Родительское собрание Этика общения Учитель начальных классов гимназии 3 г.Горно-Алтайска Рязанова Наталья Степановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили классные руководители МБОУ СОШ 10 г. Волжского Исаева Н.В.-7б класс, Гайбиева О.И.-8а класс, Вастерова К.Р.-8б класс, Неводничик С.В.-7а класс.
Advertisements

Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
Функции работы школы и классного руководителя с родителями обучающихся.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
« Мы можем стать умнее тремя путями : -путем опыта- это самый горький путь, -путем подражания – это самый легкий путь, -путем размышления – это самый.
Моя семья Семья - древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление.
ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
ПОДГОТОВИЛА: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 7 КЛАССА ПРАВИЛА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Состояние ожидания и неопределенности… Высокий уровень учебной нагрузки… Психоэмоциональное и физическое перенапряжение… Хроническая усталость Высокий.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних.
МБОУ "ООШ 21" Малютина Людмила Алексеевна учитель начальных классов.
«Учимся понимать своего ребёнка-подростка». «Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей.
активноепассивноеэмпатическое Перефразирование - ). Сущность: возвратить собеседнику его высказывания (одну или несколько фраз), сформулировав их своими.
«Как вырастить ребёнка нравственным?» Родительское собрание Учитель начальных классов МОУ СОШ 13 Николаева Г.Г.
Общешкольное родительское собрание « Почему Ваш ребёнок стал плохо учиться ?»
«Школа взаимоотношения с родителями» Психотехническая игра с педагогами.
В учебной деятельности. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями. Иной игрой чувств. Януш Корчак.
Транксрипт:

Родительское собрание Этика общения Учитель начальных классов гимназии 3 г.Горно-Алтайска Рязанова Наталья Степановна

Учитель и родители Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями процесс сложный и многогранный. Здесь нет и не может быть неучтенных мелочей. Достижение взаимопонимания между школьными и домашними воспитателями процесс сложный и многогранный. Здесь нет и не может быть неучтенных мелочей. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Общение выгодно обеим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников, отцы и матери обогащаются педагогическими идеями, методами и подходами к детям. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений, своеобразные правила общения. Однако, чтобы учителя и родители понимали друг друга, необходимы взаимное желание к установлению истины, новый тип отношений, своеобразные правила общения.

Как правильно разговаривать с учителем Поддерживайте постоянный контакт с учителем – это очень важно Поддерживайте постоянный контакт с учителем – это очень важно Избегайте встречаться с преподавателем исключительно в тех случаях, когда «все плохо» Избегайте встречаться с преподавателем исключительно в тех случаях, когда «все плохо» Помните, что рассказывая о школе, ребенок видит ситуацию по-своему и даже может преувеличить Помните, что рассказывая о школе, ребенок видит ситуацию по-своему и даже может преувеличить Удостоверьтесь в словах ребенка и внесите в ситуацию ясность Удостоверьтесь в словах ребенка и внесите в ситуацию ясность

Избегайте недоразумений при встрече Взрослые, воспитывающие ребенка, должны двигаться в одном направлении Взрослые, воспитывающие ребенка, должны двигаться в одном направлении Помните, что учитель тоже нуждается в помощи родителей Помните, что учитель тоже нуждается в помощи родителей Решая проблему, старайтесь не «найти виноватого», а решение, которое наилучшим образом поможет ребенку Решая проблему, старайтесь не «найти виноватого», а решение, которое наилучшим образом поможет ребенку Интересуйтесь деятельностью учителя Интересуйтесь деятельностью учителя В общении с учителем соблюдайте «золотую середину» В общении с учителем соблюдайте «золотую середину»

Три или четыре беседы в год Встречи с учителем предположительно должны проводиться в начале или конце каждой четверти Встречи с учителем предположительно должны проводиться в начале или конце каждой четверти Избегайте разговоров на скорую руку Избегайте разговоров на скорую руку Беседа с учителем может занимать от 30 до 45 минут, но не более Беседа с учителем может занимать от 30 до 45 минут, но не более Беседуя с учителем, помните: учитель тоже человек, его еще ждет работа… и семья Беседуя с учителем, помните: учитель тоже человек, его еще ждет работа… и семья

Будьте более гибкими в случае несогласия с учителем Спокойно обдумайте причины, вызвавшие недоразумение Спокойно обдумайте причины, вызвавшие недоразумение Не ставьте вашего ребенка в затруднительное положение Не ставьте вашего ребенка в затруднительное положение Всегда старайтесь сначала договориться с учителем Всегда старайтесь сначала договориться с учителем Посещайте родительские собрания Посещайте родительские собрания Помните: преподаватели – ваши союзники, а не соперники Помните: преподаватели – ваши союзники, а не соперники

Хотя бы иногда заглядывайте в тетрадки ребенка Тетрадь – это письменное доказательство того, чем дети занимаются в школе Тетрадь – это письменное доказательство того, чем дети занимаются в школе Заглядывая в тетрадь ребенка, обращайте в первую очередь на выполненную им работу, а не на отметку Заглядывая в тетрадь ребенка, обращайте в первую очередь на выполненную им работу, а не на отметку Не просматривайте тетрадь Не просматривайте тетрадь в последнюю минуту, но и не вырывайте ее из рук, как только ребенок вошел в дом Помните: тетрадь необходима Помните: тетрадь необходима для работы, а не для сведения счетов

