Одаренность дается не каждому, Одаренность как нить тончайшая, И Учителя дело важное- Распознать то величайшее. Прикоснуться к великой истине, Прорасти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Advertisements

Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Модели формирования исследовательских навыков у младших школьников Перминова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 4.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
LOGO Проект плана подготовки и проведения в Саратовской области Года учителя.
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ октябрь Дать представление педагогическим работникам о возможностях школьного музея в организации проектной деятельности и.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы учителя русского языка и литературы Резниковой Любови Александровны.
Производство (разработка) методик Производство (разработка) методик Репродуктивное перенесение материала из научных и методических источников в свой опыт.
Транксрипт:

Одаренность дается не каждому, Одаренность как нить тончайшая, И Учителя дело важное- Распознать то величайшее. Прикоснуться к великой истине, Прорасти всей кровью в событие, Самому, как Учитель, вырасти, Каждый день свершая открытие!

Применение метода научного исследования в работе с одаренными детьми заместитель руководителя «ДТДиМ» по учебно-воспитательной работе М.Ф. Курицына

ЦельРаскрыть роль метода научного исследования в работе с одаренными детьми

Задачи формирование компетентностей обучающихся через применение метода научного исследования; формирование компетентностей обучающихся через применение метода научного исследования; мотивация ребенка на использование полученных знаний на практике; мотивация ребенка на использование полученных знаний на практике; применение метода научного исследования в поисково – краеведческой работе. применение метода научного исследования в поисково – краеведческой работе.

Проблемы: Научно-методическая поддержка педагогов Психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей Обеспечение условий для творческого становления детей Сотрудничество педагогов с общественностью

Модель одаренного ребенка Личность, здоровая физически, духовно- нравственно и социально. Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации. Личность, способная осуществить самостоятельно продуктивную деятельность. Личность, обладающая разносторонним интеллектом Личность, руководствующаяся общечеловеческими ценностями и нормами. Личность, готовая к осознанному выбору профессиональных образовательных программ

Дополнительная образовательная программа «Историческое краеведение Тип программы – авторская Срок реализации - 2 года Рецензенты: А.В.Пелевина, профессор кафедры общетехнических дисциплин Сызранского ВВАУЛ (ВИ) ВУНЦ ВВС «Военно – воздушная академия, к.п.н., доцент Н.А.Дектярева, заведующий научно – исследовательским отделом МУ «Краеведческий музей»

Результативность образовательной программы «Историческое краеведение

Направления работы Координа ционное Развивающее Кадровое Диагностичес кое Информаци онное

Общие исследовательские умения и навыки способность видеть проблемы; способность задавать вопросы; способность выдвигать гипотезы; способность давать определение понятиям; способность классифицировать умения и навыки наблюдения; способность проведения экспериментов; способность делать выводы и умозаключения; способность в структурировании материала, работы с текстом; способность доказывать и защищать свои идеи.

Концепция Интеллектуальное и творческое развитие личности Духовно- нравственное и патриотическое воспитание + Технология проектного обучения Технология проектного обучения Технология развития творчества Технология развития творчества Технология портфолио Технология портфолио Игровые технологии Игровые технологии Информационные технологии Информационные технологии Здоровьесберегающие Здоровьесберегающие технологии технологии

Схема взаимодействия программы

Всероссийский уровень: Проект «Забвению не подлежит» Проект «На взлете прерванный полет»» Проект «Высок и свят их подвиг незабвенный» Проект «Сердцем к подвигу прикоснись» Областной уровень: Проект «Этих дней не смолнет слава» ( на примере Дворца пионеров города Сызрани) Проект «Музей 21 века» Окружной и городской уровни: Проект ы: «Отчизны верные сыны» «Вахта памяти» «Твори добро во благо другим «История боевой награды моей семьи» «Растим патриотами» «И 100 и 200 лет пройдёт, никто их подвиг не забудет»

Реализация мероприятий по патриотическому воспитанию Акция, посвященная Дню памяти воинов-интернационалистов Конкурс школьных музеев Городская акция «Вахта Памяти» Военно-патриотическая игра «Орленок» Военно-патриотическая смена «Отчизны верные сыны!» День города Акция «Эстафета добрых дел», посвященная Дню народного Единства Городской молодежный Форум

Основные направления в работе Обучение учащихся работе с научной литературой. Формирование культуры научного исследования. Оказание практической помощи учащимся в проведении исследовательской работы Организация индивидуальных консультаций в ходе научных исследований учащихся.

