Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 им. Л.Н. Толстого п. Лев Толстой Липецкой области учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Advertisements

9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
ОГЭ 2014 год - 9 класс.Часть 3 Сочинение на лингвистическую тему Подготовил преподаватель русского языка и литературы Мальчихина М.В.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Система подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ6 г.Маркса Мыльникова Ж.З.
Система подготовки обучающихся к ГИА по русскому языку Кирпичева Елена Петровна, учитель высшей категории, Почетный работник народного образования Система.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Пишем сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7» Работа учителя русского.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Как писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.
Транксрипт:

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 42 им. Л.Н. Толстого п. Лев Толстой Липецкой области учитель русского языка и литературы Климова Татьяна Геннадиевна

Текст- от лат.textum- ткань; связь, соединение Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью Предложения между собой соединены по смыслу и грамматически

От анализа текста – к сочинению. Семнадцатое марта. Классная работа.

о различиях между устной и письменной речью о деятельности судебной системы в древние времена об историческом развитии языка о значении пунктуации в речи О чем говорится в этом тексте?

Какой(-ие) тип(-ы) речи использует(-ют)ся в этом тексте? б) описание и повествование в) повествование г) описание и рассуждение а) рассуждение Автор рассуждает о значении пунктуации в речи. Задаёт вопросы, делает выводы.

Какую мысль доказывает пример «про смертный приговор»? а)Жизнь человека зависит от пустяковой закорючки только там, где царят произвол и жестокое самовластье. в)Двусмысленность в речи возникает вследствие неграмотного использования иноязычных слов. г)В реальной жизненной практике человек вполне может обходиться без знания правил пунктуации. б) Неточная и безграмотная речь может стать причиной большой беды.

В каком предложении автор формулирует главную мысль текста? Ответ выпишите из текста. а) 3 б) 5 г) 10 в) 7 (7)Главное то, что знаки препинания помогают правильно понять написанное, а от правильного понимания сказанного и написанного зависит многое - успех или неуспех языкового общения.

Какова главная цель автора этого текста? а) познакомить читателя с новейшими открытиями в сфере языкознания в) дать краткий исторический очерк отдельных этапов развития языка г) опровергнуть мнение ряда ученых о сходстве устной и письменной речи б) доказать важность внимательного и бережного обращения с языком

Какими возможностями, по мнению автора текста, обладает устная речь для передачи смысловых оттенков? Ответ выпишите из текста. а) знаками препинания в) синонимами и омонимами г) служебными словами и междометиями б) интонацией и паузами 11) В устной речи это выражается звуковыми средствами - паузами, интонацией…

Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором буква И обозначает звук [Ы]. жизнь [жызн']

Определите способ образования слова понимание (предложение 7). понимание – понима +тьни (суффиксальный)

Замените словосочетание из предложения 1, построенное на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ, синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Напишите получившееся словосочетание. Жизнь человека - человеческая жизнь. Х кого? Х какая?

Из приведённого ниже предложения 6 выпишите цифру(-ы), при помощи которой (-ых) обозначена(-ы) запятая(-ые), выделяющая(-ие) вводное слово. Это,(1) конечно,(2) только забавная присказка,(3) хотя такое может случиться,(4) но не такими крайними случаями определяется значимость запятой и других знаков препинания , 2

(8)Приведем поэтому другие, самые простые примеры, как от знаков препинания зависит содержание и понимание текста. 2 1 часть предл. – односоставное, определённо-личное; 2 часть предл. – двусоставное с однородными подлежащими Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Г.Паустовский Знаки препинания «существуют,

Заполните таблицу АвторПроблемаПозиция автораСвоя позиция (2 аргумента) Тип речи

АвторПроблемаПозиция автора2 примера из текста.Тип речи А. И. МоисеевЗначение пунктуации в речи знаки препинания помогают правильно понять написанное Во-первых, знаки препинания разделяют предложения в тексте, части сложного предложения, однородные члены, отделяют прямую речь от слов автора. Это мы можем наблюдать в предложениях 6, 11, 12. Во-вторых, они выделяют обособленные члены предложения, прямую речь. Например, выделение запятыми вводного слова в 6- ом предложении подсказывает читателю, где необходима пауза, помогает прочитать предложение с правильной интонацией. Рассуждение

