Римская нумерация Автор: Саламатова А.Г учитель математики МОКУ С(К)ОШ-И VIII вида с. Цепочкино Автор: Саламатова А.Г учитель математики МОКУ С(К)ОШ-И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: учитель математики Черепанова Галина Федоровна Урок математики в 6-9 классе СКК 8 вида МОУ Курашимская СОШ.
Advertisements

Автор: учитель математики Черепанова Галина Федоровна Урок математики в 6-9 классе СКК 8 вида МОУ Курашимская СОШ.
Автор: учитель математики Хабибуллина Гузель Миннесагировна МОУ СОШ с. В.Стярле.
Центральная симметрия Точки А и А' называются симметричными относительно точки О, если О является серединой отрезка АА'. Точка О считается симметричной.
Решение заданий В3 Готовимся к ЕГЭ. Теорема Пика Пусть L число целочисленных точек внутри многоугольника, B количество целочисленных точек на его границе,
Мультимедийные презентации для уроков математики..
МНОГОГРАННИКИ Многогранником называется тело, поверхность которого состоит из конечного числа многоугольников, называемых гранями многогранника. Стороны.
Осевая симметрия Две точки А и А' называются симметричными относительно прямой с, если эта прямая проходит через середину отрезка АА' и перпендикулярна.
Основные геометрические фигуры. . точка прямая отрезок луч треугольник прямоугольник угол окружность параллелепипед цилиндр куб.
Упражнение 1 Проведите какую-нибудь прямую, делящую треугольник на две равные части. Решение показано на рисунке.
Площадь круга Для нахождения площади круга рассмотрим правильные многоугольники, вписанные в соответствующую окружность. При увеличении числа сторон многоугольники.
Осевая симметрия Две точки А и А' называются симметричными относительно прямой с, если эта прямая проходит через середину отрезка АА' и перпендикулярна.
основные фигуры квадрат прямоугольник треугольник.
Центральная симметрия Точки А и А' называются симметричными относительно точки О, если О является серединой отрезка АА'. Точка О считается симметричной.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
Г Е О М Е Т Р И Я СХОДСТВАОТЛИЧИЯ -ВЕРШИНЫ; -УГЛЫ; -СТОРОНЫ; -ВСЕ СТОРОНЫ ОДИНАКОВЫЕ. РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ВЕРШИН, УГЛОВ, СТОРОН.
Ломаные Ломаной называется … Сами отрезки называются…сторонами ломаной, а их концы – конец первого является началом второго, конец второго – началом третьего.
Закирянова Зульфия Назиповна, МВ(С)ОШ 3, г.Нижневартовск.
Математика Задания В Харитоненко Н.В. МБОУ СОШ 3 с.Александров Гай Саратовской обл.
Математика ПЕРЕСЧИТАЙ КАРТИНКИ. КАКИМ ПО СЧЕТУ СТОИТ ВЕРТОЛЕТ? АВТОБУС? ГРУЗОВИК? НА КАКОМ МЕСТЕ СТОИТ ВЕЛОСИПЕД? ПАРОХОД? ВОЗДУШНЫЙ ШАР?
Транксрипт:

Римская нумерация Автор: Саламатова А.Г учитель математики МОКУ С(К)ОШ-И VIII вида с. Цепочкино Автор: Саламатова А.Г учитель математики МОКУ С(К)ОШ-И VIII вида с. Цепочкино

Римские цифры

Число Римская цифра XXXXXXXLLLXLXXLXXX XCCCCCCCCDDDCDCCDCCCCMM Римские цифры

Задания для 5 класса

1. Рассмотри кленовые листья на рисунке. Напиши римские цифры в порядке возрастания

Задания для 5 класса 2. Впиши пропущенные числа в каждом ряду.

Задания для 5 класса 3. Рассмотри ромашки на рисунке. Напиши, какие римские цифры от 1 до 12 спрятались в ромашках?

Задания для 5 класса 4. Рассмотри монеты на рисунке. Найди на них римские цифры. Под каждой монетой напиши арабские цифры.