Методы научного исследования: Методы, направленные на теоретическое изучение проблемы, например на изучение литературных источников, письменных, архивных материалов; Методы, обеспечивающие получение практических результатов исследования проблемы: наблюдение, беседа, анкетирование. Методы исследования обеспечивают большую точность и глубину изучения избранной проблемы, обеспечивают решение поставленных в работе задач.

Эмпирические методы метод опроса, анкетирование; использование визуальных документов (фильмы, фотографии, видеофильмы); анализ личных документов (дневники, письма –«документы - жизни», как их называет К. Пламер)

Алгоритм работы над научным исследованием Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему. Выбранную тему обсудить на заседании своей секции или индивидуальной консультации с руководителем. Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно. На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы. На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую часть работы. Оформить работу и на основе её содержания подготовить тезисы на (7 – 10 минут) для выступления.

Педагогические удачи Всероссийский уровень: НИР «Забвению не подлежит» НИР «На взлете прерванный полет»» НИР «Высок и свят их подвиг незабвенный» НИР «Формирование и развитие библиотек в 1920 годы ( на примере г. Сызрани и Сызранского уезда» Областной уровень: «Формирование и развитие пионерского движения в годы Великой Отечественной войны ( на примере Дворца пионеров города Сызрани) Проект «Музей 21 века» Методические рекомендации по применению метода научного исследования Окружной и городской уровни: Проект «Мы сыны твои, Россия» Проект « Перси Френч» Научно – исследовательская работа « Демографическая ситуация г.Сызрани в 1920-е годы»

Организационно- методическая деятельность Национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» Фестиваль педагогических идей «Портфолио» и «Открытый урок» Всероссийский конкурс «Образовательный потенциал России» Всероссийский Форум «Педагогический Олимп – 2012» VI Международная научно – практическая конференция «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» г.Оренбург Всероссийский конкурс авторских программ «Поддержка творческих инициатив обучающихся в системе российского образования» Всероссийский конкурс «Заместитель директора – 2010» Всероссийский конкурс «Юность. Наука, Культура»

Поиск. Творчество. Мастерство

Публикации Разработка и печать изданий Статья «Гражданское воспитание на занятиях объединений: поиск путей решения» Методическое пособие « Высок и свят их подвиг незабвенный» Методическое пособие «Поисковая работа как средство воспитать патриотов» Методические рекомендации по применению метода научного исследования». VI Международная научно – практическая конференция «ОБРАЗОВАНИЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» г.Оренбург Всероссийский конкурс «Юность. Наука. Культура» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» и «Портфолио»

Позитивные возможности для местного сообщества – привлечение общественности к проблемам сохранения исторической памяти народа; для образовательных учреждений - формирование компетентностей в применении метода научного исследования, освоение педагогами метода научного исследования; для учащихся - получить возможность посмотреть на свои результаты поиска с позиции ученого; для педагогов - повышение квалификации, структурирование взаимоотношений юного исследователя и педагога – научного руководителя.

Выводы расширяется кругозор обучающихся в предметных областях; дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоцелеполаганию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке; усвоение алгоритма научного исследования способствует формированию научного мировоззрения учащихся; способствует профессиональному росту педагогов, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке,

Контактная информация Телефон 8(8464) Адрес: Самарская обл., г. Сызрань, ул.Ульяновская,145 Электронная почта Сайт