Проектная деятельность как метод социализации школьников.. Самарина Ирина Вячеславовна.. Самарина Ирина Вячеславовна. Учитель истории. Учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития проектного мышления у младших подростков.
Advertisements

- это средство управления деятельностью, наиболее конкретная и выполнимая форма работы учреждения, организации, объединения. Проект представляет собой.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Программы занятий учебного года Ведущий кружка – Детковская Оксана Владимировна, психолог ГОУ ЦО 771.
Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Использование проектного метода в деятельности педагога-психолога как инновационная педагогическая технология Муниципальное автономное образовательное.
Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия Проект – это то, чего еще нет, это нечто новое,
Проектный метод как средство активизации познавательной деятельности как средство активизации познавательной деятельности младших школьников Проектный.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Как результативно выполнить свой проект?. Мониторинг - наблюдение за работой проектов. При этом используются базовые показатели о работе на местах, предоставлении.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
КАК ПОДГОТОВИТЬ УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ. «Есть только один путь постижения – действовать!» П. Коэльо исследовательскими; научно-практическими; экологическими;
Формирование ключевых компетенций у детей с ограниченным интеллектом в процессе проектной деятельности. Безрякова Светлана Аркадьевна, учитель начальных.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Подготовлено учителем МОУ-СОШ 33 Советского района г. Тулы Тетерятниковой Мариной Владимировной.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Транксрипт:

Проектная деятельность как метод социализации школьников.. Самарина Ирина Вячеславовна.. Самарина Ирина Вячеславовна. Учитель истории. Учитель истории. Проект - буквально «брошенный вперед», прообраз какого-то объекта. Проект - буквально «брошенный вперед», прообраз какого-то объекта. Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь.

Реализация ведущей идеи данной деятельности… В основу положены методы формирования критического мышления В основу положены методы формирования критического мышления осуществляется путем активного сочетания различных форм работы: осуществляется путем активного сочетания различных форм работы: Познавательный интерес как интегративное образование личности, Познавательный интерес как интегративное образование личности, работа в группах работа в группах игровые и интерактивные приемы. игровые и интерактивные приемы.

Реализация ведущей идеи данной деятельности… эмоциональные (переживание успеха, радость познания, удовлетворение деятельностью), эмоциональные (переживание успеха, радость познания, удовлетворение деятельностью), основу которого составляют интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и др.) основу которого составляют интеллектуальные (анализ, синтез, сравнение и др.)

Реализация ведущей идеи данной деятельности… а также принцип активного взаимодействия различных видов деятельности. а также принцип активного взаимодействия различных видов деятельности. принцип ведущей самостоятельной деятельности по освоению окружающей действительности в развитии познавательного интереса принцип ведущей самостоятельной деятельности по освоению окружающей действительности в развитии познавательного интереса

Цель курса: Развитие у детей навыков проектного подхода к проблемам, формирование основ проектного мышления. Развитие у детей навыков проектного подхода к проблемам, формирование основ проектного мышления. Под проектным мышлением в данном курсе понимается способность рассматривать проблемную ситуацию как задачу с последующим построением деятельности, направленной на ее решение. Под проектным мышлением в данном курсе понимается способность рассматривать проблемную ситуацию как задачу с последующим построением деятельности, направленной на ее решение.

Задачи курса: формирование у детей психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности; формирование у детей психологической готовности к восприятию проблемной ситуации как личной задачи деятельности; формирование у детей представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению; формирование у детей представлений о типах проблемных ситуаций и подходов к их решению; развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе развитие навыков коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе

Задачи курса: формирование готовности к переносу полученных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения формирование готовности к переносу полученных навыков в ситуации реальной жизнедеятельности и реального общения развитие социально- психологических качеств личности. развитие социально- психологических качеств личности.

Результаты (Критерии эффективности): Критерии эффективности можно разделить на «внутренние» и «внешние». Критерии эффективности можно разделить на «внутренние» и «внешние». К «внутренним» критериям относятся: усвоение детьми основных понятий курса: «проект», «проектная деятельность», «структура проекта», «проблема», «цель», «задачи», «методы», «результат», «ресурсы», «партнерские отношения». К «внутренним» критериям относятся: усвоение детьми основных понятий курса: «проект», «проектная деятельность», «структура проекта», «проблема», «цель», «задачи», «методы», «результат», «ресурсы», «партнерские отношения».