Задания для 5 класса 5. Рассмотри рисунок. Выполни задание по образцу

Задания для 6 класса

1. Рассмотри рисунок. Сосчитай сколько яблок на рисунке. Напиши на яблоках числа от 1 до 20 римскими цифрами.

Задания для 6 класса 2. Рассмотри рисунок. Напиши римскими цифрами числа, изображенные на шарах. 2. Рассмотри рисунок. Напиши римскими цифрами числа, изображенные на шарах.

Задания для 6 класса 3. Рассмотри на рисунке необычное домино. Напиши арабскими цифрами числа, изображенные на домино. 3. Рассмотри на рисунке необычное домино. Напиши арабскими цифрами числа, изображенные на домино.

Задания для 6 класса 4. В русском алфавите 33 буквы. У каждой буквы свой порядковый номер. Выписанным ниже буквам по образцу напишите их порядковый номер римскими цифрами. 4. В русском алфавите 33 буквы. У каждой буквы свой порядковый номер. Выписанным ниже буквам по образцу напишите их порядковый номер римскими цифрами.

Задания для 6 класса 5. С помощью римских цифр можно записывать месяцы различных дат, например 9 мая – День победы, можно записать так: 9 / V. Заполни таблицу по образцу: Даты календаря 5. С помощью римских цифр можно записывать месяцы различных дат, например 9 мая – День победы, можно записать так: 9 / V. Заполни таблицу по образцу: Даты календаря 1 апреля1 / IVМеждународный день птиц 22 мартаВсемирный день воды 27 сентябряВсемирный день туризма 7 апреляВсемирный день здоровья 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды 22 апреляДень Земли 4 октябряВсемирный день животных 29 сентябряВсемирный день моря 1 декабряВсемирный день борьбы со СПИДом

Задания для 7 класса

1. Рассмотри на рисунке пирамиду из кубиков. Найдите на гранях кубиков составные числа. Выпиши составные числа арабскими цифрами. Напиши те же составные числа римскими цифрами. 1. Рассмотри на рисунке пирамиду из кубиков. Найдите на гранях кубиков составные числа. Выпиши составные числа арабскими цифрами. Напиши те же составные числа римскими цифрами.

Задания для 7 класса 2. Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигурах. Образец: Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу. Сосчитай и запиши, сколько раз в записи чисел римскими цифрами встретилось число 20? 2. Рассмотри на рисунке образец записи римских цифр в фигурах. Образец: Впиши в фигуры числа римскими цифрами по образцу. Сосчитай и запиши, сколько раз в записи чисел римскими цифрами встретилось число 20?

Задания для 7 класса 3. Вспомни, что такое многоугольник. Рассмотри треугольник в таблице. У треугольника три вершины, три стороны, три угла, поэтому в его внутренней области написана римская цифра III. Заполнит таблицу по образцу: 3. Вспомни, что такое многоугольник. Рассмотри треугольник в таблице. У треугольника три вершины, три стороны, три угла, поэтому в его внутренней области написана римская цифра III. Заполнит таблицу по образцу: Треугольник три вершины; три стороны; три угла. Четырехугольник Пятиугольник Шестиугольник

Задания для 7 класса 4. Напиши во внутренней области параллелограмма числа римскими цифрами увеличивая каждое следующее число на три.

Задания для 7 класса 5. Примеры можно выкладывать из спичек. Например, пример = 7 будет выглядеть так: Реши примеры, полученные ответы запиши римскими цифрами. 5. Примеры можно выкладывать из спичек. Например, пример = 7 будет выглядеть так: Реши примеры, полученные ответы запиши римскими цифрами.

Задания для 8 класса

1. Рассмотри прямоугольник на рисунке. В записи чисел от I до XX, пропущено два числа. Найди пропущенные числа, запиши их. 1. Рассмотри прямоугольник на рисунке. В записи чисел от I до XX, пропущено два числа. Найди пропущенные числа, запиши их.

