Учебный план и программа спецкурса «Переселение части колхозников Чурапчинского района в Булунский, Кобяйский и Жиганский районы ЯАССР в 1942 году». Лыткин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 9 класса МБОУ Тополинской СОШ Погодаева Маша. Руководитель: учитель истории и обществознания Копырина М.А.
Advertisements

Формирование познавательной активности и интереса обучающихся к истории своей страны через изучение истории собственной семьи, истории династии гимназии.
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта Материал подготовила: Учитель истории МОУ Березовской ООШ Подсекина Н.В.
Экскурсия в музей боевой славы школы февраля ученики 3 «А», 3 «В» и 4 «А» классов были на экскурсии в школе 662.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – СЕЛО ЯМСКОЕ»
… Если уж нам дарована жизнь, так давайте осмыслять свою роль и место в жизни общества, судьбе Отечества... Творческое название: «Родина в сердце» Автор:
МОУ «Базойская ООШ» В труде, как в бою Выполнила: Панюшкина Мария, обучающаяся 6 класса. Руководитель: Ромашова Любовь Федоровна, учитель истории.
Тема: Тыл в годы Великой Отечественной войны. «В истории России войны – «В истории России войны – это тяжкий труд всего народа» народа»В.О.Ключевский.
Музеи города Кумертау (путеводитель) разработали: Александрова Марина, ученица 11 кл. ЦО 1, Горянина Валерия, ученица 9 кл. ЦО 1 Кузнецова Алла, ученица.
Учащаяся 8 класса МОУ ООШ Г.Дубовки Шульгина Анастасия Александровна Учитель истории и обществознания: Мавлютова Наталья Геннадьевна.
Областной конкурс «Юбилей Победы» на школьных сайтах, посвящён 65летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: «Лучшая исследовательская работа.
дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые.
Человек – легенда… Всё прошёл – огни и воды, Голод, холод, бой и труд. Одного не знал отроду – Громкой славы медных труб. Под Москвой и Курском бился,
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ: ИСТОРИЯ СЕМЬИ - ИСТОРИЯ СЕЛА- ИСТОРИЯ СТРАНЫ. МОУ ООШ с. Сивяково, Читинского района, Забайкальского края, Российская Федерация.
МУЗЕЙ ИСТОРИИ СЕЛА МОУ ЛОБАНИХИНСКАЯ СОШ РУКОВОДИТЕЛЬ МУЗЕЯ: Стукалова Людмила Павловна, Учитель истории и обществознания 2011 год.
Скрытая сила победителей Выполнила: Назарова Наталья ученица 9 класса Руководитель: Дегтярева Марина Алексеевна - учитель истории и обществознания Ермаковская.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ МОУ «ЗЫРЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Проект лектория «Историческое краеведение» Участники проекта: 8-9 классы.
Мультимедийная презентация «Цена Победы» Выполнили: Ученики 9 класса МОУ ООШ д. Уфа-Шигири Руководитель: Костюкевич Наталья Владимировна, учитель истории.
Краеведческий музей МБОУ Туртапинской средней общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Учебный план и программа спецкурса «Переселение части колхозников Чурапчинского района в Булунский, Кобяйский и Жиганский районы ЯАССР в 1942 году». Лыткин Владислав Николаевич, учитель истории и обществознания, МОУ «Хатылынская средняя общеобразовательная школа имени В.С.Соловьева Болот Боотура».

Введение. В школьной программе трудовой героизм советского народа в годы Великой Отечественной войны показан недостаточно, но ведь Великая Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Трудящиеся Якутии тоже внесли достойный вклад в дело Победы, в том числе трудящиеся Чурапчинского района, отправленные на рыбный промысел в Булунский, Кобяйский и Жиганский районы. Данный спецкурс призван раскрыть учащимся связи родного края с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города и села с историей, жизнью нашей страны. Практика показала, что использование местного материала на уроках не только не вызывает перегрузки, а наоборот, значительно облегчает усвоение курса истории Отечества, делает знания более глубокими.

Цель спецкурса: Углубление базовых программных знаний учащихся с помощью местного материала, организация самостоятельной познавательной деятельности, развитие поисковых умений. Задачи: Раскрыть причины переселения; Показать через трагедию чурапчинских колхозников истинное лицо тоталитарного режима; Показать героический труд колхозников по обеспечению фронта рыбой; Уметь оформлять результаты самостоятельной учебно – исследовательской работы в виде исследовательского проекта, публично защищать результаты своей деятельности.

Учебный план Спецкурс «Переселение части колхозников Чурапчинского района в Булунский, Кобяйский и Жиганский районы ЯАССР в 1942 году»ТемаЛекции Сам/ работа; семинары; конференции Причины, начало и ход переселения. 11 Жизнь и деятельность чурапчинцев – переселенцев в Булунском районе. 11 Жизнь и деятельность чурапчинцев – переселенцев в Кобяйском районе. 12 Жизнь и деятельность чурапчинцев – переселенцев в Жиганском районе. 11 Возвращение на родину. 11 Посещение школьного музея переселения. 1 Учебно- теоретическая конференция. 2

Программа спецкурса «Переселение части колхозников Чурапчинского района в Булунский, Кобяйский и Жиганский районы ЯАССР в 1942 году». 1. Причины, начало и ход переселения. ( 2часа) Начало Великой Отечественной войны. Решения ЦК ВКП (б) и СНК СССР, Якутского обкома ВКП (б). Собрания по колхозам, подлежащим переселению. Переход в Нижний Бестях. Трудная дорога в места переселения. Причины переселения. 2. Жизнь и деятельность чурапчинцев – переселенцев в Булунском районе. ( 2часа). Обустройство на новом месте. Жизнь и быт переселенцев. Героический труд по добыче рыбы.

3. Жизнь и деятельность чурапчинцев – переселенцев в Кобяйском районе. ( 3часа) Приезд в Кобяйский район. Работа комиссии под руководством зам. председателя СНК ЯАССР Борисова С.З. Трудная зимовка гг. Работа правительственной комиссии под председательством Припузовой осенью 1943 года. Работа правительственной комиссии под председательством Лебедева в феврале 1944 года. Решение Якутского обкома ВКП (б) и СНК ЯАССР от 28 марта 1944года об обратном переселении. 4. Жизнь и деятельность чурапчинцев – переселенцев в Жиганском районе. ( 2часа). Обустройство на новом месте. Жизнь и быт переселенцев. Героический труд по добыче рыбы.

5. Возвращение на родину.( 2часа) Дорога домой. Последствия переселения. 6. Экскурсия в школьный музей.( 1час) Осмотр экспонатов, документов, беседа с директором музея Чечебутовым Д.П. 7. Учебно – теоретическая конференция.(2 часа) Выступления с докладами. Подведение итогов.

Темы для докладов: Причины переселения. Переселение в Булунский район. Переселение в Кобяйский район. Переселение в Жиганский район. Героический труд по добыче рыбы. Последствия переселения.

Справочные материалы: 1. Трагедия Чурапчи. Статьи, документы, воспоминания, художественные произведения. Якутск, « Бичик», 1993г. 2. Чечебутов Д.П. Со слезами на глазах. Воспоминания чурапчинцев – переселенцев. Якутск, «Бичик», 2002г. 3. Статьи в газетах, воспоминания переселенцев, музейные материалы.