Что нас привлекает в совместной деятельности? Авторы: Иванькина Юля,Мезенцев Александр, Пушкарев Александр- учащиеся 7в класса.
Цель исследования Выявление мотивов участия школьников в совместной деятельности. Определить преобладающие мотивы.
Ход проведения. Мы предложили одноклассникам ответить на 12 вопросов.Что привлекает вас в совместной деятельности: 1.Интересное дело. 2.Общение с разными людьми. 3.Помощь товарищам. 4.Возможность передать свои знания. 5.Творчество. 6.Приобретение новых знаний, умений. 7.Возможность руководить другими. 8.Участие в делах своего коллектива. 9.Вероятность заслужить уважение товарищей. 10.Сделать доброе дело для других. 11.Выделиться среди других. 12.Выработать у себя определенные черты характера.
Обработка результатов Для ответов использовалось следующая шкала: 3 - привлекает очень сильно; 2 - привлекает в значительной степени; 1 - привлекает слабо; 0 - не привлекает совсем. При обработке и интерпретации результатов выделили следующие блоки: а) коллективистские мотивы (п. 3, 4, 8, 10) б) личностные мотивы (п. 1, 2, 5, 6, 12) в) престижные мотивы (п. 7, 9, 11)
Результаты исследования По каждому блоку мы вычислили среднюю оценку и определили преобладающие мотивы участия школьников в совместной деятельности. Из 23х тестируемых 17 человек на 1е место поставили престижность и только 6 – коллективистские мотивы. Личностные мотивы на последнем месте у 19ти учащихся.