Контроль знаний по теме Регуляция на молекулярном уровне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта по биологии на тему: Регуляция на молекулярном уровне Выполнили Мазанов Александр Еремеев Илья Колесов Владимир Валуйская Виктория.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
ДНК находится в ДНК находится в ядре ядре митохондриях митохондриях пластидах пластидах.
Трансляция. Регуляция биосинтеза белка.. План лекции 1.Условия, необходимые для трансляции. 2.Этапы биосинтеза белка. 3.Посттрансляционный процессинг.
Гены - SMS, посланные в будущее Проект юных биологов Руководитель Караваева Н.М. Гимназия 1 имени А.Н.Барсукова.
Лактозный оперон Подготовил: Проверил:. Введение Группы генов Строение гена Виды оперонов Лактозный оперон. Схема строения lac-оперона Структурные гены.
Транскрипция Транскрипция. и РНК и РНК Расскажите о структуре РНК в сравнении со структурой ДНК: - нуклеотидный состав - нуклеотидный состав - состав.
Биосинтез белка Ученика 9 класса Г Антоненко Андрея.
Регуляция транскрипции и трансляции МОУ Сладковская СОШ. Учитель Волкова М. Е
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Центральная догма молекулярной биологии.
Биосинтез белка Урок биологии в 10 классе Вотинцева Н.Г. - учитель биологии МОУ «СОШ 6» г.Пермь.
11 класс Изучение процесса синтеза белков в рибосоме Рассмотреть принцип, лежащий в основе процесса синтеза и- РНК; Определить свойства генетического кода;
Российский Университет Дружбы Народов Презентация на тему: Транскрипция.Генетический код. Группа МЛ год.
Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. Открытый урок по теме: ДНК-носитель генетического материала. автор: Евстафьева О.Б. Евстафьева.
Генетический код. Репликация. Транскрипция.. План лекции 1.Генетический код. Свойства генетического кода. 2.Виды передачи генетической информации. 3.Синтез.
Биосинтез белка. Генетические и белок-синтезирующие системы эукариотной клетки.
Генотип – целостная система Сахаров Н.Н. – учитель биологии МОУ Нехаевская СОШ Волгоградская область.
Лекция. Регуляция экспрессии генов. Репарация ДНК. Мутации. Генная инженерия Регуляция биосинтеза белка у прокариот по теории Жакоб и Моно. Особенности.
LOGO ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФЕДЕРАЛЬНОГО.
Трансляция Активация аминокислот Образование (аминоацил- т РНК) Инициации Рибосома имеет 2 центра: пептидильный (П) и аминоацильный (А) Инициирующий кодон.
Транксрипт:

Контроль знаний по теме Регуляция на молекулярном уровне

Интеллектуальная игра Эта игра настроена на проверку знаний по теме : Регуляция в биологических системах. Нужно правильно отвечать на вопросы Кнопка домик – конец игры, Кнопка продолжить – первый вопрос. Кнопка справка – подсказка

Вопрос 1 На каких стадиях метаболических путей находится ключевой фермент? В начале В середине В конце Ключевого фермента нет

правильно

неправильно

Нужно помнить, что биологические системы работают рационально Нужно помнить, что биологические системы работают рационально

Вопрос 2 Промотор находится В начале структурной части гена Вначале гена В конце структурной части гена В конце гена

правильно

неправильно

ПосадочнаяПосадочная площадка для чего - то Посадочная

Вопрос 3 Структурная часть гена Начинается старт кодоном и заканчивается терминатором транскрипции Начинается старт-кодоном и заканчивается стоп-кодономНачинается старт-кодоном и заканчивается стоп-кодоном. Начинается промотором и заканчивается стоп - кодоном Начинается промотором и заканчивается терминатором транскрипции

правильно

неправильно

Что стартует и что останавливается? Что стартует и что останавливается?

Вопрос 4 Старт – кодон: Обеспечивает начало транскрипции Обеспечивает начало трансляции Кодон – не играющий никакую роль в синтезе белка Заканчивается синтез белка

правильно

неправильно

Триплет инициации и начало синтеза Триплет инициации и начало синтеза

Вопрос 5 Экзон - это Не кодирующий участок ДНК Удаление неактивных участков Кодирующий участок Модификация И-РНК после транскрипцииМодификация И-РНК после транскрипции

правильно

неправильно

Если экзон не кодирует, тогда …? Если экзон не кодирует, тогда …?

