Всё дело дело в шляпе Удовиченко Е.А., гимназия имени академика Н.Г.Басова, г. Воронеж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Если вы хотите научиться плавать то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Д.Пойа.
Advertisements

Математическая игра "Счастливый случай" Если хочешь быть умен - состязайся!
Арифметические задачи и способы их решения Математический кружок ГБОУ СОШ Учитель Родионов Д.В.
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
«Сказочный» устный счёт нахождение части от целого. устный счёт нахождение части от целого.
Классный час. помочь задуматься о необходимости быть здоровыми ; приобщение к здоровому образу жизни сделать выводы о том, что способствует здоровью.
Сюжетные задачи Автор: Пояркова Ольга Сергеевна Учитель математики МОУ СОШ 4.
Математика "Математика –это язык, на котором говорят все точные науки." Н. И. Лобачевский.
УСЛОВИЕ: Разделите угол в 90° на три равные части с помощью циркуля и линейки.
Интеллектуальная игра по математике для обучающихся 6 классов.
«В … струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение … – выражать само действие!» (А.Югов) «… – самая живая часть речи» (Щерба)
Никто никому ничего не сказал, Что Некто и с кем-то куда-то попал. Никто ведь об этом ничто не узнал, Что Некто зачем-то куда-то пропал. А Некто с кого-то.
«Читаем вместе» Выполнила: учащаяся 3 А класса МБОУ «Уренская СОШ 1» Козлова Надежда Руководитель: Рябкова Л.Н.
Час занимательной математики "Конкурс веселых и находчивых математиков"
Муниципальный этап олимпиады школьников по математике 2013 года для 5-8 классов.
Я знал, что всё так кончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто- нибудь во мне поселился, но их было так.
Алиса в стране математики. Убедительно просим шестиклассников помочь Алисе в путешествии по Математической стране!
МОУ « Староякуповская основная общеобразовательная школа » Урок математики, 4 класс Учитель Зарипова Лидия Габдулхатовна.
"Мой любимый урок - математика"
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач Мы в поход отправляемся смело, В мир загадок и сложных задач. Не беда,
Транксрипт:

Всё дело дело в шляпе Удовиченко Е.А., гимназия имени академика Н.Г.Басова, г. Воронеж

Шляпы Шляпы Шляпы

Льюис Кэрролл (настоящее имя и фамилия Чарлз Лютвидж Доджсон, ) – литератор и математик, кукольник и фотограф, изобретатель математических и словесных головоломок, игр, шифров.

Прохладным утром или в зной, С друзьями или без, Я всех отправиться за мной Зову в Страну Чудес. Но как? Но как в неё попасть? – вы спросите сперва. Нам, вероятно, нужно знать волшебные слова? И нужно ль брать еду с собой и тёплое бельё? И сколько километров до неё? Волшебных слов не нужно знать! Приятель, не грусти. Путь недалёк – не стоит собираться. В Страну Чудес не надо плыть, лететь или идти - В ней нужно оказаться !

Задача, которая нам кажется трудной, может иметь неожиданно простое решение.

Вопросы – путеводные нити 1.Нельзя ли свести задачу к более простому случаю? 2.Нельзя ли преобразовать задачу к изоморфной задаче, легче поддающейся решению? 3.Не существует ли для решения задачи какого–нибудь простого алгоритма? 4.Нельзя ли для решения задачи применить какую- нибудь теорему из другой области математики? 5.Можно ли проверить правильность полученного решения на наглядных примерах или контрпримерах? 6.Какие аспекты задачи несущественны для решения и лишь отвлекают ваше внимание? Мартин Гарднер

Анекдотичные диалоги - Хотел бы я иметь столько денег, чтобы купить слона! - А зачем тебе слон? - Слон мне не нужен, мне … - Вы подали кофе или чай? – спросила Алиса белого кролика. - А что, не можешь различить? - Да, не могу. - В таком случае …

Трудно научить людей чему-нибудь, если ставить перед ними только сложные вопросы. «Дурацкие вопросы» 1. Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? 2. Висит на стенке, зеленый, длинный и стреляет? 3. Большой, зелёный, живёт под землёй и питается камнями. Кто это?

… Плохо за часами наблюдали счастливые, И нарочно Время замедляли трусливые, Торопили Время, понукали крикливые, Без причины Время убивали ленивые. Песня об обиженном Времени И колёса Времени Стачивались в трении - Всё на свете портится от тренья… И тогда обиделось Время - И застыли маятники Времени.

«Яияла реаой мбсат внжпу еойжс» Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзики в мове.

мечта Ключевое слово – мечта. «Алиса в Расчудесии». Сообщение: «Алиса в Расчудесии». Маршрут чтения – по горизонтали.МЕЧТААЛИСА ВРАСЧ УДЕСИ ИХХХХ

МЕЧТА АЛИСА ВРАСЧ УДЕСИ ИХХХХ А Е М Т Ч АЧИХ ЛРДХ АВУИ СССХ ИАЕХ

ШЛЯПАВРЕМЯ НЕОБИ ЖАЙСЯ ПОЖАЛ УЙСТА «ЯИЯЛА РЕАОЙ МБСАТ ВНЖПУ ЕОЙЖС» Ш Л Я П А А Л П Ш Я

В Р Е М Я Ключевое слово – В Р Е М Я. «Время не проведёшь». Совет: «Время не проведёшь». по вертикали. Маршрут чтения–по вертикали.

ВВНВЬ РРЕЕХ ЕЕПДХ ММРЁХ ЯЯОШХ В Р Е М Я В Е М Р Я ВНВЬ ЕПДХ МРЁХ РЕЕХ ЯОШХ.

И … на часы испуганно взглянули счастливые, Жалобные песни затянули трусливые, Рты свои огромные заткнули болтливые, Хором зазевали и заснули ленивые. Смажь колёса Времени - Не для первой премии,- Им ведь очень больно от тренья. Обижать не следует Время - Плохо и тоскливо жить без Времени.

Льюис Кэрролл не только учил детей стоять на голове; он учил стоять на голове учёных. А это для головы хорошая тренировка. Задача В ряд стоят три мальчика, на груди которых написаны большие цифры 3, 1 и 6. Каким образом надо расположиться мальчикам, чтобы эти цифры образовали число, делящееся на 7?

35 94 В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов. Старинная китайская задача ? ? ?

Школьники утверждают, что прямоугольник, описанный около шляпы, имеет форму квадрата. В чём ошибка?

Ах, на кого я только шляп не надевал! Mon dieu! – с какими головами разговаривал!... Такие шляпы им на головы напяливал, Что их врагов разило наповал! Сорвиголов и оторвиголов видал: В глазах – огонь, во рту – ругательства и кляпы!.. Но были, правда, среди них такие шляпы, Что я на них и шляп не надевал… И на великом короле, и на сатрапе, И на арапе, и на римском папе - На ком угодно шляпы хороши! Так согласитесь, наконец, что дело – в шляпе,- Но не для головы, а для души!

«Будьте всегда готовы поверить в самую невозможную небыль и принять её с безграничным доверием мечтателей» Льюис Кэрролл