Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Advertisements

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения» Синтаксис. 9 класс. (20-25 минут)
Обобщающие слова при однородных членах предложения Двоеточие и тире при однородных членах.
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
1) Если вторая часть р а с к р ы в а е т, п о я с н я е т содержание первой. В этом случае между частями предложения можно вставить а именно [ ] : [а именно].
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Задание А26 Знаки препинания в сложном предложении с союзной и бессоюзной связью. Сложное предложение с разными видами связи.
БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения БЕССОЮЗНЫЕ сложные предложения (тренажер)
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении ДВОЕТОЧИЕ в бессоюзном сложном предложении (тренажер)
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
Маханова Е.называются два или несколько членов предложения, которые выступают в одной и той же синтаксической функции (т.е. играют в предложении одну роль),
Практикум Работа с поэтическим текстом В поле чистом с..р..брит (?) ся Снег в..лнистый и р..бой Светит месяц тройка мчит (?) ся По дороге столбовой. Пой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Транксрипт:

Обобщающие слова при однородных членах предложения

Цель: Повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами Повторить правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами

И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда – всё было разрисовано цветами, рыбами, птицами. И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда – всё было разрисовано цветами, рыбами, птицами.

Все эти люди: матросы разных наций, рыбаки, кочегары, весёлые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты – все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы.

Ни в поле, ни в лесу –нигде не мог он обрести покоя.

Знаки препинания при обобщающих словах Двоеточие ставится:

,,: А утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.,

Здесь росли: клён и дикая груша, ель и берёза, осина и ольха… : и,и, и

Примечание Двоеточие не ставится перед однородными членами, выраженными именами собственными, географическими наименованиями, названиями литературных произведений и т.д., если им предшествует общее для них приложение или определяемое слово, не выступающее в роли обобщающего слова. Двоеточие не ставится перед однородными членами, выраженными именами собственными, географическими наименованиями, названиями литературных произведений и т.д., если им предшествует общее для них приложение или определяемое слово, не выступающее в роли обобщающего слова. Туристы побывали в городах Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге. Туристы побывали в городах Новгороде, Пскове, Санкт-Петербурге.

Тире ставится: Затуманенный лес, озеро, небо – всё было серое. Затуманенный лес, озеро, небо – всё было серое.,,,-

-,,,- … Всё окружающее – заборы, дома, деревья – в каком-то странном тумане колеблется, точно от ветра.

…,как-то:,, Ставится комбинация знаков: Чичикову подавались разные обычные в трактирах блюда, как-то: щи с слоёным пирожком, мозги с горошком, сосиски с капустой, пулярка жареная, огурец солёный…,,

,,,-словом, … Впрочем, губернаторский дом был так освещён, хоть бы и для бала; коляска с фонарями, перед подъездом два жандарма, форейторские крики вдали – словом, всё как нужно.

-,,,- … И всё вокруг: и жнивья, и дорога, и воздух – сияло от низкого вечернего солнца.

Примечание Если обобщающее слово употреблено дважды, то сохраняется та же пунктуация. Всё имущество: ружья, продовольствие, походное снаряжение, запасная одежда – всё, что находилось в лодке, погибло. Всё имущество: ружья, продовольствие, походное снаряжение, запасная одежда – всё, что находилось в лодке, погибло.

Анализ предложений Объяснить пропущенные знаки препинания, начертить схемы предложений, определить синтаксическую роль обобщающих слов. 1.А снаружи всё и оконницы и коньки и ворота оторочено кружевом грубоватой деревянной резьбы. 2.Вспышки жнивья и ромашки по меже пламя подсолнечника и желтеющая рожь всё ликовало и пело вокруг меня. 3. Владелец тщательно осведомляется о ценах на разные крупные партии товара как то пеньку мёд и делает пометки в маленькой потрепанной донельзя тетрадке. Анализ предложений Объяснить пропущенные знаки препинания, начертить схемы предложений, определить синтаксическую роль обобщающих слов. 1.А снаружи всё и оконницы и коньки и ворота оторочено кружевом грубоватой деревянной резьбы. 2.Вспышки жнивья и ромашки по меже пламя подсолнечника и желтеющая рожь всё ликовало и пело вокруг меня. 3. Владелец тщательно осведомляется о ценах на разные крупные партии товара как то пеньку мёд и делает пометки в маленькой потрепанной донельзя тетрадке.

Тестовые задания 1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? О бедности его свидетельствовало и всё прочее: отсутствие манжет, заношенный бумажный воротничок, ветхий галстук. А. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Б. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. В. Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части. Г.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

Правильный ответ: А

Тестовые задания 2.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Гордец редко бывает благодарным человеком: он всегда убеждён, что получает меньше, чем заслуживает. А.Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. Б. Вторая часть бессоюзного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. В. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Г.Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

Правильный ответ: Б

Тестовые задания 3. Тире на месте пропуска ставится в предложениях: А. Доски, навесы, развалины _ всё вокруг было мокро от дождя. Б.Мода _ как женщина, потому она и капризна. В.Обиды мешают дело делать. Обращать внимание на них _ даром время терять.

Правильный ответ: А, В