Сущность человеческой деятельности Что такое деятельность?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Advertisements

Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Деятельность как способ существования людей. Различия между деятельностью человека и поведением животного Человек Не только приспособление, но и преобразование.
Сущность человеческой деятельности, ее структура и мотивы.
Что такое деятельность ? Общество Развитие общества - результат деятельности людей. Основные понятия.
Обществознание. Деятельность – человеческая форма активности, направленная на преобразование окружающей среды. Развитие общества – результат деятельности.
План: 1.Деятельность человека и поведение животных 2.Структура деятельности. 3.Мотивация деятельности Тема: сущность человеческой деятельности.
Деятельность как способ существования людей Тема: Деятельность людей и её многообразие Антонина Сергеевна Матвиенко.
Презентация к уроку (обществознание , 10 класс) по теме: Деятельность - способ существования человека
Многообразие деятельности человека Способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей.
Деятельность - способ существования людей Обществознание – 10 класс.
Деятельность. Мотивы деятельности.. Деятельность это активное взаимодействие субъекта с объектом, при котором субъект достигает сознательно поставленной.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Человек. Индивид. Личность. Деятельность. Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ.. План урока: 1.Особенности политического сознания 2.Обыденное и теоретическое сознание 3. Понятие «идеология» 4. Современные политические.
Человеческая деятельность. Выполнил Балынский Дмитрий 11 класс. Учитель: Твердова С.Н., учитель истории МОУ СОШ 8, п. Комсомольский.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
Урок обществознания в 10 классе. 1. Прочитайте в учебнике (третий абзац стр.67-69) и ответьте на вопрос: как ученые смотрят на эту проблему? 2. Приведите.
Человек и его деятельность. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62».
Транксрипт:

Сущность человеческой деятельности Что такое деятельность?

План урока: 1. Роль деятельности в развитии общества и в формировании и самореализации личности. 1. Роль деятельности в развитии общества и в формировании и самореализации личности. 2. Отличия деятельности человека от поведения других живых существ. 2. Отличия деятельности человека от поведения других живых существ. 3. Структура деятельности: 3. Структура деятельности: а) субъект и объект деятельности; б) цель, средства, действия, результат. 4. Мотивы деятельности: 4. Мотивы деятельности: а) потребности; б) социальные установки; в) убеждения; г) интересы; д) сознательное и бессознательное в деятельности; е) классификация действий в зависимости от их мотивов.

Задание для самостоятельной работы 1. Прочитайте первую фразу в § 3 учебника. Соотнесите её с последним абзацем раздела «Жизнь во взаимодействии и движении» (§ 1). Попытайтесь объяснить, какую роль в непрерывных изменениях общества играет деятельность людей. Свою мысль поясните на примерах. 1. Прочитайте первую фразу в § 3 учебника. Соотнесите её с последним абзацем раздела «Жизнь во взаимодействии и движении» (§ 1). Попытайтесь объяснить, какую роль в непрерывных изменениях общества играет деятельность людей. Свою мысль поясните на примерах. 2. Прочитайте вторую фразу в § 3 учебника. Соотнесите её с текстом раздела «Личность». Попытайтесь объяснить, какую роль играет деятельность в становлении личности. Свою мысль проиллюстрируйте примерами. 2. Прочитайте вторую фразу в § 3 учебника. Соотнесите её с текстом раздела «Личность». Попытайтесь объяснить, какую роль играет деятельность в становлении личности. Свою мысль проиллюстрируйте примерами.

Под деятельностью в науке понимают специфическую форму отношения человека к окружающему миру и самому себе, выражающуюся в целесообразном изменении и преобразовании мира и человеческого сознания. Социальная деятельность это совокупность социально значимых действий, осуществляемых субъектом (общество, класс, группа, личность) в различных сферах и на различных уровнях социальной организации общества, преследующих определённые социальные цели и интересы и использующих во имя достижения этих целей и удовлетворения интересов различные средства экономические, социальные, политические и идеологические. Социальная деятельность имеет место тогда, когда личность, группа, класс или общество в целом ставят перед собой цели и активно участвуют в их реализации.

Отличия деятельности человека от поведения других живых существ Человек Человек 1 Не только приспособление, но и преобразование природной и социальной среды 2 Не только целесообразность, но и целеполагание. Способность выходит за рамки опыта Другие живые существа Другие живые существа 1 Приспособление к существующим природным условиям природным условиям 2 Целесообразное поведение, направляемое инстинктом

Задание: постройте логическую цепочку «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни» (В.Г.Белинский) (В.Г.Белинский) Интерес – цель – деятельность – жизнь Интерес – цель – деятельность – жизнь

Структура деятельности Цель Средства достижения цели Действия, направленные на достижение цели Результат

? Несовпадение результата с целью может быть объяснено влиянием как внешних, так и внутренних факторов. К числу этих факторов можно отнести: выдвижение заведомо недостижимой цели; выдвижение заведомо недостижимой цели; недостаточный учёт внешних условий деятельности, возможных препятствий, трудностей; недостаточный учёт внешних условий деятельности, возможных препятствий, трудностей; неверный выбор средств достижения цели; неверный выбор средств достижения цели; неполноту действий, направленных на достижение цели; неполноту действий, направленных на достижение цели; неумелое осуществление необходимых для достижения цели действий. неумелое осуществление необходимых для достижения цели действий. цельрезультат

Мотивы деятельности а) потребности; б) социальные установки; в) убеждения; г) интересы; д) сознательное и бессознательное в деятельности; е) классификация действий в зависимости от их мотивов.

Домашнее задание 1. Составить конспект «мотивы деятельности» 2. Задания и вопросы на стр Заполните таблицу: Цель Используемые средства Выполняемые действия