Вспомним композицию сочинения: При обдумывании построения сочинения необходимо стремиться к тому, чтобы его композиция была стройной и завершенной, что предполагает наличие в работе логически связанных композиционных частей, в том числе вступительной, основной и заключительной. В соответствии с заданием в экзаменационной работе целесообразно выделить два примера из прочитанного текста, которые являются иллюстрацией, раскрывающей его тему. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования). Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Композиционная соразмерность: Вступление. Тезис. (1/3 всего объема работы) Основная часть. Доказательство. Заключение. Вывод. (1/3 всего объема работы)

Оцени свои знания! - Мне все было понятно и в моей работе нет ошибок. - Мне все было понятно, но в моей работе 1 -2 ошибки. - Я многое не понял (не поняла) и допустил (допустила) много ошибок. - Я ничего не понял (не поняла), у меня не было правильных ответов вообще.

Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужна пунктуация?».

Предлагаю несколько опорных схем, которые помогут писать сочинение.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (1) Зачем нужна пунктуация? Я считаю, что пишущий должен твёрдо знать, какой смысловой оттенок он хочет придать своему высказыванию и отдельным его частям и какими приёмами он должен для этого воспользоваться. В данном тексте автор употребляет разные знаки препинания. Но больше всего запятых. В предложении ( ) знаки препинания употребляются внутри предложения, запятые выделяют вводное слово. А в предложении ( ) запятые разделяют три простых предложения в составе сложноподчиненного. Есть в тексте и восклицательный знак. Автор с его помощью выражает своё восхищение. Очень экспрессивный восклицательный знак. Если бы его не было, то это предложение потерялось бы в тексте, и мы не обратили бы на него внимания. Таким образом, знаки препинания на письме необходимы. Потому что они не только расставляют эмоциональные акценты. Но и помогают верно передать смысл предложения.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (2) Можно ли обойтись без знаков препинания? Вряд ли. Без них мы бы очень долго вникали в смысл прочитанного. Порой вообще возникала бы двусмысленность в трактовке того или иного предложения. Не случайно у знаков препинания много разных функций: разделяющая, выделительная, эмоциональная, смысловая… Обратим внимание на предложение __. В конце предложения как знак его завершения ставится точка. Это разделительный, одиночный знак препинания. Точка отделяет в тексте одно предложение от другого. Рассмотрим ещё одну функцию знаков препинания – эмоционально-экспрессивную. Предложение __ заканчивается многоточием, которое наряду с разделительной функцией передаёт недосказанность, недоговорённость, прерванность мысли. Мы видим, что знаки препинания помогают нам быстро и правильно понять прочитанное.

Сочинение-рассуждение о роли знаков препинания (3) Я считаю, что знаки препинания в письменной речи просто необходимы. Пробовали ли вы когда- нибудь читать текст без знаков препинания? Для того чтобы понять его смысл, уйдёт очень много времени. Расставив же грамотно знаки препинания, вы без труда поймёте, что хотел передать нам автор. Разнообразные функции знаков препинания помогают нам быстро и правильно понимать любой текст. Предложение __ заканчивается точкой. Этот одиночный знак служит для разделения предложений в тексте. Рассмотрим ещё одну функцию знаков препинания – смысловую. Двоеточие в предложении __ не только разделяет части сложноподчинённого предложения, но и предупреждает о последующем разъяснении и пояснении. Мы ещё раз убедились в том, что знаки препинания на письме необходимы.

/ / _ _shot0 003.jpg / / _ _shot0 003.jpg /c/0/47/594/ _ _000_.j pghttp://img0.liveinternet.ru/images/attach /c/0/47/594/ _ _000_.j pg Текст взят из книги И.П. Цыбулько «ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык» 2009 год, т. 8, стр. 78