Использование на уроках математики заданий практического характера, как одно из условий повышения качества образования в рамках Специальной (коррекционной)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательно-практическая направленность уроков математики в формировании социальной компетентности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Advertisements

Организация практической деятельности умственно отсталых школьников на уроках теоретического обучения математики Подготовили: учителя математики Е. А.Малышева.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 54» МаТеМаТиКа в нашем городе Владивосток 2013 Автор: Н.А.Бурдина.
Обобщающий урок по теме: «Решение задач на проценты» 6 класс Алтынова Светлана Александровна, учитель математики МБОУ «Гимназия 3 ЗМР РТ»
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Чернухинская.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 17 имени Героя Советского Союза генерал-майора В.В. Колесника.
МОУ «СОШ 7» Проект «Задачи на проценты в вариантах ЕГЭ по математике Задания В1.» Автор: Аппаев Рустам, МОУ «СОШ 7» г.о. Нальчик, 5 класс Научный.
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель математики Родина Елена Евгеньевна Задачи ЕГЭ Для младших школьников.
Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут. Ж.Лабрюйер.
Деловая экономическая игра Математик - бизнесмен.
Каминская З. Н. [ ]. ЗАДАНИЕ 1 Из предложенного ряда вычеркнуть буквы: Ф, Ц, Ю ФСЮОЦБФСФТЦВЮЕЮНЮНЦОФЦСЦТЬ.
Учитель математики МОУ «Гимназия 4» го Дзержинский Баринова Ирина Валерьевна Часть слова первая – предлог, Вторая – мелкая монета, А весь он, он бы нам.
Работу выполнила: Ученица 9 класса СОШ с. Петропавловка Печёнова Вика.
Занятие 5 « РАСПРОДАЖА, ТАРИФЫ, ШТРАФЫ » элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала МОУ.
Учитель математики и физики: Клещеногова Ю.Г.. * Что такое семья?
Экономика домашнего хозяйства Урок социально-бытовой ориентировки в 8 классе специальной (коррекционной) школы-интерната II вида Грызлова Татьяна Николаевна.
ПОВЕРНИТЕСЬ! УЛЫБНИТЕСЬ! ПОПРИВЕТСТВУЙТЕ ГОСТЕЙ!!! Долгожданный дан звонок! Долгожданный дан звонок! Начинается урок! Начинается урок! Каждый день, всегда,
Презентация учебного проекта Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Горкинская СОШ Киржачского района % % %
Проблема Какую роль играет математика в нашей жизни? Собрать доказательный материал и убедить ребят изучать математику лучше, заинтересовать их.
Транксрипт:

Использование на уроках математики заданий практического характера, как одно из условий повышения качества образования в рамках Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Актуальность: низкая социальная адаптация у учащихся низкая социальная адаптация у учащихся недостаточная сформированность психических процессов недостаточная сформированность психических процессов недостатки организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья недостатки организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Цел ь : разработать комплекс математических занятий, способствующий развитию способностей к интеллектуальному поиску, отходу от стандартного мышления. разработать комплекс математических занятий, способствующий развитию способностей к интеллектуальному поиску, отходу от стандартного мышления.

Разработка комплекса занятий 1.Личная гигиена. 1.Личная гигиена. Задача: Отработать и закрепить навыки соблюдения личной гигиены, предупреждение заболеваний. Задача: Отработать и закрепить навыки соблюдения личной гигиены, предупреждение заболеваний. Тематика: Стоимость - цена. Необходимые и дополнительные траты на предметы личной гигиены. Тематика: Стоимость - цена. Необходимые и дополнительные траты на предметы личной гигиены. Задача: Формировать возможность жить в домашних условиях, бережно относиться к собственности. Уметь пользоваться услугами различных жилищно- эксплутационных служб. Задача: Формировать возможность жить в домашних условиях, бережно относиться к собственности. Уметь пользоваться услугами различных жилищно- эксплутационных служб. Тематика: Дороже - дешевле. Стоимость: посуда, моющие средства, холодильник, ванная, мебель Тематика: Дороже - дешевле. Стоимость: посуда, моющие средства, холодильник, ванная, мебель

Разработка комплекса занятий 2.Одежда и обувь. Задача: Научить делать покупки и обосновывать свой выбор. Задача: Научить делать покупки и обосновывать свой выбор. Тематика: Год. Времена года. Месяц. Дороже - дешевле. Стоимость. Сравнение цен. Что дешевле: сохранить или купить? Нужно ли детям покупать дорогие вещи? Тематика: Год. Времена года. Месяц. Дороже - дешевле. Стоимость. Сравнение цен. Что дешевле: сохранить или купить? Нужно ли детям покупать дорогие вещи?

