Тема урока РОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ Презентация к уроку. Подготовила: учитель географии Губарева Т.А. МБОУ «СОШ 92» г. Новокузнецк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В настоящее время существует несколько концепций рассматривающих происхождение жизни на земле. Остановимся лишь на некоторых главных теориях, помогающих.
Advertisements

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИВОТНОГО МИРА, ДОКАЗАТЕЛЬСТВА. Простейшие организмы, тело которых состоит из одной клетки.
Теория самопроизвольного зарождения. (Живое возникло из неживого) Альтернатива креационизма. Альтернатива креационизма. Зародилась в Древнем Китае, Вавилоне.
Теория самопроизвольного зарождения (Живое возникло из неживого) Альтернатива креационизма. Альтернатива креационизма. Зародилась в Древнем Китае, Вавилоне.
МОУ СОШ п. АЛЯБЬЕВСКИЙ КЛАСС ПАУКООБРАЗНЫЕ – ХЕЛИЦЕРОВЫЕ, особенности строения и жизнедеятельности Презентацию подготовил: учитель биологии Черпалюк Елена.
Класс Насекомые. План урока 1. Актуализация знаний 2. Изучение нового материала Постановка целей урока Общая характеристика насекомых Лабораторная работа.
ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ. Что такое ЖИЗНЬ? ЖИЗНЬ – это форма существования белковых тел Ф. Энгельс Живое тело - это открытая, саморегулирующаяся и самовоспроизводящаяся.
П ОЗВОНОЧНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ АРТЁМОВА СТЁПЫ КЛАСА 3-1.
Урок по теме : « Класс Ракообразные ». Сформировать теоретические знания, об особенностях строения и жизнедеятельности ракообразных в связи со средой.
Подготовил ученик 11класса Демьяновской ОШ Подколзин Дмитрий консультант учитель биологии Лихачева Ирина Евгеньевна Лихачева Ирина Евгеньевна.
Морские губки Подготовлено Кулешовой Екатериной 7 А класс.
Тип Членистоногие МОУ СОШ средняя школа 2 Автор: учитель биологии Моругина Е. А. г. Ростов, 2008г.
Биология в додарвинский периоды. Работы К.Линнея и Ж-Б Ламарка.
Прародина человека. Вопрос о происхождении человека до сих пор остается одной из самых сложных проблем в эволюционной теории. Сходство человека с обезьянами.
Презентацию подготовили ученицы 9-В класса МБОУ-СОШ 27 Фатеева Мария и Капырина Дарья.
Геологическое строение Воскресенский район. Учитель географии Коняшкина Т.А.
Общие сведения о животном мире Вводная презентация для учащихся 7 класса составитель Проценко Л.В.
Трилобиты. Род Asaphus Выполнил: Ибрагимов. М. М Физико-технический факультет. Группа
Возникновение жизни. Теории возникновения жизни Теория креационизма (теория божественного происхождения) Теория стационарного состояния (Земля никогда.
ЖИЗНЬ В АРХЕЙСКУЮ И ПРОТЕРОЗОЙСКУЮ ЭРЫ Урок биологии в 9 классе Подготовила : М. В. Кондратьева.
Транксрипт:

Тема урока РОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ Презентация к уроку. Подготовила: учитель географии Губарева Т.А. МБОУ «СОШ 92» г. Новокузнецк

Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ - формирование представлений об условиях зарождения жизни, эволюционной картине мира, целостности и неоднородности планеты Земля; ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ – формирование умения работать в парах при выполнении практической работы; РАЗВИВАЮЩАЯ - развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник; рабочая тетрадь; учебно- методическое пособие «Современные представления о зарождении жизни на Земле и ее древнейших формах»; физическая карта Мира; геохронологическая таблица; окаменелости древнейших живых организмов; определитель крупных таксонов девонской фауны.

ПЛАН РАБОТЫ НА УРОКЕ: 1. Теории возникновения жизни на Земле. 2. Понятие о геохронологической таблице. 3.Сравнение представителей древнейших и современных организмов.

ПЛАН РАБОТЫ НА УРОКЕ Вопросы:Выводы: 1 Теории возникновения жизни на Земле. 2 Понятие о геохронологической таблице. 3 Сравнение представителей древнейших и современных организмов.

ТЕОРИИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ ТЕОРИЯ БОЖЕСТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТЕОРИЯ САМОЗАРОЖДЕНИЯ ТЕОРИЯ КОСМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИОННАЯ

ТЕОРИЯ БОЖЕСТВЕННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

ТЕОРИЯ САМОЗАРОЖДЕНИЯ В Древнем мире эта теория существовала в Египте, Вавилоне, Древнем Китае. Достоверно известно, что в Древней Греции знаменитый философ Аристотель высказал мнение, согласно которому земное вещество содержит «активное начало». Поэтому долгое время считали, что все организмы образовались из неживого вещества. Аристотель до н.э.

Ян Баптист Ван Гельмонт При жизни занимался химией и изучением каббалистических и мистических сочинений. В химии сделал много открытий, ввел в химическую терминологию термин «газ», названный им по аналогии с греческим хаосом; химическим же путём стремился найти средство от всех болезней; вообще, считал химические процессы началом многих явлений. Опровергая Аристотеля, Галена и современную медицинскую науку, создал собственную теорию для объяснения явлений в живом организме.

