Презентацию подготовила Колесникова Ирина Борисовна МОУ «Средняя школа 7 г.Калуги»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЛАН РАБОТЫ Гласная в корне Гласная в корне Запомним « говорилку » Запомним « говорилку » Запомним « говорилку » Гласная в суффиксе и окончании Гласная.
Advertisements

Нефёдова О.Н. Интерактивные таблицы по орфографии Нефёдова Оксана Николаевна учитель русского языка и литературы лицей 2 г. Мурманск.
Выполнила Выполнила Байдина Галина Николаевна Байдина Галина Николаевна учитель русского языка учитель русского языка и литературы и литературы Иловская.
Корень окончаниесуффикс Под ударением – Ё, без ударения – Е Чёрный – чернеть Чёлка - чело Шоколад, шоссе и шоры, Шов, крыжовник и обжора, Шорох, чокаться,
Что Шёпот Шороху шептал?. Встретились как-то таинственный Шёпот и подозрительный Шорох. Шорох шёл по чащобе и был чем-то очень раздражён. «Что случилось.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Гласные после шипящих и Ц Опорный конспект. Вставьте пропущенные буквы Товарищ…м, Товарищ…м, Врач…м Врач…м Кумач…вый Кумач…вый Плюш…вый Плюш…вый Печ…шь.
Дёмина Алевтина Аркадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 52 г. Краснодара 5 класс Правописание О – Ё после шипящих в корне слова.
БУКВЫ О – Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЯХ СЛОВ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС Подготовила Ярцева Н.М., учитель русского языка и литературы МАОУ лицея 44 г.Липецка.
БУКВЫ Ё, О ПОСЛЕ БУКВ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ СЛОВА РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1 © ООО «Баласс», 2012 Урок 13.
Правописание гласных после шипящих и Ц Николаюк Эмма Фёдоровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ СОШ 21 г. Ковров.
Урок-обобщение: «Правописание О,Ё после шипящих в разных частях речи». Цель урока: Обобщить изученное по данной теме, научить грамотно писать О, Ё после.
Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? и Как? Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? ?
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Правописание О, Ё, Е после шипящих в разных частях речи
Выполнила: ученица 10 б класса Сон Анастасия Проверила: Михеева С.М. Тема урока: Использование алгоритмов при работе с орфографическим правилом «Правописание.
ПРАВИЛО! В корне после шипящих под ударением пишется ё, а не о.
Презентация к уроку по русскому языку (10 класс) по теме: Урок русского языка в 10 классе "Употребление гласных после шипящих"
БУКВЫ О,Ё,Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц. Шаг 1. Шаг 2. в корне: пробую изменить на е: в корне: пробую изменить на е: если замена возможна, пишу ё (исконно русское.
Транксрипт:

Презентацию подготовила Колесникова Ирина Борисовна МОУ «Средняя школа 7 г.Калуги»

ПЛАН РАБОТЫ Гласная в корне Гласная в корне Запомним « говорилку » Запомним « говорилку » Запомним « говорилку » Гласная в суффиксе и окончании Гласная в суффиксе и окончании Особые случаи Особые случаи Применяем знания на практике Применяем знания на практике Применяем знания на практике ПодскажиПодскажи словечко словечкоПодскажисловечко Проверь себя Проверь себя

Гласная в корне Подбери однокоренное слово! Есть однокоренное слово с гласной Е – пишем ЁЕсть однокоренное слово с гласной Е – пишем Ё Нет однокоренного слова с гласной Е – пишем ОНет однокоренного слова с гласной Е – пишем О Ш..пот– шЕптать – шЁпот. Ш..рох – нет однокоренного с Е – шОрох.

Запомним «говорилку» Шорник, шов, шофер, обжора,Шорник, шов, шофер, обжора, Капюшон, жокей, мажор,Капюшон, жокей, мажор, Шорох, чопорный, чащоба,Шорох, чопорный, чащоба, Шоколад, шоссе, крыжовник, шок,Шоколад, шоссе, крыжовник, шок, трущоба. трущоба.

Подскажи словечко -жёлт- - -жёст--жёлуд- -шёрст- чёс- -жёрнов- -щёк- -чёлк- -щётк- -шёпот- -чёрт- -щёголь- -шёлк- -бечёв- дешёв- -чёрн- -жёлоб- чёрств- -пчёл- жёрд- -щёлк- -решёт-

Гласная в суффиксе и окончании Определи часть речи! Глагол, причастие, другое отглагольное слово – ЁГлагол, причастие, другое отглагольное слово – Ё Существительное, прилагательное, наречие – под ударением О, без ударения ЕСуществительное, прилагательное, наречие – под ударением О, без ударения Е Теч..т – глагол – течЁт; сгущ..нка – от гл. сгустить – сгущЁнка. Горяч.. – наречие, суффикс ударный – горячО; сторож..м – сущ., оконч. безударное - сторожЕм.

Особые случаи Будь внимателен! Иноязычный суффикс ЁРИноязычный суффикс ЁР - ЖОГ- - существительное, - ЖЁГ- - глагол- ЖОГ- - существительное, - ЖЁГ- - глагол дирижЁр, стажЁр. Получил ожОг – существительное. ОжЁг руку - глагол.

Применяем знания на практике Ш..рохи и ш..поты неслись из лесной чащ..бы. Берег небольш..й реч..нки уже освещ..н солнечным луч..м. Старенький лесович..к с кош..лкой в одной руке и с трещ..ткой в другой ш..л по тропинке и собирал ж..луди. Старич..к – известный обж..ра. Ж..луди он растолч..т в муку, испеч..т лепешки и съест их со сгущ..нкой. И медве- ж..нка в гости позовет! Старенький лесович..к с кош..лкой в одной руке и с трещ..ткой в другой ш..л по тропинке и собирал ж..луди. Старич..к – известный обж..ра. Ж..луди он растолч..т в муку, испеч..т лепешки и съест их со сгущ..нкой. И медве- ж..нка в гости позовет!

Проверь себя Орфограмма в корне - 1. Орфограмма в корне - подбери однокоренное слово. Орфограмма в суффиксе или окончании - 2. Орфограмма в суффиксе или окончании - определи часть речи. Особые случаи - 3. Особые случаи - ёр – иноязычный суффикс; -жог- -существительное, -жёг- - глагол. -жог- -существительное, -жёг- - глагол.