« ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ» МИНИ-ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Гимназия» Кафедра начальных классов Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией повышенной мотивацией к обучению Филипова.
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Как не потерять таких детей? Как различить их в классе? выявление одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а.
МБОУ СОШ 1 г. Ардон. Одарённые дети Интеллектуальные способности выше среднего уровня; Творческие способности; Способность к быстрому усвоению и отличная.
Андрианова Е.Д., МБОУ «СОШ 21 с углубленным изучением отдельных предметов»
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Создание целостной системы работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время 1.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Педагог - психолог МБОУ « СОШ 7» Харитонова О. В..
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Транксрипт:

« ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И УЧАЩИМИСЯ С ПОВЫШЕННЫМИ УЧЕБНЫМИ СПОСОБНОСТЯМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ» МИНИ-ПРОЕКТ Подготовили: Коряка Наталья Васильевна Медведева Наталия Викторовна учителя математики высшей категории СОШ 1 г.Сарани

Если мы будем принимать людей такими каковы они есть, мы сделаем их хуже, а если мы будем обращаться с ними как с теми, кем они хотят быть, мы их приведем туда, куда следует их привести. И. Гете Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров

Цель проекта: Выявление одарённых детей и создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент, может быть, еще не проявилась, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на уверенный скачок в развитии их способностей.

Задачи: Познакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей и методических приемах работы с ними. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального, морально-физического, творческого развития одаренных детей. Познакомиться с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. Провести отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. Предоставить возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, через самостоятельную работу. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской и поисковой деятельности.

Гипотеза: Если планомерно и систематически реализовывать указанные цели и задачи, то возникнут благоприятные условия для создания творческой образовательной среды, способствующей выявлению и развитию одаренных детей. Ожидаемый результат: При условии успешного решения поставленных задач произойдет рост познавательного интереса, повышения мотивации одаренных детей к учебной деятельности, а также их интеллектуального и творческого развития. Объект исследования: Объект исследования: деятельность учителя и ученика в процессе развития одаренности у школьника. Предмет исследования: Предмет исследования: цели, содержание, формы и методы деятельности учителя в процессе развития одаренности у школьника.

Одаренность - системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми Джозеф Рензулли интеллект креативность мотивация

Одаренные дети Интеллектуальные способности выше среднего уровня; Творческие способности; Способность к быстрому усвоению и отличная память; Любопытство и любознательность; Стремление к знаниям; Высокая личностная ответственность; Самостоятельность суждений; Позитивная Я-концепция

Схема работы Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся Планирование работы, отбор содержания учебного материала Анализ результатов через систему диагностических процедур Выбор оптимальных форм, методов, приемов и средств организации УВП

Диагностика индивидуальных особенностей обучающихся РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -Тест на изучение оригинальности мышления А. Савенкова; -Тесты креативности П. Торренса; -Шкала измерения интеллекта Д. Векслера -Методика «Интеллектуальный портрет» А. Савенкова; -Характеристика ученика» А. Савенкова -Методика «Карта одаренности» А. Савенкова; -Методика оценки общей одаренности А. Савенкова

Джозеф Рензулли «Стратегия ускорения обучения одаренных детей через обогащение содержания образования» Горизонтальное обогащение через дополнительный материал в рамках традиционных курсов Вертикальное обогащение по ступеням обучения в рамках выбранного предмета

Основные факторы и механизмы, определяющие развитие одарённости. Бессознательные процессы Психологические механизмы преодоления преград Потребностно-мотивационные факторы Методы обучения и воспитанияКомпенсаторные механизмы

Особенности развития познавательной сферы Любопытство - любознательность – познавательная потребность Сверхчувстви- тельность к проблемам Склонность к задачам дивергентного типа Оригиналь -ность мышления Гибкость мышления Лёгкость генерировани я идей Отличная память Способнос ть к оценке Способность к прогнозиро- ванию Высокая интеграция внимания Интересы и склонности Лёгкость ассоциирова- ния

