Г. Нижневартовск Автор курса: заместитель директора по воспитательной работе МОСШ 19 Гасан И.В. Муниципальная общеобразовательная средняя школа 19.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
Advertisements

Работа педагогического коллектива МБДОУ « Центр развития ребёнка – Детский сад 13»
Школьный музей ОУ СОШ 39 г. Сызрань Визитная карточка Визитная карточка Музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима во все времена.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13 г. ОРЛА ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ АЛЕКСЕЯ ПЕТРОВИЧА МАРЕСЬЕВА.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Краеведческий музей МБОУ Туртапинской средней общеобразовательной школы.
Государственное образовательное учреждение Центр Образования 1862 Постоянно действующая экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне
Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
Программа военно-патриотического и гражданского воспитания учащихся «Юные – за возрождение» Руководитель программы: Давыденко К.З. Автор программы: Гасан.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лянторская средняя общеобразовательная школа 6» Школьный историко – краеведческий музей «Патриот» Сургутский.
Муниципальное образовательное учреждение Центр дополнительного образования для детей « Патриот » Руководитель : Лиза Мэлсовна Бикбаева Для детей в возрасте.
Школьный музей Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы 13.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
АВТОРЫ ПРОЕКТА : ЕРЕМИНА О. С. КУЗИНА Г. А. ОСТАНКО Л. П.
Музей боевой и воинской славы имени Валерия Левушкина Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение –
МОУ «Горская ООШ» Тихвинского района Ленинградской области.
Проект Формы и методы патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества г.г. Автор проекта: Воробьёв Владимир Анатольевич,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Транксрипт:

г. Нижневартовск Автор курса: заместитель директора по воспитательной работе МОСШ 19 Гасан И.В. Муниципальная общеобразовательная средняя школа 19

В последние годы в связи с общей демократизацией культурной жизни значение музейной деятельности приобретает особое значение. В отечественном музейном деле активно ставятся теоретические проблемы, возрастает необходимость исследований, связанных с обновлением понятийного аппарата. Значительный интерес в этой связи представляет история становления школьных музеев. Главный объект - культурно-образовательные аспекты музейной коммуникации, то есть особый подход к происходящим в музее разнообразным диалоговым процессам, ставящие задачу участия в формировании свободной, творческой, инициативной личности, способной стать активным участником диалога. 1. Объяснительная записка

Основная задача организации и проведения музейной практики углубление знаний и расширение кругозора будущего гражданина России. Музейная практика должна способствовать всесторонней и общекультурной подготовке будущего гражданина. Современные школьники существуют в окружении естественных, преобразованных и созданных продуктов материальной и духовной деятельности человечества в целом. Для хранения, исследования и презентации этих продуктов как реальных остатков уходящей культуры, связывающей нас с предками, существуют музеи. Музей, созданный первоначально для хранения, изучения и экспонирования интересных, с точки зрения культуры и науки, предметов природного и искусственного происхождения, постепенно приобрел статус хранилища социальной памяти и трансформировался в социокультурный институт.

Музей представляет и привлекает внимание к тем общечеловеческим ценностям, утраченных обществом, которым угрожает современный прогресс, сохраняет их как историко-культурное наследие, способствуя непрерывности и преемственности поколений и культур. Современный музей выступает также преобразователем и транслятором духовных и материальных ценностей, проецируя сохраненное в будущем, воспитывая новые поколения, реализуя единство прошлого, настоящего в истории человечества.

Музейная практика органическая часть обучения школьников, которая предполагает теоретические и практические занятия. По окончании элективного курса (помимо накопленных впечатлений и знаний) должно быть сформировано общее представление о музее как о социокультурном институте, умение избирать необходимые для посещения со школьниками музеи, в грамотном использовании всех полученных знаний и умений.

Практика: ознакомительная (экскурсионная поездка); учебно-производственная (описание музейных предметов, проведение работ по хранению музейных фондов, проведение экскурсий, участие в подготовке экспозиции или выставки, участие в культурно-образовательных программах). Школьники могут реализовать приобретенные знания, умения и навыки во всех направлениях музейной деятельности (проектирование, научно-исследовательская работа, экскурсионная работа).

2. Основные цели элективного курса: познакомить учащихся с современным состоянием, историческим развитием и перспективными направлениями музейной деятельности; социализация и воспитание творческой личности воспитанника средствами музейной деятельности; гражданско-патриотическое воспитание. Главной идеей авторской технологии - было создание оптимальных условий для формирования основ культурно- исторического мышления школьников.