Правило 1. Умение войти в контакт, сосредоточить на себе внимание партнера Умение войти в контакт абсолютно не обходимо Умение войти в контакт абсолютно не обходимо Основным средством человеческого общения является слово Основным средством человеческого общения является слово Оно служит важнейшим источником информации о человеке, о его состоянии и свойствах личности. Оно служит важнейшим источником информации о человеке, о его состоянии и свойствах личности. Нужно уметь использовать слово, чтобы не навредить собеседнику, будь то учитель, ребенок или его родители. Нужно уметь использовать слово, чтобы не навредить собеседнику, будь то учитель, ребенок или его родители. Слово либо способствует вхождению в контакт, либо ставит на его пути барьер. Слово либо способствует вхождению в контакт, либо ставит на его пути барьер. Интонационная чуткость речи очень важна при вступлении в контакт: взгляд, жест, улыбка – богатые экспрессивные средства, помогающие войти в контакт. Интонационная чуткость речи очень важна при вступлении в контакт: взгляд, жест, улыбка – богатые экспрессивные средства, помогающие войти в контакт.

Слово – тончайшее прикосновение к сердцу, оно может стать и нежным, благоухающим цветком, и живой водой, возвращающей веру в доброе, и острым ножом, и раскаленным железом, и комьями грязи… Мудрое слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное приносит беду. В. А. Сухомлинский

Правило 2: взаимное уважение Понимание должно предшествовать советам Понимание должно предшествовать советам Агрессивный настрой с установкой доказать или оправдаться не дает слушать, принимать советы и рекомендации Агрессивный настрой с установкой доказать или оправдаться не дает слушать, принимать советы и рекомендации Помните: учитель заинтересован так же, как и родители, в положительном исходе общения Помните: учитель заинтересован так же, как и родители, в положительном исходе общения

Правило 3: обе стороны благодарны за общение Учитель должен создать условия для взаимопонимания, быть всегда внимательным и тактичным Опираясь на свои профессиональные навыки, должен создать платформу воспитательного единства с отцами и матерями Но и родители не имеют права на недоброжелательность, несдержанность и безответственность Обеим сторонам важно определить рубеж, который гарантирует равенство, взаимное уважение обоих партнеров

Формула общения родителей и учителя «Мы оба и каждый из нас заинтересованы в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись все его способности»

Правило 4: придерживаться «открытого» общения Посвящайте друг друга во все, что помогает понять ребенка и проблемы, связанные с его воспитанием Посвящайте друг друга во все, что помогает понять ребенка и проблемы, связанные с его воспитанием У каждого человека, в том У каждого человека, в том числе и у ребенка, есть личностные особенности «Открытое» общение «Открытое» общение между родителем и учителем способствует рождению педагогических истин

Правило 5: умение говорить и слушать партнера Умение слушать одно из важнейших Плохо, когда один из партнеров ничего не собирается слышать, не видит перспективы встречи, не ожидает от нее ничего хорошего В беседе не допустимы едкая ирония, саркастические замечания, придирки к неудачному слову, общее пренебрежение к партнеру Умение говорить с партнером предполагает и умение слушать его Это умение проявление уважения к личности собеседника

Правило 6: умение отражать мысли и чувства партнера по общению Партнеры по общению - это зеркало, которое отражает чувства, эмоции, выраженные в словах, жестах, походке, манере держать себя. Партнеры по общению - это зеркало, которое отражает чувства, эмоции, выраженные в словах, жестах, походке, манере держать себя. Если учитель встречает родителя улыбкой, он отвечает тем же. Если в голосе учителя металл, родители тут же настраиваются на аналогичный тон. Если же родителям ничего не дается, им нечего и возвращать. Если учитель встречает родителя улыбкой, он отвечает тем же. Если в голосе учителя металл, родители тут же настраиваются на аналогичный тон. Если же родителям ничего не дается, им нечего и возвращать. Когда родители ведут себя агрессивно, нетактично по отношению к учителю, последнему, будь он хоть трижды благородным и доброжелательным, трудно удержаться, чтобы не сорваться, не ответить грубостью на грубость. Когда родители ведут себя агрессивно, нетактично по отношению к учителю, последнему, будь он хоть трижды благородным и доброжелательным, трудно удержаться, чтобы не сорваться, не ответить грубостью на грубость.

Правило 7: ребенок является главной целью общения Конфликты между учителем и родителями всей тяжестью ложатся на ребенка… Конфликты между учителем и родителями всей тяжестью ложатся на ребенка… Януш Корчак В общении стоит опираться на разум и чувства, и, главное, на заинтересованность в судьбе собственного ребенка. В общении стоит опираться на разум и чувства, и, главное, на заинтересованность в судьбе собственного ребенка. Нет родителей, равнодушных Нет родителей, равнодушных к успехам и неудачам своих детей. Нет и учителей, которые Нет и учителей, которые работают не по принципу: я хочу, чтобы вашему ребенку было хорошо