Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В МБОУ «ТУКАЕВСКАЯ СОШ» АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ АВТОР: ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР ДИБАЕВА С.Р. Организация исследовательской деятельности.
Advertisements

1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ И БИОЛОГИИ Из опыта работы Фрейлих Е.Н. Учителя химии и биологии МБОУ «СОШ 3» г. Боготола Красноярского.
Исследовательская деятельность учащихся в школе. Не существует сколько -нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 24 с углубленным изучением предметов. г. Набережные Челны Исследовательская.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Нормативно-правовая база инновационного проекта Инновационный образовательный проект «Использование инновационных технологий на уроках биологии как средство.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Педагогический совет «Технология применения проектного метода во внеурочной деятельности» Подготовил учитель информатики первой категории Притула Александр.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник Российской Академии Естествознания

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

В нашей школе научное общество учащихся существует с 2008 года, и основу его составляют учащиеся, тематика исследований которых связана с различными школьными предметами. Кафедра поделена на 5 секций: секция искусства, естественных, общественных, филологических, естественно-математических наук. Деятельность школьного научного общества учащихся выстраивается в соответствии с этими направлениями. Каждую секцию возглавляет опытный учитель-предметник. Ученик может выбирать в какой секции он будет плодотворно работать, творить, создавать.

Структура Научное общество учащихся «Кафедра интеллектуального развития» Секция Филологии Секция Естественных наук Секция Естественно- математических наук Секция Искусства Секция Общественных дисциплин Русский язык, литература, английский язык Биология, география, краеведение, ОБЖ Математика, информатика, физика, химия МХК, ИЗО, музыка, технология, нивхская и эвенкийская культура История, обществознание

Цели школьного научного общества учащихся выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач; привлечение учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований; содействие в профессиональной ориентации; развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов.

Фестиваль «День Науки» Важным этапом в осмыслении первых успешных шагов в работе является участие юных исследователей в школьных конференциях по защите избранных тем, проводимых, например, в рамках фестиваля. В нынешнем учебном году в нашей школе был проведен III Межшкольный фестиваль «День Науки и Творчества» при методической поддержке Сахалинского государственного университета (кафедры теории и методики обучения и воспитания).

Основные формы представления материала реферат (творческая работа, написанная на основе нескольких источников, предполагающая выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме); учебное исследование (его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащихся); проект (творческая работа связанна с планированием, достижением и описанием определенного результата - построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.)

Формы представления материала Реферат; Сборник стихов; Создание и выпуск брошюры, тематического буклета, путеводителя; Демонстрация опытов и моделей; и т.д.

На заседаниях кафедры

Модели защиты Классическая модель защиты основывается на устном выступлении с непременным отражением главных исследовательских аспектов разработки темы: актуальность и новизна исследования; характеристика использованных источников и литературы; характеристика основных научных подходов к решению проблемы; обоснование выбора методов исследования; основные выводы по содержанию работы. Творческая модель защиты предполагает: оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий; демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследования; оригинальное представление фрагмента основной части исследования; выводы по работе.

Наши достижения 2008/2009 уч.год 2 работы отмечены дипломами Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся (г.Москва) 8 учащихся награждены грамотами СШИ с.Виахту и денежными призами 2009/2010 уч.год 2 работы отмечены дипломами Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся (г.Москва) 10 работ отмечены грамотами СОИП и ПКК (конкурс «Душа моего народа) 10 учащихся награждены дипломами СахГУ (в рамках фестиваля «День Науки»)

Наши достижения 2010/2011 уч.год 2 работы отмечены дипломами Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (г. Москва) 13 учащихся награждены дипломами СахГУ (в рамках фестиваля «День Науки и Творчества»)

Семинар "Итоги исследовательской практики"

Мотивация к обучению