Русский язык «Разграничение приставок и предлогов»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык «Разграничение приставок и предлогов» «Школа », Бунеев Р.Н. 5 класс.
Advertisements

Части слова 2 класс. Назови лишнее А имя прилагательное В корень С приставка D суффикс.
О О С С Р Р К К Е Е СОРОК сказка сказывается, не Скороскоро дело делается. Сказка, сказывается; дело, делается. Молодцы!
Русский язык Состав слова Образование слов при помощи приставок 2 класс.
Урок русского языка во 2 классе учитель Н.Н. Бояновская.
Я работаю в артели У корней лохматой ели. По буграм тащу бревно – Больше плотника оно.
Урок русского языка во 2 классе. __________________ как часть речи. Технологическая карта ученика___________________класса___________________.
Белочка пишет в на под снежный до. белочка в пишет на снежный под до.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Урок русского языка Мищенко М.М. учитель начальных классов МБОУ Поповская СОШ.
Состав слова 2 класс. Слова состоят не только из звуков, но и из частей – кирпичиков, с помощью которых слова образуются или изменяют свою форму. Изучаем.
Урок математики в 4 классе «Повторение пройденного по теме «Решение задач на движение» Учитель начальных классов МОУ Отъясской СОШ Саяпина Галина Николаевна.
Винтик из Цветочного города написал приглашение Незнайке и другим малышам: Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Он разложил.
Вспомните части слова. Дайте определения. - это общая часть родственных слов - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых.
Это интересно: -Что должен взять с собой космонавт, готовясь к многолетнему полету на Венеру? - Прежде всего, школьную тетрадь с пятеркой по русскому.
9 апреля Классная работа Что такое суффикс? Буратино сказал: «Суффикс-часть предложения » Мальвина сказала:«Суффикс-часть слова, после корня». Незнайка.
Имя прилагательное Подготовила: ученица 6 «А» Костомарова Надежда.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Правописание приставок и предлогов. Что вы знаете о приставках ?
Тема: «Упражнение в распознавании предлогов и приставок. Работа по алгоритму» УМК «Школа России» Русский язык, 3класс.
Транксрипт:

Русский язык «Разграничение приставок и предлогов»

План урока. Модули: ВК - входной контроль. УЭ -1 - подбор однокоренных слов. УЭ выделение слов с приставками. УЭ разграничение приставок и предлогов. УЭ образование слов с суффиксами. УЭ резюме. УЭ рефлексия.

Работай индивидуально 1. Повтори понятия частей слова. 2. Закончи предложения. 3. Объективно оцени свою работу. 4. Прими участие в беседе класса. Закончи предложения: Корень слова - это... Слова с одним и тем же корнем называются... Суффикс - это... Суффикс пишется... Суффиксы образуют... Приставка стоит... Приставка пишется со словом... Приставки образуют...

УЭ -1 - подбор однокоренных слов. Работайте в группе. 1. Обсудите в группе задания; определите, какой уровень трудности вы выполните. 2. Определите значения слов. 3. Запишите слова. 4. Сравните слова. 5. Примите участие в подборе слов. 6. Оцените работу в группе. Отметьте в листе самоконтроля. 1 уровень Запиши однокоренные слова в 2 столбика. Лист, хвостик, хвостатый, листочек, хвост, листопад. 2 уровень Назовите лишнее слово: а) домашний, дом, домино, домовой; б) водить, водица, водяной, вода; в) говор, разговор, воришка, говорит. 3 уровень Подберите однокоренные слова в таком порядке: слово-действие, слово-предмет, слово-признак. а) дым -...,...,.... б) холод-...,...,.... в) свет-...,...,.... г) лень -...,...,...

Сравни и исправь ошибки 1 уровень лист хвостик листочек хвостатый листопад хвост 2 уровень а) домино б) водить в) воришка 3 уровень а) дым - дымит, дымок, дымовой б) холод - холодить, холодок, холодный в) свет - светить, светик, световой. г) лень - лениться, лентяй, ленивый.