Разработка комплекса занятий 3.Бюджет. Задача: Формировать умения планировать бюджет, распоряжаться деньгами и уметь их распределять. Вступать в социальные взаимоотношения, уметь вести хозяйство. Задача: Формировать умения планировать бюджет, распоряжаться деньгами и уметь их распределять. Вступать в социальные взаимоотношения, уметь вести хозяйство. Тематика: Дешевле - дороже. Выбор места покупки в зависимости от дохода семьи. Тематика: Дешевле - дороже. Выбор места покупки в зависимости от дохода семьи.

Разработка комплекса занятий 4.Торговля. Задача: Научить вступать в социальные взаимоотношения, уметь вести хозяйство, делать покупки. Задача: Научить вступать в социальные взаимоотношения, уметь вести хозяйство, делать покупки. Тематика: Дешевле - дороже. Распродажа. Рыночные и магазинные цены. Опт - розница. Тематика: Дешевле - дороже. Распродажа. Рыночные и магазинные цены. Опт - розница.

Задача Вы всю неделю провели на реке Ангара - рыбачили. Поймали 5 вёдер рыбы хариус по 10 кг в каждом ведре. а) Сосед вам предлагает обменять 3 ведра рыбы на 3 таких же ведра с клюквой. Выгодно ли это, если: цена 1кг рыбы хариус - 70р, цена за 1кг клюквы - 50р? б) Если вы не согласны на сделку с соседом, что вы будете делать с рыбой? - продадите по 1кг, так чтобы что-то и себе осталось? - продадите всю рыбу и отправитесь опять на рыбалку? - оставите себе все 5 вёдер, но выгодно ли это? б) Если вы не согласны на сделку с соседом, что вы будете делать с рыбой? - продадите по 1кг, так чтобы что-то и себе осталось? - продадите всю рыбу и отправитесь опять на рыбалку? - оставите себе все 5 вёдер, но выгодно ли это?

Разработка комплекса занятий 5. Питание. Задача: Формировать ответственность за своё здоровье, через организацию правильного питания. Правильно вести себя дома и вне дома при приеме пищи. Задача: Формировать ответственность за своё здоровье, через организацию правильного питания. Правильно вести себя дома и вне дома при приеме пищи. Тематика: Расчет питания на день, неделю, месяц. Стоимость блюда (расчет по рецепту). Тематика: Расчет питания на день, неделю, месяц. Стоимость блюда (расчет по рецепту).

Задача Мальчик пошел в магазин и купил: 500 гр. масла, полкило колбасы, 1литр молока, 2кг картофеля. 500 гр. масла, полкило колбасы, 1литр молока, 2кг картофеля. Ответь на вопросы: - Сколько сахара должен купить мальчик, чтобы общий вес продуктов был равен 5кг? - Можно ли из продуктов, купленных мальчиком, приготовить творог? А пюре? Расскажите, как это сделать.

Задания для разминки Попробуй назвать: первый день весны; первый день весны; первый день последнего месяца весны; первый день последнего месяца весны; последний день последнего месяца учебного года; последний день последнего месяца учебного года; если сегодня суббота, какой день недели будет послезавтра; если сегодня суббота, какой день недели будет послезавтра; Скажи: если в 10 часов вечера на улице шёл дождь, может ли через 5 часов на небе светить яркое солнце? Докажи. И т. д. Скажи: если в 10 часов вечера на улице шёл дождь, может ли через 5 часов на небе светить яркое солнце? Докажи. И т. д.

Задача Скоро наступят зимние каникулы. Возможно, ты отправишься на лыжную прогулку с мамой или друзьями. Попробуй решить следующие задачи: 1. В день поездки рассвело в 9ч 30 мин утра, а стемнеет в 16ч 30 мин. а) Сколько часов будет светло в этот день? б) Сколько времени ты сможешь покататься, если поедешь на лыжную базу в поселок Невон в 10 часов утра? (Дорога до базы и обратно занимает 2 часа). 2. До лыжной базы можно доехать на автобусе. Автобусный билет стоит 15 рублей. У тебя десять монет по 50 копеек, пять монет по1 рублю и 2купры в 10 рублей. Хватит ли этих денег на две поездки в автобусе?

Задача У хозяина 60 кроликов. Из них 26 белых кроликов, серых - на 8 кроликов меньше. Остальные кролики пёстрые. Сколько пёстрых кроликов у хозяина?

Сравнительная характеристика навыков правильного решения задачи на 2009 – 2010 учебный год, 3 класс

Сравнительная характеристика навыков правильного решения задачи на конец 1-го, 2-го, 3-го класса.

Общая характеристика повышения успеваемости и качества по математике за 3 года.

Считаю, что моя работа в этом направлении в условиях Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, помогает в решении ряда актуальных задач: повышение качества образования по предмету, повышение качества образования по предмету, умение решать задачи социально значимые для учащихся с интеллектуальным недоразвитием, умение решать задачи социально значимые для учащихся с интеллектуальным недоразвитием, повышение мотивации к обучению математике, повышение мотивации к обучению математике, повышение уровня социальной адаптации учащихся к жизни. повышение уровня социальной адаптации учащихся к жизни.