Русский язык Дидактический материал к урокам Учитель начальных классов Замятина Елена Игоревна МОУ «СОШ 9»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык Дидактический материал к урокам. МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск – Камчатский. Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Advertisements

Русский язык Дидактический материал к урокам. Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Из опыта работы учителя начальных классов Брянцевой Марины Владимировны МОУ СОШ 23 г. Комсомольск-на-Амуре.
3 апреля. Классная работа. Впиши словарные слова. Первый день недели – Из него готовят пюре – На ней спят – Из неё делают муку – Им рисуют – Он ведёт.
Учитель начальных классов МАОУ «СОШ 50» города Набережные Челны Ибрагимова Г.Г.
Русский язык Дидактический материал к урокам Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Вечная проблема орфографической зоркости Замочек? Замочик?
Урок русского языка во 2 классе МОУ «Сош с.Шумейка» учитель начальных классов высшей квалификационной категории Архипова Ольга Викторовна.
Как искать проверочное слово для корня? Трофимова Вероника Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ с. Де-Кастри.
Тема:«Учимся писать безударные гласные в корне слова» Учитель начальных классов МОУ СОШ2 П. Серышево Никитчук Татьяна Николаевна.
Дидактические материалы по русскому языку. 2 класс Подготовила : учитель начальных классов, Самматова Э. З. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Урок русского языка во 2 классе.. Безударные гласные в корне слова.
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Русский язык 2 класс 2-3 четверть Материал для изучения и повторения изученных орфограмм Волкова Т.С. Волкова Т.С год.
Презентация к уроку русского языка по теме « Разбор слов по составу» Подготовила учитель начальных классов Дятьковской СОШ 2 Игнатьева Е.В.
« Счастливый случай.» урок закрепления по теме « Безударные гласные в корне слова.» 2 класс. Тыганова Л.П., учитель начальных классов МКОУ «Суломайская.
2 класс Учитель Хоменко Любовь Леонидовна МОУ «Дружинская СОШ» МОУ «Дружинская СОШ»
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Практический материал по русскому языку 1 класс О.М.Юмашева.
Составила учитель начальных классов МБОУ Кигбаевской СОШ Т.М. Латыпова.
Транксрипт:

Русский язык Дидактический материал к урокам Учитель начальных классов Замятина Елена Игоревна МОУ «СОШ 9»

Найдите и выпишите слова, которые «спрятались». Мнсубботааяюшнаюкзснпятницаб жмесяццжлгшзвторникчщэъгшщз Понедельниккмювчерабгедфзол Средаяюэъьмкнеделярсжчетвергх зчкзыемкхпвоскресеньеникфрспл ноябрькжцумр Замятина Е.И.

Проверяем: Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццж лгшзвторникчщэъпонедельниккмювчерабг едфзсредаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкз ыемкхпвоскресеньеникфрспноябрькжцумр Как назвать можно одним словом? Назовите лишние слова. Запишите дни по порядку дней недели. Воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота – неделя. Со словом МЕСЯЦ придумайте предложение. В слове ноябрь обозначьте звуки и буквы. Замятина Е.И.

Какие гласные потерялись в словах? Врн - рбт - блт - крзн - трлк - мдвдь - лстнц - втр- грд - брз- мшн- Мскв - врт - млк - дрвн - слвй- двчк- дрг - Замятина Е.И.

ворона работа болото корзина тарелка медведь лестница ветер город берёза машина Москва ворота молоко деревня соловей девочка дорога Переведи эти слова на свой родной язык

Прочитайте. Подумайте, какую букву надо вставить. Запишите слова в 2 столбика: 1 столбик – не проверяемые ударением, 2 столбик – проверяемые ударением гласные Гр…за, р…синка, б…рёза, пл..та, с…рняки, гор..д, вр..дитель, ш..лун, к…пуста, к..вёр, т…шина, к…ртина, зап..х, комнат…а, в…дро, кр…вать, н…род, п…года, к…льцо, в…дичка, пом…дор, т…мнота, р…жок ур…жай. Замятина Е.И.