УЭ - 2 выделение слов с приставками Работай в паре. 1. Выбери задание, которое соответствует вашему уровню. 2. Прочитай слова. 3. Понаблюдай, что происходит со словом, когда к нему прибавляются разные приставки. 4. Сравни свою запись с образцом. 5. Оцени свою работу. 1 уровень Запиши слова, образуй новые, используя данные приставки. Бежал у______ побежал от______ пробежал пере______ 2 уровень Спиши слова. Что общего у этих слов? Выдели приставки. Приморский, пришкольный, придорожный. Дошкольный, досрочный. 3 уровень Выпиши слова с приставками. Выдели приставки. Доверить, домашний, доброта, добежать, докрасил, дождь.

Образец выполнения УЭ -2 1 уровень Бежал, побежал, пробежал, убежал, отбежал, перебежал 2 уровень Приморский, пришкольный, придорожный. Дошкольный, досрочный. 3 уровень Доверить, добежать, докрасил.

УЭ-3 - разграничение приставок и предлогов Алгоритм разграничения приставок и предлогов да нет Читаю словосочетание (предложение) Выделяю слово в скобках Между (_) и словом ставлю дополнительное слово или вопрос Найден вопрос или слово Пишу раздельно Задаю вопрос слов- действий (глаголов) Пишу слитно

Работай индивидуально. 1. Выбери задание, которое соответствует твоему уровню. 2. Выполни задание. 3. Поменяйся тетрадями с соседом. 4. Сравни с образцом. 5. Оцени работу товарища. 6. Если есть ошибки, объясни. 1 уровень Выбери букву, которую ты напишешь в предлоге и приставке. Д_копал (а,о) д_ (а,о) дна колодца. П_шёл(а,о) п_(а,о) аллее парка. 2 уровень Выполни по образцу: (В какую?) Влетел в_ маленькую клетку. (в)нёс (в)дом, (в)бежал (в)зал, (в)строил (в)стену 3 уровень Спиши, раскрывая скобки. Хорошее слово (до)сердца (до)ведёт. (До)води дело (до)конца.

Образец выполнения УЭ-3 1 уровень Докопал до дна колодца. Пошёл по аллее парка. 2 уровень Внёс в большой дом, вбежал в спортивный зал, встроил в свободную стену. 3 уровень Хорошее слово до сердца доведёт. Доводи дело до конца.

УЭ - 4 образование слов с суффиксами Работай в паре устно. 1. Распределите роли (мальчики - колобки, девочки - лисы). 2. Выбери задание, которое соответствует твоему уровню. 3. Используй только ласкательные суффиксы. 4. Составь как можно больше фраз, словосочетаний. 5. Девочки (лисы) оценивают работу. 1 уровень Со словами голова, уши, нос, глаза, руки, ноги, хвост, образуй новые слова, используя суффиксы -ок-, -ик-, -онок-, -чик-, -ушк-. 2 уровень Составь словосочетания со словами голова, уши, нос, глаза, руки, ноги, хвост, образуй новые слова, используя суффиксы -ок-, -ик-, -онок-, -чик-, -ушк-. 3 уровень Составь текст-описание внешности лисы, используя как можно больше в словах ласкательных суффиксов.

Образец выполнения УЭ-4 1 уровень Головушка, ушки, носик, глазоньки, рученьки, ножки, хвостик. 2 уровень Светленькая головушка, чуткие ушки, маленький носик, добренькие глазоньки, нежные рученьки, быстрые ножки, пушистый хвостик. 3 уровень (У каждого свой)

УЭ резюме 1. Прими участие в работе класса. Чему мы учились на уроке? Нужны ли нам эти знания? Кто испытывал трудности в работе? В чем испытываете затруднения? Кто с удовольствием продолжил бы урок? 2. Сделай выводы. 3. Подумай, достиг ли ты цели данного урока. 4. Если ты не достиг цели или достиг ее частично, то выполни дома задания на карточке.

УЭ рефлексия 1. Поставь себе оценку за работу на уроке. 2. Поставь оценку классу в целом на уроке.