Профдиагностика в профильном обучении. Основные методы профдиагностики: наблюдение беседа анкетирование тестовые испытания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование профессиональных интересов подростков и их взаимосвязь с типом темперамента и уровнем мотивации достижений.
Advertisements

«ПРОФИЛЬ» МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА МЫШЛЕНИЯ НаправленностьПолученные данные профессиональные интересы слабо выражены 30%(6 чел.) выбор нескольких направленностей.
МОУ ШАРАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Работу выполнили учащиеся: Терентьев Д., Кравченко В., Огородников А. Научный руководитель: учитель математики.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, Центр психолого.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 2 Екатерина Николаевна Яптик.
БОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца» Курс «Твой выбор» Рюмина Ольга Николаевна, учитель физики.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Учитель русского языка и литературы Преподаватель педагогики.
Интересы и склонности в выборе профессии. 12 урок Когда не удовлетворяют потребности, жить трудно; когда не получают пищу интересы или их нет, жить скучно.
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ БАЗОВОГО И УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ Выполнили: педагоги-психологи.
Серебряно - Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В. И. Чуйкова.
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЕГЭ -11 и ОГЭ-9 за три года ГБОУ школа 618.
Профессиональное самоопределение девятиклассников гимназии Яна Сергеевна Фурсова, педагог - психолог гимназии МБОУ Гимназия
Сравнительная динамика качества знаний по предмету «Химия»
Индивидуальный образовательный маршрут как одна из форм профилизации образования на старшей ступени обучения в МОУ «Дьячевская средняя школа» 30 марта.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
МОУ средняя общеобразовательная школа 7 г.Саров Среднее (полное) общее образование классы учебный год.
Транксрипт:

Профдиагностика в профильном обучении

Основные методы профдиагностики: наблюдение беседа анкетирование тестовые испытания

Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к цели Г. Резапкина Тесты интересов выявляют распределение интересов по направлениям помогают выяснить основные интересы каждого ученика позволяют изучить глубину интересов

Методика «Профиль» (10-11кл) Цель: изучение интересов учащихся, сравнение данных с выбранным профилем физика и математика химия и биология радиотехника и электроника механика и конструирование география и геология литература и искусство история и политика педагогика и медицина предпринимательство и домоводство спорт и военное дело

10 класс

11 класс

Что интересует учащихся старших классов? ПредметыИнтерес выражен физика и математика 26.6% химия и биология 16,6% радиотехника и электроника 23,3% механика и конструирование 26,6% география и геология 20% литература и искусство 40% история и политика 26.6% педагогика и медицина 23.3% предпринимательство и домоводство 43.3% спорт и военное дело 46.6%

Сравнительный анализ при сравнении данных тестирования и сведений о выбранном профиле учащимися классов было установлено, что в 80% случаев данные диагностики и выбор профиля совпадают сравнительный анализ результатов тестирования за и учебные годы позволил сделать вывод, что у 41% исследуемых произошли изменения в сфере интересов

Методика «Профиль» (7-9 кл) Цель: изучение ведущих интересов учащихся физика и математика химия и биология информационные технологии география и геология литература искусство история и политика

7 «а» класс

8 «а» класс

8 «б» класс

9 класс

Что интересует учащихся 7-9 классов? ПредметыИнтерес выражен физика и математика 32,1% химия и биология 41,5% информационные технологии 35,8% география и геология 11,3% литература 15,1% искусство 35,8% история и политика 15,1%

Выводы профдиагностика позволяет изучить интересы, склонности учащихся данные профдиагностики отражают глубину и длительность интересов интересы учащихся 7 классов имеют более выраженный характер данные профдиагностики позволяют изучить изменения, произошедшие в сфере интересов учащихся

Рекомендации профдиагностика должна включать в себя различные методы исследования, то есть быть комплексной применение психодиагностических методик необходимо строить таким образом, чтобы из констатирующей она превратилась в развивающую, диагностико-коррекционную данные диагностики профессиональных интересов следует учитывать при формировании профильных классов профориентационную работу необходимо начинать с учащимися 7 классов