УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» (ПО ТЕХНОЛОГИИ РКМЧП) Легко ли быть милосердным?
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Приволжская средняя общеобразовательная школа 3.
Выполнили ученицы Муниципального Общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа 10» Самаева Ксения и Кузьмина Татьяна.
«Сострадание и уважение к человеку в рассказе А.П.Платонова «Юшка» Урок литературы на тему: на тему:
«Человек, как звезда, рождается…» Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя.
«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
Литература 7 класс Учитель-Курочкина С.И.. АНДРЕЙ ПЛАТОНОВИЧ ПЛАТОНОВ(КЛИМЕНТОВ) Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных,
«ВЕЛИЧИЕ ПРОСТЫХ СЕРДЕЦ». (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА».) Фото Платонова А.П год Каждый человек неповторим, а потому бесценен. А.Платонов.
Учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского» Мешкова Наталья.
Жизнь Любовь к Родине Любовь ко всему живому ? ?
А.П.Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
«Любить людей всем теплом и светом своего сердца» А. Платонов Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Учитель русского языка и литературы.
Тема урока? Рассказ А.Платонова «Юшка». Цели урока: 1. Углубить знания учащихся о личности и творчестве А.П.Платонова. Формировать глубокое восприятие.
Итоговый тест Итоговый тест Литература, 7 класс. 1. Определите, о ком из писателей или поэтов рассказывается в приведенном фрагменте : Императрица Екатерина.
А. П. Платонов рассказ «Юшка» (7 класс) «Величие простых сердец» Федеральное Государственное Казённое Общеобразовательное Учреждение «Ставропольское Президентское.
ТЕМА УРОКА : « МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК » В ТВОРЧЕСТВЕ А. П. ПЛАТОНОВА ( ПО РАССКАЗУ « ЮШКА »).
Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
Правила беседы. Каждый имеет право слова. Не перебивай товарища. Не стесняйся своего мнения. Уважай мнение товарища.
Начало пути Платонов Андрей Платонович (настоящая фамилия Климентов) родился в Ямской Слободе, предместье Воронежа 1 сентября 1 сентября 1899 года
Урок развития речи 7 класс литература. Тема сочинения : « Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание ?» Сочинение - вопрос, на который необходимо дать.
Транксрипт:

УРОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.П. ПЛАТОНОВА «ЮШКА» Без доброты и сострадания нет человека…

Биография А. П. Платонова Платонов был писатель, пожелавший разобраться в самых сложных, а значит, самых простых основах человеческого бытия... Вас. Гроссман Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. А. Платонов Писатель Андрей Платонов был необыкновенным человеком: он одновременно был инженером, влюблённым в своё дело, и очень ярким писателем. «Платонов – это псевдоним. Настоящая фамилия писателя – Климентов. Жизнь Платонова и его литературная судьба были нелегки, но, несмотря на критику, он всегда был верен своему голосу художника. Он очень много писал для детей : рассказы, пьесы и сценарии («Избушка бабушки», «Добрый Тит», «Неродная дочь»). Писатель занимался также переработкой народных сказок («Финист – Ясный Сокол», «Волшебное кольцо»)

«…Он был мал ростом и худ; «…Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; на сморщенном лице его, вместо усов и бороды, росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы». глаза же у него были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как неостывающие слезы».

работал помощником кузнеца; чаю не пил; сахару не ел; ходил в одной и той же одежде много лет; заработанные деньги откладывал Образ жизни Юшки: работал помощником кузнеца; чаю не пил; сахару не ел; ходил в одной и той же одежде много лет; заработанные деньги откладывал.

Рассказ «Юшка». Осмыслим прочитанное 1-я группа: Юшка и дети. Расскажите о взаимоотношениях Юшки и детей. Почему Юшка верит, что дети его любят? 2-я группа: Юшка и взрослые. Как автор объясняет, почему взрослые обижали его? А что вы думаете по этому поводу? Почему же люди потешаются над Юшкой? Чем отвечает он обидчикам?

Осмыслим прочитанное 3 группа: Юшка и девочка. Прав ли Юшка, когда говорил Даше, что народ его любит ? Умел ли сам Юшка любить? Что он делал для этого? Ваши комментарии. 4 группа: Юшка и весёлый прохожий. Хотел ли весёлый прохожий смерти Юшки? Как вы прокомментируете слова:"Однако без Юшки жить людям стало хуже"?

Сострадание Сочувствие Милосердие Великодушие Сожаление Жалость Доброта

Добро и любовь не уходят, не иссякают из мира со смертью человека. Добро прорастает и даёт свои плоды. А.Платонов

Этот рассказ заставил меня задуматься над тем, что …. Сегодня я понял(а) главное …. Этот рассказ научил меня ….

Уважай в себе и других человеческую личность. Д.И. Писарев Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Б. Паскаль Великие души переносят страдания молча. Ф.Шиллер Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. М Горький Возлюби ближнего своего, как самого себя. Библия

Поделимся впечатлениями Домашнее задание: написать сочинение - рассуждение на тему «Легко ли быть милосердным человеком?» или «О чем заставил меня задуматься рассказ «Юшка»?