Проверяем: Словарные слова: Безударная гласная в корне, проверяемая ударением Берёза город капуста картина комната кровать народ погода помидор урожай Гроза росинкаводичка плита сорнякитемнота вредитель шалунрожок ковёр тишина запах ведро кольцо Замятина Е.И.

В…р…бей, в…рона, гор…д. К…рабль, ог…род, с…рока. …ллея, к…лограмм, косм…с А……уратный, …птека, адр…с М…л…ко, с…лома, д…рога. … рех, …сина, …пельсин. Спишите, вставьте пропущенные буквы. В каждом ряду подчеркните лишнее слово..

Проверяем В…р…бей, в…рона, гор…д. оооо К…рабль, ог…род, с…рока. ооо …ллея, к…лограмм, косм…с Аио А……уратный, …птека, адр…с ккае М…л…ко, с…лома, д…рога. оооо … рех, …сина, …пельсин. ооа Замятина Е.И.

Выпишите ТОЛЬКО слова, в которых пропущена буква А …ВТОБУС, Д…РОГА, Т…ВАРИЩ, Р…БОТА,…ВТОМОБИЛЬ, П…ЛЬТО, ПЛ…ТОК, СТ…ЛИЦА.

ПРОВЕРИМ АВТОБУС, РАБОТА, АВТОМОБИЛЬ, ПАЛЬТО, ПЛАТОК Замятина Е.И.

Записать слова, в которых пропущена буква Е, в два столбика Буква Е в корнеБуква Е в суффиксе Д…ржать, св…стеть, топор…к, звоноч…к, бл…ны, бл…стеть, л…стик, зв…зда, комоч…к, сыноч…к, п…тно, пч…ла, сирен…вый, л…сной, в…сна, ос…нь, плюш…вый, т…нуть, ст…пной, л…цо, з…ма, ш…рокий, ореш…к, груш…вый, час…к, кармаш…к, в…дро, вн…зу, солдат…к, р…чной, молоточ…к. Замятина Е.И.

Записать слова, в которых пропущена буква Е в два столбика Буква Е в корнеБуква Е в суффиксе Держать блестеть звезда пчела лесной весна осень степной ведро речной Звоночек комочек сыночек сиреневый плюшевый грушевый кармашек молоточек орешек Замятина Е.И.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. З…мой в л…су т…шина. На ду…ках и б…рё…ках л…жит пуш…стый с..жок. Вот упала с ве…ки мя…кая сне…ная ша…ка. По тро…ке б…жит на коро…ких ла…ках см…шная мы…ка. Замятина Е.И.

Зимой в лесу тишина. На дубках и берёзках лежит пушистый снежок. Вот упала с ветки мягкая снежная шапка. По тропке бежит на коротких лапках смешная мышка. Проверь: Во 2 предложении обозначить части речи. В 3 предложении подчеркнуть главные члены предложения. Замятина Е.И.

Спишите, вставьте пропущенные буквы. Всё лето сем…я Ил…иных ж…ла у моря. Папа, маленький Петя и пёс …арбос сели в ло…ку. На море была лё…кая ря…ь. Ло…ка быстро двигалась вперё…. Воздух был чистый и свеж…й. Как х…р…шо было в ло…ке д…леко от бер…га! Замятина Е.И.

Проверь: Всё лето семья Ильиных жила у моря. Папа, маленький Петя и пёс Барбос сели в лодку. На море была лёгкая рябь. Лодка быстро двигалась вперёд. Воздух был чистый и свежий. Как хорошо было в лодке далеко от берега! Сделать звуко – буквенный разбор слов маленький, лёгкая. Замятина Е.И.

Вставьте пропущенные буквы. Выпишите однокоренные слова. Разобрать по составу выделенные слова. Муравьи. В…сен…ее со…нце пр…будило от зимнего сна мур…в…ёв. Ож…л мур…вейник. Мур…в…ишки выбрались из зимних кв…ртир. Они стали чинить св…ё ж…л…ё. Мур…ши н…сили веточ…ки, суч…я, сухую хвою. Рыж…е мур…в…и истребляют л…сных вр…дителей. Они п…м…гают нам с…хр…нить л…са. Нельзя губить ж…лища мур…в…ёв и раскапывать палкой мур…в…иные кучи. Замятина Е.И.

