Методологический подход к продуктивному опыту педагога.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Обеспечение современной модели учебно-воспитательного процесса в единстве всех его участников» в системе методического совершенствования и профессионального.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
АНАЛИЗ АНКЕТИРОВАНИЯ. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ О КАЧЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Заместитель директора ГБОУ СОШ 1825 по ВР Логунова Марина Юрьевна.
«От инновации – к школе сотрудничества и взаимодействия»
Межмуниципальный семинар по распространению инновационного педагогического опыта членов Ассоциации лучших учителей Краснокутского, Саратовского, Советского.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
«Резервы качественного улучшения УВП в детском доме на основе педагогической поддержки»
МОУ ООШ 16 г. Киселёвска Интерактивное обучение в начальной школе.
Презентация программы развития классного коллектива.
ЗАДАЧА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Комплексной задачей учебной программы является развитие ребёнка в индивидуальность, обладающую необходимыми компетенциями. Под.
Психологическая компетентность педагога в условиях реализации ФГОС. Презентацию к семинару с элементами психотренинга подготовила педагог-психолог ДОУ.
«Когда людей станут учить не тому, Что они должны думать, А тому, как они должны думать, То тогда исчезнут всякие недоразумения» Г.Лихтенберг.
- сформировать у школьников первичные умения критически оценивать любую социальную ситуацию и представляющуюся возможность и делать обоснованный выбор.
Транксрипт:

Методологический подход к продуктивному опыту педагога

Условия успешного повышения квалификации наличие соответствующего жизненного опыта наличие соответствующего жизненного опыта желание педагога учиться у носителя опыта, у всех тех, кто ему может быть профессионально полезен желание педагога учиться у носителя опыта, у всех тех, кто ему может быть профессионально полезен

Задание участникам семинара Продолжите фразу: Продолжите фразу: «Благодаря моему «Благодаря моему жизненному опыту жизненному опыту я знаю…» я знаю…»

«Виртуальные диалоги с великими людьми об опыте жизни и жизненном опыте» Как Вы понимаете эти высказывания? Согласны ли Вы с мыслями, заложенными в них? Если нет, то почему? Как Вы понимаете эти высказывания? Согласны ли Вы с мыслями, заложенными в них? Если нет, то почему? Какие новые грани понимания жизненного опыта и опыта жизни Вы обнаружили в этих высказываниях? Какие новые грани понимания жизненного опыта и опыта жизни Вы обнаружили в этих высказываниях? На какие новые подходы к работе с передовым педагогическим опытом натолкнули вас эти высказывания? На что открыли глаза? На какие новые подходы к работе с передовым педагогическим опытом натолкнули вас эти высказывания? На что открыли глаза? Какие проблемы в Вашей профессиональной работе можно сформулировать? Какие проблемы в Вашей профессиональной работе можно сформулировать?

Проблемы в формировании и применении передового педагогического опыта мы зачастую находимся в плену общепринятых штампов, мы зачастую находимся в плену общепринятых штампов, негативные профессиональные стереотипы во многом мешают формированию положительного, продуктивного профессионального опыта; негативные профессиональные стереотипы во многом мешают формированию положительного, продуктивного профессионального опыта; нередко педагог боится опираться на свой жизненный опыт, использовать его в педагогической практике; нередко педагог боится опираться на свой жизненный опыт, использовать его в педагогической практике; педагоги слепо, не всегда глубоко и личностно осмысленно следуют только педагогической теории, учебнику педагогики, чужим и чуждым своей педагоги слепо, не всегда глубоко и личностно осмысленно следуют только педагогической теории, учебнику педагогики, чужим и чуждым своей «Я - Концепции» методическим рекомендациям. «Я - Концепции» методическим рекомендациям.

Вопросы для обсуждения отрывка из романа Д. К. Джерома «Как мы писали роман» В этом эпизоде представлен опыт жизни или жизненный опыт кошки- педагога, воспитателя? Облегчил ли богатый опыт по воспитанию котят усилия героини эпизода по воспитанию белочки, попавшей к ней на воспитание? По результативности педагогической деятельности нашей кошки- матери, воспитательницы ее опыт можно считать богатым? Излишним? Бедным? Принес ли нашей героине богатый опыт воспитания котят счастье и удовлетворение? Если оценивать ее педагогический опыт на эмоциональном уровне, то как его можно охарактеризовать: как печальный, горький, удачный или неудачный, успешный, суровый и почему? В итоге: что вы можете сказать о носителе опыта - кошке-матери, о кошке-педагоге, воспитателе? Какие воспитательные стереотипы используются ею в воспитании белочки? Какие педагогические аксиомы, кошки-матери, кошки-воспитательницы незыблемы?

«Жизненный опыт - информация, которая стала достоянием личности, отложенная в резервах долговременной памяти, находящейся в состоянии постоянной готовности к актуализации в адекватных ситуациях. Эта информация представляет собой сплав мыслей, чувств, поступков, прожитых человеком, представляющих для него самодостаточную ценность, связанных с помощью разума, памятью чувств, памятью поведения». (А.С. Белкин) Ключевое слово в этом определении - прожито

Опыт жизни - информация, имеющая для человека несущественное значение, связанная лишь с его осведомлённостью о тех или иных сторонах жизни. Жизненный опыт – результат серьёзного анализа событий, их оценки. Решающее значение в развитии человека имеет то, что люди осознают и интегрируют свой жизненный опыт.

Стадии перехода имеющийся информации в жизненный опыт «Слышал, наблюдал, делал» «Принял, пережил, запомнил»

Стадии формирования опыта УМОЗРИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ «Смотри, как я делаю!» ПЕРВИЧНЫЙ ОПЫТ «Отойди, не помогай, я сам!» ВТОРИЧНЫЙ ОПЫТ «Теперь я знаю, что так надо делать и делаю именно так»

Отсутствие опыта порождает у людей чувство страха Отсутствие опыта порождает у людей чувство страха Приобретение опыта достигается через физическое и духовное усилие Приобретение опыта достигается через физическое и духовное усилие Наличие опыта облегчает усилия любого вида деятельности Наличие опыта облегчает усилия любого вида деятельности

Жизненныйопыт Профессиональная позиция Умения и действия

Взаимодействие создаёт опыт жизни ОПЫТВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Между знаниями и поведением лежит «канавка, которая должна быть заполнена «упражнениями» в поведении, эта «канавка» должна быть заполнена опытом. А.С.Макаренко Опыт нельзя перенимать, а возможно из него заимствовать лишь идею К.Д. Ушинский

Задание участникам семинара Продолжите фразу: «Теперь в моей копилке жизненного опыта…»

Я. Мы. Дело Заполните схему по пятибалльной системе Я – Ваша работа в процессе методического семинара Мы - работа творческой группы, в которой Вы принимали участие Дело - работа всего коллектива Я МыДело