Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь М.Монтень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Викторина по физике 7 класс «Первоначальные сведения о строении вещества» Учитель физики МОУ-сош с.Садовка Балтайского района Саратовской обл. Болбашева.
Advertisements

Презентация к уроку физики в 7 классе. Автор: Булгакова Ольга Михайловна, учитель физики, МОУ «Лицей «Эрудит» г.Рубцовск, Алтайский край.
Урок по теме «Диффузия» Урок по теме «Диффузия» Учитель физики МОУ СО школы 91 Ленинского района г. Нижнего Новгорода: Шарова Елена Васильевна.
Работа с учебно-методической литературой Знакомство с нетрадиционными формами и методами проверки знаний учащихся Разработка нетрадиционных форм и методов.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе Достоинство преподавания каждого учебного предмета зависит сколько от личности преподавателя, столько же.
Презентация педагогического опыта учителя истории Учитель истории МОУ «ПетропавловскаяСОШ» Макогонова Любовь Ивановна.
План работы МО Подготовка и проведение предметных конкурсов, олимпиад. Подготовка и проведение открытых мероприятий. Организация профессиональной поддержки.
Программа внеурочной деятельности в 5 –х классах Занимательно о русском языке.
Цели: Расширить кругозор учащихся; развить логическое мышление; научиться применять полученные теоретические знания на практике; развить умение работать.
Использование информационно- компьютерных технологий при изучении биологии Практическая значимость: возможность использования систематизированных и разработанных.
Использование ИКТ на уроках английского языка. Подготовила: Зубрицкая Н.Г. учитель английского языка Школа 436 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
1 2 В одном мгновенье видеть вечность Огромный мир – в зерне песка, В едином мире – бесконечность И небо в чашечке цветка. У.Блейк.
МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Повышение уровня профессионализма учителя как результат работы методического обьединения. Красный.
Современные формы контроля и их роль в повышении мотивации изучения иностранного языка Автор проекта: М.А. Борисенко, учитель английского языка.
Что такое творческие способности? Стремление к познанию; умение познавать новое; живость ума; умение в привычных вещах, явлениях находить нестандартное;
Математика: интересно, сложно, увлекательно! «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить её в забаву – это одна из.
Муниципальное казённое вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 20 г. Чита. Презентация Презентация.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Учим физику, играя Пащенко Ирина Валентиновна, учитель физики МОУ СОШ 30 г. Иркутска Игра - свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых.
Обучение географии глухих школьников с использованием информационных технологий. Кожевко Галина Дмитриевна Государственное казенное специальное (коррекционное)
Транксрипт:

Использование различных приемов для повышения интереса к изучению физики Ученик не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь М.Монтень

Приемы повышения интереса к изучению предмета: Создание на уроках такой атмосферы, при которой они чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания. Творческие задания. Дидактические игры. Дифференцированный подход. Интегрированные уроки. Внеклассные мероприятия. Использование информационных технологий.

Создание на уроках такой атмосферы, при которой они чувствуют необходимость учебных занятий, с интересом воспринимают новые знания.

1. Новизна материала (неожиданность изучаемого факта, явления, закона), 2. Обновление усвоенных знаний (открытие в прежних знаниях на известных ранее сторон, связей, отношений, закономерностей, которые дополняют, что уже известно) 3. Историзм преподавания (включение сведений из истории важнейших научных открытий, из биографий великих ученых) 4. Показ практического значения и необходимости знаний (т. е. связь между содержанием рассмотренного материала и его ценностью для жизни, практики, народного хозяйства).

Постановка проблемы перед изучением новой темы

Использование нестандартных заданий Загадки По дорогам не брожу, И на небо не гляжу, Но могу подать совет – Ждать нам дождик или нет. Кроссворды, ребусы.

Дидактические игры. Ленточка Догонялки Альтернатива Поле чудес Найди верную тропу Собери формулу Величина- обозначение – единица и другие.

Творческие задания. 1) сочинения; 2) доклады по изучению явлений, проблем; 3) оформление газет, ребусов, кроссвордов; 4) составление презентаций; 5) творческие задачи; 6) домашние экспериментальные задания.

В Стране чистого вещества было три времени года. При комнатной температуре молекулы вели свой обычный образ жизни – старались держаться вместе, двигались и разговаривали друг с другом. Но если становилось холоднее, подружки молекулы уже не могли бегать и играть, а сидели, каждая на своем месте и скучали. И чувствовали себя усталыми. Они называли этот сезон ледяным. Едва лишь первые солнечные лучи касались замерзшей капли, жизнь в них пробуждалась – сонные молекулы разминались и прихорашивались, встречая самое замечательное время года – время путешествий. Согретые лучами солнца молекулы одна за другой отправлялись в увлекательные путешествия, навстречу опасностям и приключениям. Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто-то украл золото, но кто? Или чудо, знамение? Объясните, что же произошло? Пусть каждый ученик вашего класса молекула, а все вы вместе скопление молекул. Что напоминает это скопление газ, жидкость, твердое тело? А почему?

Дифференцированный подход Дифференцированный подход к обучению уч-ся позволяет каждому проявить себя с хорошей стороны и утвердиться как личность, достойная уважения. Дифференцированный подход к обучению уч-ся позволяет каждому проявить себя с хорошей стороны и утвердиться как личность, достойная уважения. 1) «вихрь задач». 2) «охота за пятерками». 3) задачи «по уровню сложности» 4) многоуровневый контроль

Интегрированные уроки «Физика, здоровье, окружающая среда и мы» Физика + биология «Физика, здоровье, окружающая среда и мы» «Добро пожаловать в страну АЯФ» Физика + Английский язык «Добро пожаловать в страну АЯФ» « Шум и его последствия» Физика + Медицина « Шум и его последствия» «Электрический ток и его Физика + биология «Электрический ток и его действие на организм» действие на организм»

Внеклассные мероприятия Предметная неделя Физический турнир Викторины Конкурсы газет, кроссвордов, стихов Устный журнал

Использование мультимедийных технологий Программы компьютерного тестирования Использование сети Интернет Образовательные ресурсы Я использую ИКТ в своей профессиональной деятельности для того, чтобы: -быть технически грамотным специалистом; -быть в курсе всех событий в образовании; -сделать процесс обучения более наглядным, доступным, увлекательным, информативным; -активизировать творческую деятельность учащихся. Информационные технологии

И напоследок я скажу…. Я клянусь их обучать И быть сим отракам я как родная мать, Искать ответ на вопросы буду помогать, И двойками не буду засыпать… Любовь к науке в них я заложу, И в жизнь их мудрецами отпущю…

Спасибо за внимание !