Проверяем : Муравьи. Весеннее солнце пробудило от зимнего сна муравьёв. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир. Они стали чинить своё жильё. Мураши носили веточки, сучья, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьёв и раскапывать палкой муравьиные кучи. Замятина Е.И.

Найди и исправь ошибки. Запиши текст правильно. Мы чясто ходим на соседний болшой прут лавить рыпку. Переходим его по шадкому масту. И вот мы на бирегу. На лугу у пруда растут галубые незабутки. В трафке прыгают кузнечики. Замятина Е.И.

Мы часто ходим на соседний большой пруд ловить рыбку. Переходим его по шаткому мосту. И вот мы на берегу. На лугу у пруда растут голубые незабудки. В травке прыгают кузнечики. Проверяем: Замятина Е.И.

Письмо по памяти. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Замятина Е.И.

Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он плывёт себе в волнах На раздутых парусах. Проверяем : Замятина Е.И.

Письмо по памяти. Прочитайте, найдите ошибки. Харошо идти палями, без трапинок и дарог. Светит солнышко над нами, дует тёплый витерок. Замятина Е.И.

Письмо по памяти. Хорошо идти полями, без тропинок и дорог. Светит солнышко над нами, дует тёплый ветерок. Замятина Е.И.

Письмо по памяти. У про100го 100рожа – Непро100рный дом: Ча100 в нём 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног И 100личной ваксой Чистит 100 сапог. Замятина Е.И.

Письмо по памяти. У простого сторожа – Непросторный дом: Часто в нём стоножка Бродит под столом. Дорожит стоножка Чистотою ног И столичной ваксой Чистит сто сапог. Замятина Е.И.

Спишите текст, выделите изученные орфограммы. В старой сосне дупло. В уютном дупле живёт рыжая белочка. Она ловко прыгает по веточкам. Насушила белочка грибков В гнезде у неё большие запасы. Это корм зверьку на всю холодную зиму. Замятина Е.И.

Проверяем: Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением Сосне, живёт, грибков, в гнезде, зверьку, на холодную. Сомнительная согласная в корне слова. Дупло, ловко, грибков Сочетание ЧК, ЧН. Белочка, веточки, Сочетание ЖИ –ШИ,. Живёт, насушила, большие., Замятина Е.И.

Зима. Тишина в лесу. На снегу у куста большой след. Вот слева ещё следы. А если это медведь?. Нет, медведь спит. На ветке я вижу птичку. Это дрозд? Нет, это клёст. У него особый клюв. Он похож на клещи. Спишите текст, выделите изученные орфограммы. Замятина Е.И.

Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова. Зима, тишина, в лесу, на снегу, большой, следы, Выпишите из текста слова с сомнительной согласной в корне слова. След, медведь, дрозд, клюв, похож. Замятина Е.И.

Расставь слоги по порядку. Запиши текст правильно. цаЗай в суле кийвся дитоби. томЛе его ностьбезопас ситвиза от рыхбыст ног. мойЗи же он деетнава лыйбе рядна. жетЛя под елью, еле шитды, мановнитель ритсмот по намросто, шорохо шитслы. буйПопро, динай его! Замятина Е.И.

Проверяем: Зайца в лесу всякий обидит. Летом его безопасность зависит от быстрых ног. Зимой же он надевает белый наряд. Ляжет под елью, еле дышит, внимательно смотрит по сторонам, хорошо слышит. Попробуй, найди его! Замятина Е.И.

Расставь слоги по порядку. Запиши текст правильно. Кто на чём салпи? В лёдакие меврена гимабу не лыбо. выеПер коруписи явиполись на няглиных личтабках. томПо сапили на талмеле. На товоске гумабу менязала нословая кость. Для мапись точас использовали жуко вотжиных – пергамент.кихТа книг храсонилось огонм. Замятина Е.И.

Проверяем: Кто на чём писал? В далёкие времена бумаги не было. Первые рукописи появились на глиняных табличках. Потом писали на металле. На востоке бумагу заменяла слоновая кость. Для письма часто использовали кожу животных – пергамент. Таких книг сохранилось много. Замятина Е.И.