Ян Баптист Ван Гельмонт описал эксперимент, при котором в темном шкафу из грязного белья и горсти пшеницы якобы зародились мыши, но французский ученый Пастер установил, что в процессах гниения и размножения повинны бактерии, которые вездесущи.

КОСМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В данной теории существует несколько подходов: а) жизнь на Земле - результат редкого сочетания космических сил; б) простейшие формы жизни на Земле занесли кометы и метеориты; в) простейшие формы живого оказались на Земле в результате перемещения световых лучей; г) жизнь на Земле - эксперимент, поставленный разумными инопланетянами).

ТЕОРИЯ ЭВОЛЮЦИОННАЯ Неживое вещество в результате изменений превратилось в живое. Английский натуралист и путешественник, одним из первых осознал и наглядно продемонстрировал, что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков. Чарльз Дарвин

ГЕОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА Геохронологическая таблица - это перечень временных подразделений или интервалов, в порядке их иерархии.

ВОПРОСЫ: 1. В КАКОМ ПЕРИОДЕ МЫ С ВАМИ ЖИВЕМ? В Четвертичном периоде Кайнозойской эры. 2. ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НАШЕГО ПЕРИОДА. Человек, слон, лошадь. 3. А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, КАКИЕ ОРГАНИЗМЫ ЖИЛИ В ДРЕВНОСТИ? Простейшие, резко отличающиеся по внешнему виду от современных.

Задание 1. Найдите черты сходства и различия представителей древнейшего и современного мира. Сделайте вывод. Признаки для сравнения Древнейшие организмы Современные организмы Форма тела Строение тела Наличие органов зрения Наличие органов дыхания Среда обитания

ДРЕВНЕЙШИЕ ОРГАНИЗМЫ БРАХИОПОДЫТРИЛОБИТЫКОРАЛЛЫДВУСТВОРЧАТЫЕ МОЛЛЮСКИ

ТИП БРАХИОПОДЫ Плеченогие (Brachiopoda) - тип одиночных двусторонне- симметричных беспозвоночных животных, ведущих прикрепленный образ жизни. Обитатели морского дна, встречаются на морских мелководьях, часто в холодных водах.

Представители класса двустворчатых моллюсков впервые появляются в отложениях в палеозое, т. е. в древнейших отложениях нашей планеты, а именно в верхнекембрийских слоях, образование которых насчитывает около млн. лет. Найденные здесь первые двустворчатые моллюски относились к четырем родам, из которых такие, как Ctenodonta и Paleoneilo, имели гребенчатый замок Наибольшего видового разнообразия двустворчатые моллюски достигали в меловое время, т. е. за млн. лет до нашего времени.

КЛАСС ТРИЛОБИТЫ Трилоби́ты вымерший класс морских членистоногих, имевший большое значение для фауны палеозойских образований земного шара.

Строение тела трилобитов несёт свидетельства приспособленности к придонному образу жизни: мощный панцирь, уплощённость, сложные глаза на верхней стороне тела, расположение рта и ног на брюшной стороне тела. Длина тела трилобитов доходила до 90 см. Значительная часть ископаемых находок трилобитов приходится на спинные панцири, которые животные сбрасывали во время линьки и на которых потому отсутствует подвижная часть щеки. Реже встречаются в окаменелом виде неизвестковые части скелета: конечности (ноги) и щупальца. Существовали в Палеозойской эре (Кембрий - Пермь).

КОРАЛЛЫ. НАДОТРЯД ТАБУЛЯТЫ Табуляты (Tabulata) - подкласс вымерших коралловых полипов (См. Коралловые полипы). Жили от позднего кембрия до перми. Колонии массивные, кустистые или стелющиеся, из небольших (0,54 мм) трубчатых кораллитов, округлых или многоугольных в сечении. Скелет известковый. Внутри кораллита горизонтальные или воронковидные днища, иногда радиальные перегородки (септы), чаще септальные шипики. Кораллиты соединены друг с другом порами или соединительными трубочками

КЛАСС ДВУСТВОРЧАТЫЕ МОЛЛЮСКИ Класс двустворчатых моллюсков является одной из самых древних групп донных беспозвоночных. Тело представляет две раковины.

Представители класса двустворчатых моллюсков впервые появляются в отложениях в палеозое, т. е. в древнейших отложениях нашей планеты, а именно в верхнекембрийских слоях, образование которых насчитывает около млн. лет. Найденные здесь первые двустворчатые моллюски относились к четырем родам, из которых такие, как Ctenodonta и Paleoneilo, имели гребенчатый замок Наибольшего видового разнообразия двустворчатые моллюски достигали в меловое время, т. е. за млн. лет до нашего времени.

СОВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ, ОБИТАЮЩИЕ В РАЗНЫХ ШИРОТАХ

- Божественная, космическая, самозарождения, эволюционная. - Геохронологическая таблица- это перечень временных подразделений или интервалов, в порядке их иерархии. - Между древнейшими и современными обитателями фауны имеются черты сходства и различия как во внешнем, так и во внутреннем строении.

Вывод: Между древнейшими и современными обитателями фауны имеются черты сходства и различия как во внешнем, так и во внутреннем строении, что еще раз доказывает актуальность теории эволюции. В современном мире большинство ученых поддерживают теорию возникновения жизни Ч. Дарвина (1859г). В ее основе лежит мысль о том, что органический мир непрерывно изменялся, приспосабливаясь к изменениям среды обитания, путем выбраковки наименее приспособленных групп организмов. Домашнее задание: параграф 27, вопросы.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: