Задание В1 выяснить, что такое словообразование и какова его функция, какие существуют единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Морфемика. Словообразование». Правила работы с тренажером: 1. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и постарайтесь ответить правильно. Если Вы выбрали.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Зонального района Алтайского края Цапенко Оксана Владимировна.
Морфемика и словообразование. Морфемика Раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова.
МОРФЕМЫ, ИХ ТИПЫ И ФУНКЦИИ. Повторение теоретического материала Что такое морфема, корень, однокоренные слова, омонимичные корни? Морфема - (от греч.
проверить знания, умения, навыки по теме; продолжить работу по орфографической зоркости, работу над умением определять способы образования слов; систематизировать.
Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия 3» г.Белгорода Русинова Е.А.
– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Морфемика и словообразование Урок русского языка в 6 классе. Автор: Зайцева М.К., учитель русского языка и литературы МБОУ Нехаевской СОШ Волгоградской.
Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Учебный тренажёр по разделу «Морфемика и словообразование» 5 класс Полякова Юлия Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 г.Суздаля»
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Тест 4 СОСТАВ СЛОВА Русский язык 3 класс. 1. Что такое КОРЕНЬ слова? А) вторая часть слова Б) общая часть родственных слов, в которых передаётся их основное.
Обобщающий урок русского языка в 11 классе. Морфемы (части слова) Определения Корень это общая часть родственных слов, в которой заключено их основное.
Тест по русскому языку Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint СОСТАВ СЛОВА 3 класс.
СЛОВА, дружище, –это как листья на дереве, и, чтобы понять, почему лист таков, а не иной, нужно знать, как растёт дерево, НУЖНО УЧИТЬСЯ. М. Горький Выписать.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
9 Класс Вн … мание, в … бражение, восп … минание, воспр … ятие, д … сц … плинированность, сам … ценка, ид … нтификация, индив … дуальность, интуиц … я,
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
Морфемика 5 класс. Синтаксическая пятиминутка Запишите предложение, выполните его синтаксический разбор. В морфемике изучаются наименьшие значимые части.
Транксрипт:

Задание В1

выяснить, что такое словообразование и какова его функция, какие существуют единицы словообразования; закрепить знания о способах словообразования; решать задания в тестовой форме (по типу ЕГЭ); учиться правильно выполнять словообразовательный разбор слова; развивать умение излагать материал кратко, обобщённо.

«Не можешь оторвать глаз от лесенки слов, на которой покоится жизнь с ее прошлым, с ее нынешним пульсом, со взглядом в завтра…» В. Песков

по горизонтали: 1. Изменяемая часть слова. 5. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. по вертикали: 2. Часть слова без окончания. 3. Часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования слов. 4. Часть слова, которая находится после корня и обычно служит для образования слов.

Мандарин – мандариновый, охота – охотник, брат – братья, думать – думал, зависть – завистливый, принц – принцесса, решать – решил, степь – степной, ученик – ученики, город – пригород. О,О,Ф,Ф,О,О,Ф,О,Ф,О

1. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ

Выбриться, выгружать, выпроводить, вымпел, вылететь, высветить, высокий, выспаться, вылепить, выпрыгнуть. вымпел, высокий,выпроводить.

1. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ 2. ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ВДУМЧИВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯ

1. Упрямство, упрямый, упрямость, упрямиться. 2. Водяной, водолаз, водить. 3.Дар, дарить, подарок. 4. Славный, славить, слава, прославлять. 5. Переносица, носить, носилки. 6. Речка, заречье, наречие, междуречье. 7. Слово, словарь, дословный. 8. Обсудить, суд, судоходство, присудить. Водить, переносица, наречие, судоходство

1. ВЛАДЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ 2. ВНИМАТЕЛЬНОЕ И ВДУМЧИВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ЗАДАНИЯ 3. РАСШИРЕНИЕ СОБСТВЕННОГО КРУГОЗОРА И УВЕЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА.