Результаты (Критерии эффективности): К «внутренним» критериям так же относятся К «внутренним» критериям так же относятся Освоение учащимися творческого подхода к оформлению проекта. Освоение учащимися творческого подхода к оформлению проекта. Освоение детьми технологий коллективного обсуждения и принятия общего решения. Освоение детьми технологий коллективного обсуждения и принятия общего решения. Формирование у детей установки на сотрудничество в ситуации коллективной деятельности.

Результаты (Критерии эффективности): К «внешним» критериям относятся: Освоение навыков защиты проекта. К «внешним» критериям относятся: Освоение навыков защиты проекта. Успешная реализация проекта. Успешная реализация проекта. Перенос полученных навыков в другие жизненные ситуации. Перенос полученных навыков в другие жизненные ситуации.

Проект (теория). Любой проект направлен на решение конкретной проблемы. Любой проект направлен на решение конкретной проблемы. Постановка проблемы должна обосновывать необходимость проекта и логически выходить на цели проекта. Постановка проблемы должна обосновывать необходимость проекта и логически выходить на цели проекта.

Проект (теория). Хорошая постановка проблемы дает уверенность что: Хорошая постановка проблемы дает уверенность что: 2. Ее необходимо решать, т.к. она не разрешится сама собой. 2. Ее необходимо решать, т.к. она не разрешится сама собой. 1. Проблема действительно существенна. 1. Проблема действительно существенна. 3. Анализ причин проблемы дает ключ к определению подходов к ее решению. 3. Анализ причин проблемы дает ключ к определению подходов к ее решению.

Проект (теория). Формулировка проблемы: Формулировка проблемы: сжато описывает ситуацию, которая требует изменений; сжато описывает ситуацию, которая требует изменений; очерчивает круг тех, кого она касается; очерчивает круг тех, кого она касается; рассматривает следствия проблемы – что произойдет, если ничего не предпринимать; рассматривает следствия проблемы – что произойдет, если ничего не предпринимать;

Проект (теория). Рассматривает причины проблемы: почему существует данная проблема, сколько и какие причины вызывают данную проблему, связаны ли причины друг с другом; Рассматривает причины проблемы: почему существует данная проблема, сколько и какие причины вызывают данную проблему, связаны ли причины друг с другом; показывает, кто и как вовлечен в данное время в работу по решению проблемы, почему и в чем их усилия недостаточны. показывает, кто и как вовлечен в данное время в работу по решению проблемы, почему и в чем их усилия недостаточны. Почему именно ваша группа или организация берется за решение данной проблемы. Почему именно ваша группа или организация берется за решение данной проблемы.

Типовые ошибки постановка проблемы отражает внутренние проблемы заявителя, а не проблемы в обществе, за решение которых группа берется; постановка проблемы отражает внутренние проблемы заявителя, а не проблемы в обществе, за решение которых группа берется; проблема выделена не конкретно (например, «плохая экологическая обстановка в регионе»); проблема выделена не конкретно (например, «плохая экологическая обстановка в регионе»); путается проблема и способ ее решения; проблема формулируется как отсутствие структуры («нет очистительного утилизирующего мусор завода»), путается проблема и способ ее решения; проблема формулируется как отсутствие структуры («нет очистительного утилизирующего мусор завода»),

Проект (теория). Цель Цель Цель должна логически вытекать из анализа проблемы, Цель должна логически вытекать из анализа проблемы, общее утверждение, которое показывает, на решение какого типа проблемы направлен проект. общее утверждение, которое показывает, на решение какого типа проблемы направлен проект. Цели не имеют количественных характеристик. Цели не имеют количественных характеристик.

Проект (теория). Задачи Задачи конкретные результаты, которые планируется достигнуть в результате реализации проекта. конкретные результаты, которые планируется достигнуть в результате реализации проекта. Часто задачи совпадают с результатами основных шагов по реализации проекта. Часто задачи совпадают с результатами основных шагов по реализации проекта.

