7 класс Тема урока: Подготовка к сочинению – описанию «Петух»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буква П. Звуки [П-Пۥ]. Загадки Хвост узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. Встаёт на заре, Поёт во дворе, На голове гребешок. Кто.
Advertisements

Кружок «Риторика» в 4 «б» классе МОУ-СОШ 9 города Аткарска Саратовской области.
Шаг 1. Рисуем голову так как показано на рисунке.
ЗАГАДКА Хвост узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает.
Развитие речи. Работа с текстом. Русский язык «Начальная школа XXI век» 3 класс Презентацию подготовила учитель начальных классов ГОУ СОШ 1945 г.Москвы.
Цели: научиться описывать животное; развивать речь, память, воображение.
МОУ «Начальная школа – детский сад 52» г. Петропавловск - Камчатский Учитель: Егорова Ирина Михайловна.
Цели: прививать умение описывать животное; развивать речь, память, воображение; воспитывать любовь к животным.
Домашние птицы. Чистоговорки Цы – цы –цы – у нас живут птицы. Си – си – си – гогочут гуси. Ду – ду – ду – утки плавают в пруду. Ют – ют – ют – петухи.
Уже не одну тысячу лет домашние животные живут с нами. А знаем мы о них иногда меньше, чем о диких. Мир домашних животных очень интересен. Автор: Петров.
Подготовительные упражнения Читай слова слитно. ЗА-МЕТ-НЫЙ ЗАМЕТНЫЙ ДО-ГА-ДАЛ-СЯ ДОГАДАЛСЯ КРЫ-ЛЬЯ-МИ КРЫЛЬЯМИ Читай целыми словами. испуг испугал испугался.
Тема урока. Урок развития речи. Описание животного.
Авторы: ученики 10 класса ….
Книжка-раскраска КТО ЖИВЁТ В ДЕРЕВНЕ?. КОРОВУШКА БУРЁНКА А коровы замычали: «Му-му-му!» - они запели, Много мы травы поели, А теперь веселый час – Му-му-музыка.
Путешествие по стране Морфология. Деепричастие. Путешествуя по стране Морфология, мы добрались до станции Деепричастие. Здесь мы сделаем остановку и познакомимся.
1 2 Что вы представили? Что вы почувствовали, слушая музыкальное произведение Грига?
Ответ: 6 Вариант 1. Вариант 2. Задание 3. Выполни рисунок по алгоритму.
Ознакомление с дымковской игрушкой (Пособие для занятия по изодеятельности) Автор: Баранцева И.М, воспитатель.
Курочка и петушок papa-vlad.narod.ru Это курочка.
Воспитатель ГБДОУ 66 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Гимаева Лилия Вильевна.
Транксрипт:

7 класс Тема урока: Подготовка к сочинению – описанию «Петух»

Запишите слова, которые пришли на ум, когда читали слово «петух». Фрейм – схема 1 ПЕТУХ

Петух Петушок золотой гребешок Ку-ка-ре-ку Петуший гребешок. Петушиный бой Петушиться Ходить петухом «Петя» Встать до петухов -Как вы думаете, от какого слова произошло слово «петух»? (Петух – «певец». От глагола «петь»). Объясните значение слова «петушиться», фразеологизма «ходить петухом».

В какой последовательности автор описывает внешний вид петуха? Петух ¤ Фрейм – схема 2

Петух шея спина хвост осанка ¤ осанка грудь лапы

Создайте «поле» описанных автором деталей. Фрейм – рисунок 3 ¤

Внешний вид петуха ШЕЯ – ожерелье – огненное СПИНА – серая – пестринки – мелкие – белые ХВОСТ – пышный – перья – длинные – серпообразные – сине-черные Держаться – гордо ГРУДЬ - широкая – отливающая бронзой ЛАПЫ – шпоры – загнутые – острые -Какие признаки петуха показывает автор? (Ученики красят совпадающие признаки одним цветом). -Ответ: цвет, размер, форма, качество.

Размышление о слове Фрейм – сценарий -Слово -Значение слова -Образ -Изобразительно – выразительное средство

Фрейм - алгоритм Фрейм - алгоритм Как удается автору описать действия петуха? 1) Как петух ? (… двигался) 2) Как петух ======== ? (…вел себя во время боя) 3) Как петух _________ ? (…при этом выглядел)