25 февраля 2010 г. Урок русского языка в 10 классе МОУ СОШ 13 Ст. Дмитриевская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занимательная лингвистика для уроков русского языка в 8 классе Токмакова Л.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Танзыбейская СОШ»
Advertisements

Лексика. Фразеология. Орфография. Урок повторения в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Фонетика, графика, орфография. Повторение пройденного в 5 – 8 классах Урок русского языка в 9 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ.
Цели урока: систематизировать и обобщить знания об основных способах словообразования; совершенствовать умения словообразовательного анализа слова; проверить.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Лексика. Лексическое значение слова 9 класс. Повторение в начале года. 1 Т. Н. Самсонова. Сузун
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 8 классе "Повторение темы «Односоставные предложения»
Разделы науки о языке Повторение и систематизация изученного 5 класс Презентация Погребняк Н.М.
Язык и речь. Признаки культурной речи. Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Презентация урока- путешествия по теме «Алфавит» Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 г.Запорожья.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Развитие речи. Деловые бумаги Цели урока: - повторение и углубление сведений об особенностях официально-делового стиля; - формирование умения составлять.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Найдите 3 лишнее: Научный Разговорный художественный.
Урок русского языка в 5 классе Комплексный анализ текста.
РУССКИЙ ЯЗЫК © Вишнякова Ольга Викторовна, 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Морфемика и словообразование Лексика и фразеология Морфология.
Тест к тексту «Дурацкий смех» Примерный вариант. 1. Определите стиль текста: а/.художественный б/.научно – популярный в/. публицистический г/.разговорный.
«Июльская ночь» Алый бархат вечереет, Горделиво дремлют ели, Жаждет зелень, и июль Колыбельной лаской млеет… Нежно отзвуки пропели… Разостлался синий тюль.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Транксрипт:

25 февраля 2010 г. Урок русского языка в 10 классе МОУ СОШ 13 Ст. Дмитриевская

Цель урока: обобщить и систематизировать теоретические и орфоэпические умения и навыки; продолжить работу по выявлению лексических, морфологических и синтаксических особенностей текста, стиля и типа речи Тип урока: Практикум

Алый бархат вечереет, Горделиво дремлют ели, Жаждет зелень, и июль Колыбельной лаской млеет В чем заключается необычность стихотворения В. Я. Брюсова?

квартал, газопровод, иконопись, переведена, по трое, вы правы, мышление, ходатайство, кредитор, договор ( письменно ).

Вставьте пропущенные буквы, Опираясь на лексическое значение каждого слова, обозначьте графически морфему, которой отличаются эти слова: Пр..ступить – а) к работе; б) нарушить закон Пр..дать –а) вид; б) изменить кому-то Пр..бывать –а) приезжать вовремя; б) находиться где – то Пр..творить –а) планы в жизнь б) дверь Составьте с ними 4 словосочетания, определите вид связи.

А) -«Частный вид метафоры, наделение предметного мира человеческими свойствами, его одушевление» - -«Повторение одинаковых или сходных согласных звуков в слове, во фразе» - - « Письменное или устное изложение основных положений одной или нескольких работ в форме доклада»

Б) Какое из перечисленных слов имеет значение « вялый, равнодушный »? - -Пессимистический; - -Апатичный; - -Циничный; - -Аскетичный; - Г) Определите, к какому из слов неверно - подобран синоним: - - Лоб – чело - - Блестело – сверкало - - Монумент – пьедестал - - ярость – гнев.

1) Какая мысль в большей степени отражает содержание текста? - Прекрасное всегда рядом; - Классическая музыка помогала услышать музыку жизни; - Слух отворяется понемногу; - Будничная тоже прекрасно.

2) Какое сочетание слов является грамматической основой предложения(6)? - Оно рядом; - Оно всегда рядом; - Оно в нашем дворе; - Оно возле дома. 3) Укажите, какое из перечисленных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения? - 1; - 2; - 3; - 4; - 5.

4) Какое из перечисленных прилагательных не является качественным? - Могучий; - Простой; - Морской; - Прекрасный. 5) Какое слово, образовано приставочным способом (5). 6) Определите стиль текста и тип речи. 7) Озаглавьте текст.