Способы образования словПример ПриставочныйБеспорядок-порядок Соавтор-автор СуффиксальныйЛесничество –лесник Героизм – герой Приставочно-суффиксальныйБезветрие- ветер Бескозырка- козырёк БессуффиксныйГовор-говорить Сторож - сторожить СложениеЯзыкознание Лесопарк НеморфологическийЧебуречная Столовая

приставочныйсуффиксальныйПриставочно- суффиксальный сложение Подберезовик, законодатель, бумажник, малышка, самокритика, антициклон, негромкий, безуспешный, безрезультатный, прибежать, межконтинентальный, паровозный. Проверь себя

ПриставочныйСуффиксальный Антициклон Негромкий Безуспешный Межконтинентальный Прибежать Бумажник Малышка Паровозный Приставочно- суффиксальный Сложение Подберезовик Безрезультатный Законодатель Самокритика Проверь себя

1) слова с нулевым окончанием; 2) слова, не имеющие окончания. Очень, мышь, лишь, пополам, сам, горяч, сторож, невтерпеж, молодежь, вброд, один, десять, чуть Проверь себя

слова с нулевым окончанием слова, не имеющие окончания Мышь, сам, горяч, сторож, молодежь, один, десять Очень, лишь, пополам невтерпеж, вброд, чуть

1) слова со словоизменительными морфемами; 2) слова со словообразовательными морфемами. Читай-те, рас-судить, бел-е-ть, величественн-ее, наи-лучший, велич-ав- ый, крепч-е, шуме-л-а, де-маскировать, велич-айш-ий, волч-ий Проверь себя

слова со словоизменительным и морфемами слова со словообразовательны ми морфемами Читай-те, величественн-ее, наи-лучший, крепч-е, шуме-л- а, велич-айш-ий рас-судить, бел-е- ть, велич-ав-ый, де-маскировать, волч-ий

УПРАЖНЕНИЕ 128

«Морфемика. Словообразование»

Правила работы с тренажером: 1. Внимательно прочитайте вопрос, подумайте и постарайтеcь ответить правильно. Если Вы выбрали верный ответ, появится забавный человечек с подарком и цветами. Если Вы выбрали неверный ответ, появится Значит, надо подумать!. Если Вы выбрали неверный ответ, появится Значит, надо подумать! Переход к следующему заданию осуществляет ся по щелчку Желаю удачи! ОШИБКА!

1.Какое слово состоит из пяти морфем? превзошли свободный стремится утомлен ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

2. Каким способом образованы слова: взлет,покос, сушь бессуффиксным приставочным ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

3.В каком ряду все слова не имеют окончания? олово,заново,одинаково досуха,стряпуха,старуха читая,листая,чистая вглубь,встарь,вновь ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

4.В каком слове нет приставки над - ? надеяться надпись надбровье надкусить ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

5.Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом ? разговаривать разглядеть рассмотрение связка ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания? принесший переплывая обещание выпачканный ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

7. Укажите лишнее слово среди однокоренных вылечить прилечу летчик перелетный ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

8.В каком слове есть суффикс –н-? лиственный бессменный увеличен львиный ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

9.В каком слове есть суффикс –ан-? рваный разбросаны кожаный ванная ПРАВИЛЬНО ! ОШИБКА!

1) Дрожать, продрогнуть, вздрагивать; 2) кусать, закуска, вкусный; 3) воспитать, питание, подписка; 4) утроить, третий, трефовый

1) Прямиком, берегом, творогом; 2) одно, полотно, шестеро; 3) издавна, чиста, комната; 4) четыре, поверье, вскоре

1) Крюк, номер, насквозь; 2) мышь, здесь, четверо; 3) издавна, заново, лишь; 4) напрокат, самокат, вдоволь

1) Синеглазый; 2) кто-либо; 3) шестьдесят; 4) кафе-бар

1) Наи-меньший, под-бежать, по-больше; 2) собра-л-а, велич-айш-ий, наи-худший; 3) бережн-ее, чита-л-а, издавн-а; 4) пере-пилить, ши-л-и, весел-ей

1) Чита-л-и, жи-л-ой, мерз-л-ый; 2) хитр-и-ть, бег-и, дружеск-и; 3) грузин-к-а, молоч-к-о, плав-к-и; 4) быстр-ей, сильн-ей, грамот-ей

1) Надеть, надежный, надпись; 2) надкостница, надтреснутый, надднепровский; 3) надежный, надбровье, надкусить; 4) надвинуть, надрезать, надводный

1) Подворотня, подкрылок, неподражаемый; 2) подреберье, подробный, неподкупный; 3) неподсудный, подлесок, подарок; 4) неподвластный, подследственный, наподдать

1) Тратите, поднесите, толкните; 2) хотите, красите, согните; 3) стоите, караулите, позволите; 4) берегите, подчеркните, соберите

1) Пончик; 2) зайчик; 3) ключик; 4) грузчик

1 строка 1 существительное тема 2 строка 2 прилагательных характеризуют тему 3 строка 3 глагола выражают ваше отношение 4 строка Предложение итог 5 строка Слово или словосочетание вывод

Корень мой находится в цене В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке вы встречали, Всё же – в дневнике или журнале.