«Маятник – это не только в часах». Физика: применить на практике знания учащихся о величинах, характеризующих колебательное движение. Физика: применить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Механические колебания. Механические колебания Колебательное движение характеризуют амплитудой, периодом и частотой колебаний: А – амплитуда; А – амплитуда;
Advertisements

УРОК ФИЗИКИ В 9 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛ: УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ АЛДОНИНА С.В Г МБОУ «Большескуратовская СОШ» п. Скуратовский.
Механические колебания. Механические колебания – движения, которые точно или приблизительно повторяются во времени. Колебания называются периодическими,
Колебательным называют такое движение, которое периодически повторяется и происходит около определённого положения, называемого положением равновесия.
Билет 5. Механические колебания. Характеристики колебательного движения. График зависимости смещения от времени при колебательном движении. Экзаменационные.
МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ. Запиши ответы на вопросы в тетрадь Что такое механические колебания? Какие колебания называются гармоническими? Уравнение гармонических.
«Механические колебания». Аксай, 2010 Презентация по физике Тема: «Механические колебания» Выполнила: ученица 9 «д» кл ОСШ 3 Ольховик Анастасия.
КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Примеры колебаний в природе и технике Землетрясения – колебания почвы, приливы и отливы – изменение уровня морей и океанов, вызываемое.
Движение, при котором состояния движущегося тела с течением времени повторяются, причем тело проходит через положение своего устойчивого равновесия поочередно.
Колебания Выполнила: Васильева Елена Ученица 10 «А» класса.
Презентация к уроку по физике (9 класс) на тему: физика 9 класс "колебания."
Выполнила Апостол Дарья. Дембель 2008г.. Свободные колебания – колебания, происходящие благодаря начальному запасу энергии.
Любые периодически повторяющие движения называются колебаниями.колебаниями. Колебания, возникающие под действием внутренних сил, называются свободными.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
Тема урока: Величины, характеризующие колебательное движение.
Презентация к уроку (физика, 9 класс) на тему: Колебательное движение.
Механические колебания 1.Механические колебания.Примеры колебательных систем. Гармонические колебания. 2.Уравнения и графики гармонических колебаний. 3.Свободные.
Механические колебания 11 класс. Механические колебания – это движения, которые точно или приблизительно повторяются через определенные интервалы времени.
Урок физики в 9 классе Тема урока «Величины, характеризующие колебательные процессы». «Величины, характеризующие колебательные процессы». Гармонические.
{ Гармоничное Колебание Работу выполнила ученица 9 класса Мендрух Александра.
Транксрипт:

«Маятник – это не только в часах»

Физика: применить на практике знания учащихся о величинах, характеризующих колебательное движение. Физика: применить на практике знания учащихся о величинах, характеризующих колебательное движение. Информатика: отработать практические навыки работы с приложением Microsoft Word.

Всюду в нашей жизни мы встречаемся с колебательными движениями, начиная от качания маятника, колебаний рессор и сотрясений кузова автомобиля или вагона поезда до страшных, разрушительных колебаний коры нашей планеты. Фабричные трубы и высокие здания колеблются под действием ветра, подобно полотну ножовки, зажатому одним концом в тисках. Правда, такие колебания не так уж велики. Амплитуда колебаний Эйфелефой башни в Париже (высотой 300 м) при сильном ветре около 50 см. Колебания! Наш взгляд падает на маятник настенных часов. Неугомонно спешит он то в одну, то в другую сторону, своими ударами как бы разбивая поток времени на точно размеренные отрезки. «Раз – два, раз – два», - невольно повторяем мы в такт его тиканью.