воспитание музейной культуры и расширение знаний о музейной деятельности; расширение исторического кругозора; формирование умения документирования исторических событий; отработать навыки деятельности по сохранению историко- культурного наследия родного края и страны; выработать активную патриотическую позицию; сформировать личностное отношение к историческим фактам и событиям; воспитать любовь и уважение к прошлому своего края, своей страны. Основные задачи элективного курса:

Учебный курс относится к числу специальных дисциплин. В процессе изучения курса, внимание учащихся обращено к усвоению понятийного аппарата музейного дела. Обучение строится на сочетании лекций, практических и семинарских занятиях. В рамках самостоятельного изучения курса, учащиеся выполняют практические задания и домашние задания. Изучение дисциплины «Музейное дело» рассчитано на один год обучения и включает в себя: Курс лекций – 25 ч. Практические занятия – 43 ч. Форма индивидуального контроля – выполнение самостоятельных домашних заданий Форма контроля – зачет Форма самостоятельной работы - реферат

Практические занятия проводятся в форме дискуссий, обсуждений, в виде разбора ситуаций, экскурсий, встреч

3. Основные направления деятельности: Образовательные: пробуждение познавательного интереса, приобщение к экспериментальным исследованиям и учебно- исследовательской работе, овладение понятийным аппаратом экскурсоводческой работы. Воспитательные: формирование личностного, эмоционально окрашенного отношения к историческим фактам, воспитание уважения к героическому прошлому старшего поколения.

Развивающие: овладение навыками экскурсоводческой работы, развитие общительности и открытости в процессе музейной коммуникации, отработка способов и приемов работы с музейной документацией, развитие творческих способностей.

4. Историческая справка о музее юных защитников Родины «Подвиг» Ведущей идеей создания музея – является воспитание исторического сознания, ядром которого является система ценностных ориентаций. Музей юных защитников Родины создан к 45- летию Победы в Великой Отечественной войне. В нем собраны материалы о сыновьях и дочерях полка, которых во время войны было 60 тысяч. Музей «Подвиг» стал филиалом единственного, в бывшем Советском союзе, музее такого рода. Полный отказ от патриотического воспитания, который, к сожалению, был характерен для нашей страны в 90-е годы, явился причиной негативных явлений, как отрицание прежних достижений в истории развития России. Педагогический коллектив приложил все усилия для сохранения и пополнения экспонатами музея.

Открылись новые экспозиции: I.Посвященные Вов: «Сыны и дочери полка»- основная экспозиция; «Сыны и дочери полка г. Нижневартовска»; «Ветераны войны г.Нижневартовска»;

II. «Наши отцы - Защитники Отечества»; «Наши выпускники – Защитники Отечества»; «Защитники Отечества Тюменской области, погибшие во время локальных войн»; «Солдаты Афганской войны г.Нижневартовска»; «Солдаты Чеченской войны г.Нижневартовска»

5.Информационные данные музея юных защитников Родины «Подвиг» 1. Лица, внесшие существенный вклад в создание музея: Давыденко Клара Зиновьевна – руководитель МОСШ 19; Прокопов Виктор Антонович – учитель истории (ныне пенсионер); Гасан Ирина Викторовна – заместитель директора МОСШ 19; учителя МОСШ 19; учащиеся и родители.

2. Площадь музея – 84кв.м. 3. Основным документом, на основании которого осуществляется деятельность музея – Устав общественного объединения Региональной Ассоциации Юных участников Великой Отечественной войны гг. 4. Собрано материалов на 850 человек

5. Вещевой фонд музея: Курская дуга – 9 экспонатов; Оборона Севастополя - 11 экспонатов; Оборона Туапсе – 6 экспонатов; Битва за Москву – 9 экспонатов; Оборона Одессы – 12 экспонатов; Битва на Днепре – 9 экспонатов; Новороссийск -6 экспонатов.

6. Документальный фонд музея – 211 документов. 7. Фото-фонд – на 850 человек. 8. Книжный фонд – 44 экземпляра. 9. Видеозаписи встреч ветеранов войн.

10. Дополнительные материалы: о ветеранах ВОв г. Нижневартовска; о воинах Афганистана; о воинах, служивших в Чечне; о выпускниках школы 19, проходивших военную службу; о солдатах, погибших на Чеченской войне Тюменской области;

11. Каска образца 1934 года (русская) – подарена музеем Вов г. Севастополя. рукоять противотанковой гранаты ПГ-1- приведена из г. Курска. стабилизатор 120 мм мины – из музея г. Курска. ручная граната найдена на месте битвы за Москву. газета «Уральский рабочий» - датирована 9 мая 1945 года.

12. Музей юных защитников Родины сотрудничает с: «Всероссийской Ассоциацией юных защитников Родины. Музем юных защитников Родины школы 7, г. Мелитополя (Украина) Музеем юных защитников Родины, г. Курск. Профессиональным училищем 41, музеем юных защитников Родины, г. Туапсе. Музеем Великой Отечественной войны, г.Севастополь (Украина) Советом ветеранов г.Нижневартовска.