Задания для 8 класса 2. Рассмотри ломаную на рисунке. Пользуясь рисунком, допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. Ломаная состоит из _________ звеньев. Звенья ломаной пересекаются в ______точках. При пересечении звеньев образовалось ____треугольников. 2. Рассмотри ломаную на рисунке. Пользуясь рисунком, допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. Ломаная состоит из _________ звеньев. Звенья ломаной пересекаются в ______точках. При пересечении звеньев образовалось ____треугольников.

Задания для 8 класса 3. Рассмотри запись римской нумерации Запиши следующие числа римскими цифрами: – 3. Рассмотри запись римской нумерации Запиши следующие числа римскими цифрами: – Число Римская цифра XXXXXXXLLLXLXXLXXX

Задания для 8 класса 4. Рассмотри рисунок. Выпиши название геометрических фигур расположенных симметрично относительно оси симметрии КМ _______ Запиши римские числа находящиеся внутри фигур арабскими_____________________ 4. Рассмотри рисунок. Выпиши название геометрических фигур расположенных симметрично относительно оси симметрии КМ _______ Запиши римские числа находящиеся внутри фигур арабскими_____________________

Задания для 8 класса 5. Рассмотри диаграмму посещаемости учащимися кружков проводимых в школе. Пользуясь диаграммой, допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. Кружок «Юный математик» посещают _____учащихся. В кружке «Весёлый клубок» занимаются ___ учащихся. Кружок «Друзья природы» посещают _____ учащихся. В кружке «Бусинки» занимаются __________ учащихся. 5. Рассмотри диаграмму посещаемости учащимися кружков проводимых в школе. Пользуясь диаграммой, допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. Кружок «Юный математик» посещают _____учащихся. В кружке «Весёлый клубок» занимаются ___ учащихся. Кружок «Друзья природы» посещают _____ учащихся. В кружке «Бусинки» занимаются __________ учащихся.

Задания для 9 класса

1. Рассмотри внимательно рисунок. Найди на рисунке 7 слов, обозначающих числа. Слова могут быть расположены вертикально или горизонтально. Запиши найденные числа римскими цифрами 1. Рассмотри внимательно рисунок. Найди на рисунке 7 слов, обозначающих числа. Слова могут быть расположены вертикально или горизонтально. Запиши найденные числа римскими цифрами Задания для 9 класса

2. Рассмотри внимательно рисунок. Сосчитай, из скольких кубиков состоит каждый куб. Запиши полученные числа римскими цифрами. Куб сложен из ___кубиков. Куб сложен из____кубиков. Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. У куба ________ вершин, _______ ребер, ______граней. 2. Рассмотри внимательно рисунок. Сосчитай, из скольких кубиков состоит каждый куб. Запиши полученные числа римскими цифрами. Куб сложен из ___кубиков. Куб сложен из____кубиков. Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. У куба ________ вершин, _______ ребер, ______граней. Задания для 9 класса

3. Рассмотри внимательно рисунок: Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. На рисунке изображено _________ треугольников. На рисунке изображено _________ квадратов. На рисунке изображено _________ параллелограммов. 3. Рассмотри внимательно рисунок: Допиши недостающие числа в тексте римскими цифрами. На рисунке изображено _________ треугольников. На рисунке изображено _________ квадратов. На рисунке изображено _________ параллелограммов. Задания для 9 класса

4. Рассмотри запись римской нумерации Запиши следующие числа римскими цифрами: Рассмотри запись римской нумерации Запиши следующие числа римскими цифрами: Задания для 9 класса Число Римская цифра XXXXXXXLLLXLXXLXXX XCCCCCCCCDDDCDCCDCCCCMM

5. Рассмотри на рисунке части круга. Ответь на вопросы: Сколько секторов на рисунке? _____ Сколько сегментов на рисунке? ____ Запиши числа находящиеся в секторах арабскими цифрами _________ Запиши числа находящиеся в сегментах арабскими цифрами ________ 5. Рассмотри на рисунке части круга. Ответь на вопросы: Сколько секторов на рисунке? _____ Сколько сегментов на рисунке? ____ Запиши числа находящиеся в секторах арабскими цифрами _________ Запиши числа находящиеся в сегментах арабскими цифрами ________ Задания для 9 класса

Спасибо за внимание