Исследовательская деятельность учащихся: п/п Ф.И. ученика КлассФ.И.О. руководителя проекта ПредметТемаРезультат ОСШ 1 город уч.год 1.Бельгибаева Гульм. Козырева Светлана 8ВКоряка Н.В. Пак В.А. Матема- тика « Золотое сечение в живописи, архи- тектуре, природе » I место уч. год 1.Коряка Елена, Малышев Артём, Зайченко Юлия 5Б 6А Коряка Н.В. Медведева Н.В. Матема- тика « Математика в устном народном творчестве » I местоIII м. 2.Стрекалов Дмитрий5АПак В.А. Коряка Н.В. Матема- тика « Числа и суеверия » I местоII м. 3.Тебеньков Артем9АСергиенко Л.Ф. Медведева Н.В. Матема- тика Теория вероятности и её практическое применение II местоIII м уч. год 1.Токарева Вероника Коряка Елена 7Б 6Б Коряка Н.В. Волгина З.Я. Литерат., Математ. « Симметрия в поэзии » I местоII место 2.Тебеньков Артем10АМедведева Н.В.Матема- тика « Цифры в жизни человека » II местоГрам уч.год 1.Аниськина Юлия Алигулова Урсула 9ГТокарева Ю.В. Коряка Н.В. Эконо- мика « Выгодно ли жить в долг » I место Сертиф-т (Малая Академия наук)

Результаты городских олимпиад: Учебный год ФИ уч-сяКлассУчительМесто Кропивницкая Юлия10 АМедведева Н.В. 2 Шевцова Анастасия9 АМедведева Н.В Шевцова Анастасия10 АМедведева Н.В. 2 Кропивницкая Юлия11 АМедведева Н.В Аниськина Алиса11 АМедведева Н.В. 2 Шевцова Анастасия11 АМедведева Н.В Аниськина Юлия8 ГКоряка Н.В.3 Огородник Юлия11 АМедведева Н.В Церр Александр8 АКоряка Н.В.2 Аниськина Юлия9 ГКоряка Н.В.2 Федорцова Елена9 АКоряка Н.В.3 Масленникова Надежда10 АМедведева Н.В. 2

Цель: повышение уровня логического мышления. Задачи: 1. Изучить виды и типы логических задач. 2. Рассмотреть методы и приёмы решения логических задач. 3.Обучить учащихся навыкам основных мыслительных операций: сравнивать, анализировать, классифицировать и т.д. 4. Составить сборник логических задач одного типа (по выбору учащихся). Гипотеза: Если реализовать данный курс, то уровень логического мышления учащихся позволит им стать более мобильными, адаптированными к жизненным ситуациям.

Составители: учащиеся 7 «А» класса Руководитель: Коряка Н.В учебный год

Достижения учащихся в интеллектуальных конкурсах: уч.г уч.г уч.г уч.г. Кенгуру- математик 2 чел.1 чел.4 чел.Еще не подведены итоги Ақ-Бота1 чел.2 чел. 3 чел. Дарын1 чел. 3 чел. приглашены во 2 тур Республикан- ский конкурс « ФизМат » 2 чел.Еще не проводился Президентская олимпиада для выпускников 1 чел. приглашен во 2 тур

Получение образовательных грантов РК уч.год уч.год уч.год 4 2 гр.- обучение в КаГТУ 2 гр. – обучение в КарГУ (экономический и физико- математический факультеты)5 Все гранты – обучение в КарГТУ7 Все гранты – обучение в КарГТУ

( апреля) Четверг (15.04): Пятница (16.04): Для учащихся 1 – 11 кл.

Четверг (22.04): Для учащихся 1 – 11 классов Пятница (23.04): Команды учителей и учеников Для учащихся 7 классов

РИСКИ ПРОЕКТ А Ослабленность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся. Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения. Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей. Нуждаются в оказании методической и практической помощи родители детей данной категории. Требует совершенствования сотрудничество педагогов и родителей в создании условий для развития природных задатков школьников.

Дети - это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети - это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук … М. Цветаева