Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765. Мать Михаила Елена Ивановна научила сына читать еще в юном возрасте и привила ему любовь к книжной науке и любознательность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). В деревне Денисовке, близ Холмогор, У Белого моря, в округе помор Родился сынишка, он крепок, силен. Отец мальчугана.
Advertisements

Михаил Васильевич Ломоносов. «Хотя голова моя много и зачинает, да руки одни» М. В. Ломоносов.
Ломоносов – гений русской науки Выполнил: ученик 4-2 класса МОУ лице й 22 г.Иваново Шустов Сергей Учитель: Чинаева Елена Викторовна.
Михаил Ломоносов родился 19 ноября (8 ноября по старому стилю) 1711 года в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) в семье помора. В 19 лет ушел учиться.
Михаил Васильевич Ломоносов. М.В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовка, Архангельской губернии, Холмогорского уезда, в крестьянской семье.
Михаил Васильевич Ломоносов. М.В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовка, Архангельской губернии, Холмогорского уезда, в крестьянской семье.
Автор: Панова Юлия, 9а класс, школа 12 города Асбеста.
Государственное общеобразовательное учреждение средняя образовательная «Школа здоровья» 384 ЗАО г.Москва ПРОЕКТ Ломоносов Михаил Васильевич Автор: Карпов.
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ (1711 – 1765) Презентация по литературе Подготовила Кирьянова Марина.
Выполнила ученица 7«Б» класса МБОУ СОШ 28 Дубовцева Виктория.
Михаил Васильевич Ломоносов (19) ноября 1711 года у Василия Ломоносова родился сын – Михайло Ломоносов. Ломоносовы жили в рыбацкой деревушке.
В России это было время, когда «грамотных людей можно было перечесть по пальцам, когда учение было чем-то тождественным с колдовством, когда книга была.
М. В. Ломоносов родился 8 ноября 1711 года, в деревне Холмогоры Архангельской губернии. Первые годы своей жизни он провёл как все его ровесники : бегал,
Михаил Васильевич родился 19 ноября 1711 года в деревне Мишанинской близ Холмогор, в семье государственного крестьянина- помора.
Михаил Васильевич Ломоносов – величайший физик Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик… (Н.А. Некрасов)
Михаил Васильевич Ломоносов Детство Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 (19) ноября 1711 года в семье Василия Дорофеевича Ломоносова.Они.
(1711 – 1765). 1 ЭТАП «Знатоки Ломоносова» 2 ЭТАП «СОБЕРИ ВЫСКАЗЫВАНИЕ» 3 ЭТАП «ШИФРОВАЛЬЩИКИ» 4 ЭТАП «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
Выдающийся русский ученый, первый русский академик, поэт, реформатор русского языка, художник и историк Михаил Васильевич Ломоносов родился 19 ноября.
Михаил Васильевич Ломоносов ( ). М. В. Ломоносов Великий Сын России Родился 8 ноября 1711 г., в селе Денисовке, Архангельской губернии Холмогорского.
«Врата» учёности М.В.Ломоносова. Работа учеников 4 класса МОУ СОШ 10 Данильченко Дмитрия Непочатых Даниэлы Синчиновой Раисы Портнова Моисея.
Транксрипт:

Михаил Васильевич Ломоносов

Мать Михаила Елена Ивановна научила сына читать еще в юном возрасте и привила ему любовь к книжной науке и любознательность. Мать Михаила Елена Ивановна научила сына читать еще в юном возрасте и привила ему любовь к книжной науке и любознательность.

Отец Ломоносова Василий Дорофеевич был одним из самых образованных людей в Поморье, владельцем рыболовной артели из нескольких судов и преуспевающим купцом и прочил Михаила в продолжатели своего дела. Отец Ломоносова Василий Дорофеевич был одним из самых образованных людей в Поморье, владельцем рыболовной артели из нескольких судов и преуспевающим купцом и прочил Михаила в продолжатели своего дела.

Но юноша, не послушавшись отца, ушел с рыбным обозом в Москву зимой 1730 года, чтобы продолжить обучение. Но юноша, не послушавшись отца, ушел с рыбным обозом в Москву зимой 1730 года, чтобы продолжить обучение.

Скрыв крестьянское происхождение, Ломоносов поступил в Скрыв крестьянское происхождение, Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую Академию Славяно-греко-латинскую Академию в Москве.

Жилось и училось тяжело: однокашники смеялись над двадцатилетним учеником- переростком, который «пришел латыни учиться», отец не помогал (обиделся на своеволье сына). Ломоносов в 1753 году так писал о трудах учения: Жилось и училось тяжело: однокашники смеялись над двадцатилетним учеником- переростком, который «пришел латыни учиться», отец не помогал (обиделся на своеволье сына). Ломоносов в 1753 году так писал о трудах учения:

«… Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил». «… Имея один алтын в день жалованья, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку квасу, прочее на бумагу, на обувь и другие нужды. Таким образом жил я пять лет и наук не оставил».