Проект (теория). Одна из распространенных ошибок: путаница задач и методов. Одна из распространенных ошибок: путаница задач и методов. К задачам относятся результаты действий, а к методам – способы их достижения. К задачам относятся результаты действий, а к методам – способы их достижения.

Проект (теория). ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ТАК Задачи должны быть максимально конкретизированы. Правильно сформулированные задачи всегда указывают на конкретный результат. Задачи должны быть максимально конкретизированы. Правильно сформулированные задачи всегда указывают на конкретный результат. 1.НАЗВАНИЕ 1.НАЗВАНИЕ 2. ПРОБЛЕМА 2. ПРОБЛЕМА 3. ЦЕЛЬ 3. ЦЕЛЬ 4. ЗАДАЧИ 4. ЗАДАЧИ 5. МЕТОДЫ 5. МЕТОДЫ 6. РЕЗУЛЬТАТЫ 6. РЕЗУЛЬТАТЫ 7. РЕСУРСЫ 7. РЕСУРСЫ 8. ПАРТНЕРЫ 8. ПАРТНЕРЫ

Задание по курсу. Краткое описание на листе формата А-4 по всем структурным элементам проекта: название, проблема, цель, задачи, методы, ожидаемый результат, ресурсы. Краткое описание на листе формата А-4 по всем структурным элементам проекта: название, проблема, цель, задачи, методы, ожидаемый результат, ресурсы. Проект должен решать одну из проблем которая значима для определенной социальной группы. Проект должен решать одну из проблем которая значима для определенной социальной группы.

Задание по курсу. Из чего состоит описание проекта: Из чего состоит описание проекта: ПРОБЛЕМА (кратко опишите, на решение какой проблемы направлен проект, анализ ситуации (не менее 3-х предложений); ПРОБЛЕМА (кратко опишите, на решение какой проблемы направлен проект, анализ ситуации (не менее 3-х предложений); НАЗВАНИЕ; НАЗВАНИЕ; ЦЕЛЬ ЦЕЛЬ

Задание по курсу. ЗАДАЧИ (для чего предпринимается проект, что получится после его выполнения и каковы основные этапы его достижения); ЗАДАЧИ (для чего предпринимается проект, что получится после его выполнения и каковы основные этапы его достижения); МЕТОДЫ (опишите конкретные действия, конкретные дела, из которых состоит проект, т.е. как вы будете выполнять поставленные задачи и достигать цели); МЕТОДЫ (опишите конкретные действия, конкретные дела, из которых состоит проект, т.е. как вы будете выполнять поставленные задачи и достигать цели);

Задание по курсу. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (что в конечном итоге получится); ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ (что в конечном итоге получится); ПАРТНЕРЫ (кто со стороны будет привлечен к реализации вашего проекта). ПАРТНЕРЫ (кто со стороны будет привлечен к реализации вашего проекта). Не забывайте об информационной кампании по вашему проекту. Не забывайте об информационной кампании по вашему проекту. РЕСУРСЫ (что нужно для работы по проекту (материалы, оборудование, людские ресурсы), РЕСУРСЫ (что нужно для работы по проекту (материалы, оборудование, людские ресурсы),

Дополнительная информация. Название проекта: «Победа в граффити». Проведение конкурса рисунков в стиле граффити, посвященному 65 - летию победы на территории городского парка им Ю.А. Гагарина. Название проекта: «Победа в граффити». Проведение конкурса рисунков в стиле граффити, посвященному 65 - летию победы на территории городского парка им Ю.А. Гагарина. Проблема: Проблема: Отсутствие публичных конкурсов художников граффитчиков в городе Южно-Сахалинске, в то время, как аналогичные конкурсы проводятся в других городах России. Поэтому творчество художников граффитчиков не развивается и отношение общества к этому виду искусства как к чему-то нелегальному. Отсутствие публичных конкурсов художников граффитчиков в городе Южно-Сахалинске, в то время, как аналогичные конкурсы проводятся в других городах России. Поэтому творчество художников граффитчиков не развивается и отношение общества к этому виду искусства как к чему-то нелегальному.