Вопрос 6 Терминатор транскрипции Служит началом синтеза белка На нем прекращается трансляция На нем заканчивается транскрипция Контактирует с РНК – полимеразой

неправильно

правильно

Идея фильма «Терминатор» Идея фильма «Терминатор»

Вопрос 7 Старт – кодон образован: Триплетом ТАЦ Триплетом ААТ Триплетом ГЦГ Триплетом ЦЦА

правильно

неправильно

Кодирует аминокислоту метионин Кодирует аминокислоту метионин

Вопрос 8 Определите соответствие 1. Промотор 2. Старт-кодон 3. Стоп-кодон 4. Терминатор А. Заканчивается синтез и-РНК Б. Контактирует с ферментом РНК- полимеразой и начинается транскрипция В. На и-РНК триплет АУГ на котором инициируется синтез белка Г. Три триплета (АТТ, АТЦ, АЦТ на ДНК) Заканчивается синтез белка 1- А, 1-Б, 1- В, 1-Г,1-Б, 2- А, 2- Б, 2- В, 2- Г,2- В 3- А, 3- Б, 3- В, 3- Г3- Г 4 – А4 – А, 4 – Б, 4 – В, 4 – Г, 1- А1- А, 1-Б, 1- В, 1-Г,1-Б, 1- В1-Г, 2- А2- А, 2- Б, 2- В, 2- Г,2- Б2- В2- Г 3- А3- А, 3- Б, 3- В, 3- Г3- Б3- В3- Г 4 – А4 – А, 4 – Б, 4 – В, 4 – Г,4 – Б4 – В4 – Г,

правильно

неправильно

Здесь без подсказок!!! Здесь без подсказок!!!

Вопрос 9 Наследственная информация передается по направлению ДНК – РНК – белок ДНК – РНК – белок РНК – ДНК - белок Белок – ДНК - РНК ДНК – белок

правильно

неправильно

Белок – это результат Белок – это результат

Вопрос 10 Интрон - это Не кодирующий участок ДНК Удаление неактивных участковУдаление неактивных участков Кодирующие участки Модификация И-РНК после транскрипции

правильно

неправильно

Что – то вырезается Что – то вырезается

Вопрос 11 Процессинг - это: Модификация и-РНК после транскрипции Кэпирование и-РНК Полиаденилирование и-РНК Удаление интронов и сшивание экзонов

правильно

неправильно

Процесс меняется Процесс меняется

Вопрос 12 Сплайсинг – это Модификация и-РНК после транскрипции Кэпирование и-РНК Полиаденилирование и-РНК Удаление интронов и сшивание экзонов

правильно

неправильно

Режем и шьем Режем и шьем

Вопрос 13 Ген- регулятор Кодирует белок индуктор Кодирует белок репрессор Кодирует белок репрессор и белок - индуктор Кодирует синтез ферментов

правильно

неправильно

Здесь инициатива не нужна. Здесь инициатива не нужна.

Вопрос 14 Белок - репрессор Блокирует процессинг Блокирует синтез белка Блокирует сплайсинг Образует комплекс с оператором и блокируется транскрипция

правильно

неправильно

Бедный ген, то он репрессирован, то активирован. Бедный ген, то он репрессирован, то активирован.

Вопрос 15 Индуктор Активизирует трансляцию Блокирует трансляцию Активизирует транскрипцию Удаляет интроны и сшивание экзоны

правильно

неправильно

Индуктор как кондуктор активизирует покупку билета Индуктор как кондуктор активизирует покупку билета

Вопрос 16 Информосома Модифицированная и-РНК после транскрипции и-РНК в неактивном состояние в яйцеклетках животных Группа генов, образующих функциональную единицу Комплекс ферментов с и-РНК

правильно

неправильно

Все дело в сохранении информации Все дело в сохранении информации

Вопрос 17 Определите соответствие А.Удаление интронов и сшивание экзонов Б.Модификация и-РНК после ее синтеза В.Группа генов, образующих функциональную единицу Г.Комплексы и-РНК с белками в неактивном состоянии 1.Информосома 2.Оперон 3.Сплайсинг 4.Процессинг 1-А1-А, 1-Б, 1-В, 1-Г, 2-А, 2-Б, 2-В, 2-Г,1-Б1-В1-Г, 2-А2-Б2-В2-Г 3-А, 3-Б3-А, 3-Б, 3-В, 3-Г, 4-А, 4-Б, 4-В, 4-Г,3-В3-Г4-А4-Б4-В4-Г,

правильно

неправильно

В этом лабиринте уж как-нибудь сами… В этом лабиринте уж как-нибудь сами…