13. Статус музея: муниципальный. 14. Руководящий орган: Совет музея. 15. Адрес музея: ул. Мира 76 В,МОСШ 19, контактный телефон:

ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ ОТДЕЛЫ Экскурсовод ы ПоисковыйПереписки Архивное дело МУЗЕЙ «ПОДВИГ» СОВЕТ МУЗЕЯ

Тематический план курса Наименование темы занятияВсего часов Теоретически е занятия Практически е занятия 1.Музей в системе социальной коммуникации624 2.Практика деятельности музея624 3.Музей в образовательном учреждении624 4.Музейные источники633 5.Экспозиционно-выставочная деятельность624 6.Музейные фонды624 7.Исследовательская работа музея633 8.Просветительская деятельность музея624 9.Основы экскурсионной деятельности Хранение фондов музея Сотрудничество с социокультурными учреждениями города Самоуправление в рамках деятельности школьного музея 413

Содержание курса «Музейное дело» Наиме- нование темы Темы теоретических занятий К-во часов Темы практических занятий К-во часо в Музей в системе социальной коммуника- ции 1.Образовательная и воспитательная деятельность как составные части музейной коммуникации 2.Понятие музейной коммуникации Знакомство с музейной документацией. 2.Изучение связей музея Практика деятельности музея 1.Теория и практика деятельности школьников в музее 2.Основные формы работы музея с посетителями Изготовление рекламных проспектов о деятельности музея. 2.Экскурсия в городской краеведческий музей. 3.Составление отзывов о работе музея

Наиме- нование темы Темы теоретических занятий К-во часов Темы практических занятий К-во ча- сов Музей в образователь ном учреждении 1.Классификация музеев 2.Типы и виды музейных учреждений (общественные, ведомственные, школьные, частные, государственные, музеи- заповедники) Посещение музеев различных типов. 2. Деловая игра «Музейные и архитектурные объекты г. Москвы» 2222 Самоуправлен ие в рамках деятельности школьного музея 1.Структура самоуправления в рамках школьного музея. 2.Функциональные обязанности членов музея. 11.Работа с отделами: - переписки; - экскурсионным; - архивным; - поисковым. 3

Наиме- нование темы Темы теоретических занятий К-во часов Темы практических занятий К-во ча- сов Музейные источники 1.Музейный предмет, экспонат, музейный источник, понятие памятника. 31.Работа с вещевым фондом музея. 2.Знакомство с документальным фондом музея. 3.Подготовка презентаций «Памятники г. Нижневартовска» Экспозицион но- выставочная деятельность 1.Изучение основных экспозиций музея (8 экспозиций) 21.Систематизация фотолетописи музея 2.Поисковая работа по экспозиции «Солдаты Афганистана» 3.Формы выставок и экспозиций

Наиме- нование темы Темы теоретических занятий К-во часов Темы практических занятий К-во ча- сов Музейные фонды 1.Понятие фонда музея. 2.Комплектование музейного собрания Разработка инструкций по учету и хранению музейных ценностей. 2.Изучение, систематизация и описание музейных предметов. 3.Составление актов и этикетажа Исследовател ьская работа музея 1.Социологические исследования в музее 31.Анкетирование учащихся школы по изучению вопроса о музейной деятельности. 2.Агитационный «поезд» в классных коллективах 1212

Наиме- нование темы Темы теоретических занятий К-во часов Темы практических занятий К-во ча- сов Просветитель ская деятельность музея 1.Формы воздействия на посетителя и сотрудничество с ним 21.Составление каталожных карточек. 2.Формирование музейной культуры посетителей 2222 Основы экскурсион- ной деятельности 1.Методика подготовки и проведения экскурсий. 2.Типы музейных экскурсий Изучение методических разработок экскурсий. 2.Проведение экскурсий в музее 1212

Наиме- нование темы Темы теоретических занятий К-во часов Темы практических занятий К-во ча- сов Хранение фондов музея 1.Правила хранения музейных фондов 21.Обработка экспонатов. 2.Сохранение бумажного архива музея 2222 Сотрудничест во с социокультур ными учреждениям и города 1.Социологический опрос (методики) 31.Проведение социологического опроса о деятельности школьного музея. 2.Составление отчетов о деятельности музея 1212

Литература: 1.Актуальные вопросы фондовой работы музеев: Научная обработка музейных предметов: сб.науч.тр/ НИИ культуры – М, 1981 год. 2.Мазный Н.В. Музейная выставка: история, проблемы, перспективы. – М.1997 год. 3.Разгон А.М. Научное описание музейных предметов.- М год