Потенциал игрового подхода. Из опыта работы Стрельцовой О. А. учителя физики и математики МОУ «ПССОШ».
Основная задача учителя: Вооружить своих учеников: знаниями, навыками добывать эти знания, умениями отзывчиво и инициативно сотрудничать с другими людьми, желанием развивать в себе всё то лучшее, что делает человека человеком.
Результат применения игровых приёмов: повышение уровня мотивации учения; облегчение понимания предлагаемого материала; рост интереса к предмету и изучаемой теме; пробуждение интереса школьников друг к другу.
Игровые приёмы и упражнения Социоигровое приобщение к делу Игровые разминки Творческое самоутверждение ДеловыеРолевые На развитие, концентрацию внимания ДидактическиеТренировочные Познавательные Творческие
Игровые приёмы по решению задач обучения: отработка общеучебных навыков; развитие общих способностей (памяти, внимания, и т. д.); развитие креативного мышления; воспитание толерантности, коммуникативности; валеологическая пауза.
Отработка общеучебных навыков: «Физический футбол». «Волшебная палочка». «Шапка вопросов». «Видимо-невидимо». «Вихрь задач». «Слепой капитан». Игра – цепочка.
Развитие внимания, валеологические паузы. Пол, нос, потолок. Руки, ноги. Карлики – Великаны. Летит-летит по небу шар. Колпак мой треугольный. Крест – параллель. «Пиф-паф». «Слоники-кенгуру». Логические задачи (дело было зимой, сколько лет машинисту и др.) Стрельба глазами.
Толерантность, коммуникативность. Встать по пальцам. Рассчитаться по количеству. Паутинка (клубок) пожеланий. Я – звезда, и ты – звезда. Никто не знает… Наяву, а не во сне… Качество на букву имени. Выбрасывание пальцев. Любимый сказочный персонаж.
Креативность. «Ожившие модели». Задачи со спичками. Сколько линий? Прочти слово.
«Прежде чем отказываться от какой бы то ни было идеи, найдите по крайней мере три резонных довода, почему это следует сделать!». Один из руководителей «Дженерал моторз». «Смысл – это всегда то, что привлекает человека и одновременно чего-то требует от него». А. Лэнгле.