Проучившись в Славяно-греко- латинской академии Проучившись в Славяно-греко- латинской академии в Москве, в Академическом университете в Петербурге, в Москве, в Академическом университете в Петербурге, Ломоносов в числе лучших студентов был направлен в Германию, в Марбургский университет. И тут Россия чуть было не лишилась будущего своего великого ученого. А произошло вот что…

Возвращаясь после окончания обучения в Германии домой, Михаил остановился на ночлег на постоялом дворе. Там же остановился и прусский офицер, вербующий солдат для прусской армии. Возвращаясь после окончания обучения в Германии домой, Михаил остановился на ночлег на постоялом дворе. Там же остановился и прусский офицер, вербующий солдат для прусской армии. Михаил, роста высокого, крепкий, сильный, как нельзя лучше подходил для воинской службы. Во время ужина офицер, расхваливая королевскую воинскую службу, так напоил Ломоносова, что тот не помнил, как подписал контракт и что с ним было дальше.

Очнулся он в форме прусского солдата в казарме, таким образом, став королевским прусским рейтаром. Очнулся он в форме прусского солдата в казарме, таким образом, став королевским прусским рейтаром. Но Михайло не смирился, решив при первой возможности бежать. Но Михайло не смирился, решив при первой возможности бежать.

Однажды ночью, когда все в казарме спали, он вылез через заднее окно, на четвереньках (чтобы не заметили часовые) переполз вал, переплыл ров с водой и бежал целую милю до прусской границы. Так и спасся, вернувшись в Россию в форме прусского солдата. Однажды ночью, когда все в казарме спали, он вылез через заднее окно, на четвереньках (чтобы не заметили часовые) переполз вал, переплыл ров с водой и бежал целую милю до прусской границы. Так и спасся, вернувшись в Россию в форме прусского солдата.

Этот открытый, великодушный и вспыльчивый богатырь умел постоять за себя. Сказалась ли тут счастливая наследственность или поморская закалка, трудно сказать, но Ломоносов был наделен отменным физическим и духовным здоровьем и силой. Этот открытый, великодушный и вспыльчивый богатырь умел постоять за себя. Сказалась ли тут счастливая наследственность или поморская закалка, трудно сказать, но Ломоносов был наделен отменным физическим и духовным здоровьем и силой.

Столь же решительным он был и во всем, что касалось науки, не боялся настаивать на своем мнении, сам проводил опыты и рискованные эксперименты. Во время одного такого эксперимента по изучению грозовых явлений и электричества был убит ударом молнии его друг и сподвижник В.Г.Рихман, а сам Ломоносов чудом остался жив. Столь же решительным он был и во всем, что касалось науки, не боялся настаивать на своем мнении, сам проводил опыты и рискованные эксперименты. Во время одного такого эксперимента по изучению грозовых явлений и электричества был убит ударом молнии его друг и сподвижник В.Г.Рихман, а сам Ломоносов чудом остался жив.

Осваивая горное дело в Германии, не доверяя жадному и чванливому наставнику, сам спускается в рудник, беседует с горняками, ставит опыты, добывает руду. Осваивая горное дело в Германии, не доверяя жадному и чванливому наставнику, сам спускается в рудник, беседует с горняками, ставит опыты, добывает руду.

Задумывая проект университета, Ломоносов решил его организовать по примеру западных, за одним исключением: в нем не будет Богословского факультета, так как считал, что наука и религия несовместимы и в России достаточно учреждений, в которых преподается Богословие. По предложению Ломоносова Университет был разделен на три факультета. Задумывая проект университета, Ломоносов решил его организовать по примеру западных, за одним исключением: в нем не будет Богословского факультета, так как считал, что наука и религия несовместимы и в России достаточно учреждений, в которых преподается Богословие. По предложению Ломоносова Университет был разделен на три факультета.

Как вы думаете, какие? - исторический - исторический - юридический - юридический - богословский - богословский - медицинский - медицинский - математический - математический -философский -философский - словесности - словесности

юридический юридический медицинский медицинский философский философский

На каждом факультете должны были преподавать профессора. На юридическом - 3, На каждом факультете должны были преподавать профессора. На юридическом - 3, медицинском - 3, медицинском - 3, философском - 4. философском - 4. Распределите профессоров по факультетам: Распределите профессоров по факультетам: 1. Профессор анатомии 1. Профессор анатомии 2. Профессор истории 2. Профессор истории 3. Профессор красноречия 3. Профессор красноречия 4. Профессор натуральной истории - изучения минералов, трав и животных 4. Профессор натуральной истории - изучения минералов, трав и животных 5. Профессор политики 5. Профессор политики 6. Профессор права вообще 6. Профессор права вообще 7. Профессор Российского права 7. Профессор Российского права 8. Профессор философии 8. Профессор философии 9. Профессор физики, экспериментальной и теоретической 9. Профессор физики, экспериментальной и теоретической 10. Профессор химии 10. Профессор химии

Юридический: Профессор права вообще, Профессор Российского права, Профессор политики; Юридический: Профессор права вообще, Профессор Российского права, Профессор политики; Медицинский: Профессор анатомии, Профессор натуральной истории - изучения минералов, трав и животных, Профессор химии Медицинский: Профессор анатомии, Профессор натуральной истории - изучения минералов, трав и животных, Профессор химии Философский: Профессор истории, Профессор красноречия, Профессор философии, Профессор физики, экспериментальной и теоретической Философский: Профессор истории, Профессор красноречия, Профессор философии, Профессор физики, экспериментальной и теоретической