Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.
Advertisements

Тема урока: «Биология – наука о живом мире. Общие свойства живых организмов». 9 класс 9 класс.
Тема урока: «Общие свойства живых организмов». Цель урока: 1. Изучить основные свойства живых организмов. 2. Изучить условия поддержания жизни 3. Изучить.
1. Объект изучения биологии живая природа 2. Признаки живых организмов и их многообразие 3. Уровневая организация живой природы и эволюция 4. Методы познания.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Введение в курс « Общей биологии » Биология »- наука о жизни ( греч. bios- жизнь ; logos- наука ). Термин « биология » был введен в науку французским учёным.
Введение 1.Предмет, задачи и методы общей биологии 2.Уровни организаций живой материи 3.Основные свойства живого.
ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЖИЗНИ. Оглавление: 1.Введение. 2.Основные признаки живого. 3.Уровни организации жизни. 4.Домашнее задание.
Хворостухина Олеся МОУ «Лицей 10», г. Пермь. Сущность жизни Жизнь СубстратСовокупность (белок) специфических физико - химических процессов, характерных.
15 Всего заданийВремя тестированиямин. Тест по биологии Тест по биологии (I курс) (I курс) Тема: Свойства живого. Уровни организации живого. Начать тестирование.
Автор доклада: Зотова Елена Ученица 10 «А» класса.
Биология – наука о живом мире. Основные свойства жизни.
С УЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СВОЙСТВА ЖИВОГО. О СНОВНЫЕ СВОЙСТВА ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ :
Автор: Бобряшова Ирина Александровна, учитель биологии ГОУ СОШ 329.
Биология и жизнь, наука и ее значение. Автор проекта Успенская И.В. Школа 627.
1 вариант Клеточное строение важный признак живого характерен для 1) бактериофагов 2) вирусов 3) кристаллов 4) бактерий Живое от неживого отличается способностью.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО. ЖИЗНЬ … «... способ существования белковых тел, существенным моментом которого является постоянный обмен веществ с окружающей.
1779г. Немецкий профессор анатомии Т. Руз впервые употребил термин «биология». 1802г. Французский натуралист Жан Батист Ламарк предложил использовать.
9 класс Куликова Л.А Учитель биологии МОУ школа 166 г. Самара.
9 класс Урок 1. bios – жизнь, logos – учение, понятие). Биология – наука о жизни во всех ее проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой.
Транксрипт:

Введение в курс «Общей биологии» «Самое удивительное в природе- это то, что мы можем её понять» А.Энштейн.

План: 1.Общая биология- комплексная наука об общих закономерностях живой природы. 2.Общие признаки живого. 3.Уровни организации живой природы. 4.Роль биологических знаний в жизни современного общества.

Задачи: 1.Познакомиться с Общей биологией как комплексной наукой, понять необходимость биологических знаний в жизни современного человека; 2.Приобрести навыки работы с модулем; прослушивать лекцию, вступать в диалог, вести краткие записи в тетради. 3.Освоить умения применять полученные знания для объяснения наблюдаемых явлений и объектов живой природы, оценивать результаты своей деятельности.

Предмет- «Общая биология» «Биология»- наука о жизни( греч. bios- жизнь; logos- наука). Термин «биология» был введен в науку французским учёным Ж.Б.Ламарком в 1802г.

Общая биология Ботаника Зоология Микробиология Микология Вирусология Биохимия Цитология Гистология Анатомия Физиология Генетика Экология Эволюционное учение Биогеография Палеонтология - комплексная наука об общих закономерностях живых организмов.

Признаки живых организмов Обмен веществ Самовоспроизведение Рост и развитие Раздражимость Приспособленность к среде УпорядоченностьЕдинство химического состава Дискретность

Обмен веществ- Это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в организм из внешней среды химических веществ и энергии, их превращение, использование в процессах жизнедеятельности и выведение продуктов распада из организма. о2о2 со 2 н 2 о, минераль ные соли Органичес- кие вещества Продукты распада Пластичес- кий и энергетичес- кий обмен

Самовоспроизведение- Способность живых организмов к увеличению численности особей данного вида. Наследственность-способность организмов передавать признаки и свойства потомству. Изменчивость- способность организмов приобретать новые признаки и свойства.

Рост и развитие Рост- увеличение массы и линейных размеров особи и её отдельных органов за счёт приращения размеров и числа клеток. Развитие- необратимый, закономерно направлен- ный процесс тесно взаимосвязанных количест- венных и качественных изме- нений с момента рождения до смерти. Развитие Индивидуальное (онтогенез) Историческое (филогенез) Прямое Непрямое

Раздражимость- это специфические проявления организмов на изменения окружающей среды, их определенные ответные реакции.

Приспособленность к окружающей среде Адаптации- совокупность морфофизиологических, поведенческих, популяционных и других особенностей каждого вида и специфичности образа жизни организмов, выработавшихся в процессе эволюции, обеспечивающие приспособленность организмов к существованию в определенных условиях среды. Ритмичность- изменение процессов жизнедеятельности в зависимости от суточной и сезонной динамики изменений погодно- климатических условий на Земле.

Дискретность- лат.diskretus- разделенный, прерывистый, обособленный.

Единство химического состава

Упорядоченность( саморегуляция)- Способность организмов поддерживать физические и химические параметры внутренней среды и процессы жизнедеятельности на определенном уровне.

Уровни организации жизни: Молекулярный Клеточный Организменный Популяционно- видовой Биогеоценотический Биосферный

Значение биологических знаний БИОЛОГИЯ Медицина Охрана природы Селекция Медицинская генетика ХирургияЛёгкая промышленность Экология Лечение болезней Сельское хозяйство

«Что вы не понимаете, то не принадлежит вам.» И.Гёте

Вопрос 1 Расставьте по возрастанию степени сложности структурные уровни организации жизни: биосферный, клеточный, молекулярный, организменный, популяционно-видовой, биогеоценотический. 1.молекулярный; 2.клеточный; 3.организменный; 4.популяционно-видовой; 5.биогеоценотический; 6.биосферный.

Вопрос 2 Строение и функции органоидов клетки изучает наука: а.генетика; б.цитология; в.физиология; г.селекция.

Вопрос 3 О каком уровне организации живой природы идёт речь при упоминании о берёзовой роще а.организменном; б.молекулярном; в.биогеоценотическом; г.биосферном.

Вопрос 4 Специфичное проявление организмов на изменения окружающей среды: а.адаптация; б.раздражимость; в.энергозависимость; г.дискретность.

Вопрос 5 Рыбы имеют обтекаемую форму тела, у птиц полые кости и тело покрыто перьями, на задних конечностях лягушки между пальцами развиты перепонки. О каком свойстве организмов идёт речь: а.развитии; б.дискретности; в.раздражимости; г.адаптации.

Вопрос 6 Соцветие подсолнечника в течение светового дня поворачиваются вместе с солнцем с востока на запад. О каком свойстве идёт речь: а.раздражимости; б.обмене веществ; в.росте; г.развитии.

Вопрос 7 В течение жизни в организме и в поведении волка происходят изменения: он увеличивается в размерах, учится охотиться на животных и т.д.. О каком свойстве идёт речь: а.росте; б.индивидуальном развитии; в.историческом развитии; г.раздражимости.

Вопрос 8 Изучением молекулярного уровня занимается: а.микробиология; б.биохимия; в.цитология; г.экология.

Домашнее задание 1.§1-3 2.Уметь давать характеристику свойств живых организмов и уровней организации живой природы. 3.Подготовить сообщения о роли биологических знаний в жизни современного общества. 4.Вспомнить о методах изучения биологии, привести примеры.