Всюду в нашей жизни мы встречаемся с колебательными движениями, начиная от качания маятника, колебаний рессор и сотрясений кузова автомобиля или вагона поезда до страшных, разрушительных колебаний коры нашей планеты. Фабричные трубы и высокие здания колеблются под действием ветра, подобно полотну ножовки, зажатому одним концом в тисках. Правда, такие колебания не так уж велики. Амплитуда колебаний Эйфелефой башни в Париже (высотой 300 м) при сильном ветре около 50 см. Колебания! Наш взгляд падает на маятник настенных часов. Неугомонно спешит он то в одну, то в другую сторону, своими ударами как бы разбивая поток времени на точно размеренные отрезки. «Раз – два, раз – два», - невольно повторяем мы в такт его тиканью. Качание влево и обратно вправо, в исходное положение, составляет полное колебание маятника, а время одного колебания называют_____________колебания. Число колебаний тела в секунду называется _____________колебания. Период колебания пружинного маятника выражается формулой__________________. Как объснить движения маятника, которые повторяются с одним и тем же периодом и могли бы продолжаться вечно, если бы маятник не встречал сопротивления движению в виде трения и не совершал бы работы, преодолевая это сопротивление? Всюду в нашей жизни мы встречаемся с колебательными движениями, начиная от качания маятника, колебаний рессор и сотрясений кузова автомобиля или вагона поезда до страшных, разрушительных колебаний коры нашей планеты. Фабричные трубы и высокие здания колеблются под действием ветра, подобно полотну ножовки, зажатому одним концом в тисках. Правда, такие колебания не так уж велики. Амплитуда колебаний Эйфелефой башни в Париже (высотой 300 м) при сильном ветре около 50 см. Колебания! Наш взгляд падает на маятник настенных часов. Неугомонно спешит он то в одну, то в другую сторону, своими ударами как бы разбивая поток времени на точно размеренные отрезки. «Раз – два, раз – два», - невольно повторяем мы в такт его тиканью. Качание влево и обратно вправо, в исходное положение, составляет полное колебание маятника, а время одного колебания называют_____________колебания. Число колебаний тела в секунду называется _____________колебания. Период колебания пружинного маятника выражается формулой__________________. Как объснить движения маятника, которые повторяются с одним и тем же периодом и могли бы продолжаться вечно, если бы маятник не встречал сопротивления движению в виде трения и не совершал бы работы, преодолевая это сопротивление?

Очевидно, движение маятника происходит за счет сообщения ему энергии. Когда мы отводим маятник от вертикального положения, то сообщаем ему некоторый запас потенциальной _____________. Происхождение слова «гармонический» уходит в даль веков, в историю Древней Греции, и учившего, что порядок и красота Вселенной основаны на числах. Маятник или другая колебательная система, приведенная в ____________ и представленная самой себе, совершает как говорят, свободные _____________. Предоставленный самому себе маятник будет продолжать качаться, но размахи его, амплитуды колебаний, будут становиться все меньше и меньше, колебания будут __________. Движения колеблющегося маятника переменное: то ускоренное, то замедленное. В практике часто бывает необходимо поддержать колебания, не дать им ____________. Ясно, что для этого придется подводить к колеблющемуся телу энергию извне. В тех случаях, когда система приводится в колебательное движение действиями какой-нибудь внешней изменяющейся по модулю ___________, мы будем иметь дело не со свободными, а ____________ колебаниями. Такие колебания навязанные системе извне, будут происходить с частотой изменения силы, вызывающей эти колебания. Например, колебания фундамента двигателя являются вынужденными и происходят с частотой колебаний двигателя.

1.Открыть любой документ можно с помощью: а) корзины б) кнопки Delete w) главного меню 2. Какая кнопка позволяет запустить «Редактор формул» в Microsoft Word: c) F1 o) d) Tab 3.Сколько символов запрещено использовать в имени файла: e) 5 f) 8 r) 9 4. В каком меню находится команда «Вырезать»: g) Файл d) Правка j) Формат 1.Открыть любой документ можно с помощью: а) корзины б) кнопки Delete w) главного меню 2. Какая кнопка позволяет запустить «Редактор формул» в Microsoft Word: c) F1 o) d) Tab 3.Сколько символов запрещено использовать в имени файла: e) 5 f) 8 r) 9 4. В каком меню находится команда «Вырезать»: g) Файл d) Правка j) Формат

wORD

Задачи урока: 1. Развитие исследовательской, творческой и познавательной деятельности учащихся. 2. Совершенствование умений работать с текстом, с таблицей, с редактором формул в приложении Microsoft Word. 3. Формирование умений проводить эксперимент и устанавливать причинно – следственные связи. 4. Развитие коммуникативных способностей учащихся. 5. Повышение мотивации учащихся за счет интегрированности с другими предметами.

Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением ( М. В. Ломоносов )

Нет ничего хуже, как беспрестанно колебаться: человек рассудительный принимает решение и держится его. М.Полли (французский государственный деятель)

Дано: СИ: Решение: ν = 2 Гц t = 1 мин 60 с Т - ? n - ? Ответ: 0,5 с; 120 колебаний. Дано: Решение: t = 2 с n = 1 T =? ν = ? Ответ: 2 с; 0,5 Гц. Дано: Решение: S = 650 м n = ? Ответ: 167 взмахов.