тренеров можно услышать слова «кислородная задолженность». Что это такое?

4. После длительного постельного режима человека снова учат ходить. С чем это связано?

5. Когда быстрее устает мышца, при поднятии и опускании груза или при удерживании в вытянутой руке? Объясните.

6. Культуристы перед конкурсом нередко прибегают к голоданию и приему мочегонных средств. Для чего? Вредно ли это?

7. При раскопках в кургане был найден 7. При раскопках в кургане был найденскелет. Как по костям скелета можно определить пол человека?

8. При археологических раскопках в соборе 8. При археологических раскопках в соборе Московского Кремля была вскрыта гробница с останками скелета Ивана Грозного. По найденному черепу был воссоздан его облик (до этого не было известно ни одного портрета царя). Каким образом это удалось сделать?

9. Настоящим зрелищем любых 9. Настоящим зрелищем любых соревнований по легкой атлетике является бег на короткие дистанции (спринт). Спортсмен все время бежит на пальцах. Как вы можете объяснить столь необычное передвижение во время бега?

10. В опытах по изучению утомления мышц 10. В опытах по изучению утомления мышц руки И.М. Сеченовым была обнаружена интересная закономерность: уставшая рука отдыхает быстрее, если работают мышцы другой руки. Объясните это явление.

Определение сутулости 1.Измерьте сантиметром расстояние от центра плечевого сустава правой и левой руки со стороны груди. Запишите результат в таблицу. 2.Измерьте сантиметром расстояние от центра плечевого сустава правой и левой руки со стороны спины. Запишите результат в таблицу. 3. Если ширина груди больше, чем ширина спины - сутулости нет.

Определение правильности осанки 1.Встаньте прямо спиной к стене, прижав пятки, голени, бедра и лопатки. 2.Проверьте степень поясничного прогиба: если проходит только ладонь – то осанка не нарушена; если кулак – есть нарушение осанки. 3. Результаты запишите в таблицу.

Домашнее задание 1.Проверьте свою осанку в движении с помощью книги. 2.Проверьте осанку своих близких.