Дополнительная информация. Цель проекта: Цель проекта: Проведение конкурса рисунков в стиле граффити, посвященному 65 - летию победы на территории городского парка им Ю.А. Гагарина. Проведение конкурса рисунков в стиле граффити, посвященному 65 - летию победы на территории городского парка им Ю.А. Гагарина. Задачи проекта Задачи проекта Собрать официальную и достоверную информацию о направлении молодежной субкультуры « Граффити» и о проведении конкурсов этого художественного направления как в России так и за рубежом. Собрать официальную и достоверную информацию о направлении молодежной субкультуры « Граффити» и о проведении конкурсов этого художественного направления как в России так и за рубежом. Провести информационную кампанию для населения с привлечением сахалинских СМИ о этом молодежном направлении «Граффити». Провести информационную кампанию для населения с привлечением сахалинских СМИ о этом молодежном направлении «Граффити». На территории городского парка культуры и отдыха им Ю. Гагарина провести конкурс «Победа в граффити» с привлечением команд как из Южно – Сахалинска так и Сахалинской области. На территории городского парка культуры и отдыха им Ю. Гагарина провести конкурс «Победа в граффити» с привлечением команд как из Южно – Сахалинска так и Сахалинской области.

Дополнительная информация. Методы реализации проекта Методы реализации проекта 1 Разработать положения о конкурсе «Победа в граффити» и критерии оценки участников. 1 Разработать положения о конкурсе «Победа в граффити» и критерии оценки участников. 2 Заключение договора с городским парком культуры и отдыха им Ю.Гагарина о проведении акции к дню 65-летия Победы 9 мая и 3 сентября 2010 года. 2 Заключение договора с городским парком культуры и отдыха им Ю.Гагарина о проведении акции к дню 65-летия Победы 9 мая и 3 сентября 2010 года. 3 Проведение информационной акции о конкурсе в средствах массовой информации с целью привлечения групп молодежи для участия в конкурсе. 3 Проведение информационной акции о конкурсе в средствах массовой информации с целью привлечения групп молодежи для участия в конкурсе. 4 Проведения конкурсов эскизов, выбор лучших работ. 4 Проведения конкурсов эскизов, выбор лучших работ.

Дополнительная информация. Методы реализации проекта Методы реализации проекта 5 Подготовка площадки для проведения конкурса, закупка необходимых материалов. 5 Подготовка площадки для проведения конкурса, закупка необходимых материалов. 7 Освещение конкурса в средствах массовой информации. 7 Освещение конкурса в средствах массовой информации. 6 Проведение конкурса в мае и сентябре 2010 года 6 Проведение конкурса в мае и сентябре 2010 года

Дополнительная информация. Ожидаемые результаты проекта Ожидаемые результаты проекта 1 На территории городского парка будет проведено два мероприятия посвященных 65- летию победы в мае и сентябре 2010 года 1 На территории городского парка будет проведено два мероприятия посвященных 65- летию победы в мае и сентябре 2010 года 5 Создано и распространено не менее 500 информационных буклетов 5 Создано и распространено не менее 500 информационных буклетов 2 В мероприятиях примет участие не менее 200 человек из города Южно – Сахалинска и других районов города. 2 В мероприятиях примет участие не менее 200 человек из города Южно – Сахалинска и других районов города. 3 Создана рабочая группа проекта в составе 20 волонтеров 3 Создана рабочая группа проекта в составе 20 волонтеров 4 С итогами проекта ознакомлены жители города Южно – Сахалинска 4 С итогами проекта ознакомлены жители города Южно – Сахалинска

Дополнительная информация. Распространение информации о проекте Распространение информации о проекте Освещение мероприятий проекта на каналах сахалинского телевидения (ОТВ, ГТРК «Сахалин», АСТВ); Освещение мероприятий проекта на каналах сахалинского телевидения (ОТВ, ГТРК «Сахалин», АСТВ); Подача информации о проекте в областные и городские газеты («Губернские ведомости», «Советский Сахалин», «Южно-Сахалинск сегодня»,) Подача информации о проекте в областные и городские газеты («Губернские ведомости», «Советский Сахалин», «Южно-Сахалинск сегодня»,)

Дополнительная информация. Смета проекта Статьи сметы Запрашиваемые средства Хозяйственные расходы по изготовлению стендов и проведению конкурса Призовой фонд 2280 ИТОГО: 65000

Дополнительная информация. Партнеры проекта Партнеры проекта Городской парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина. Городской парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина.